Квест - игра с родителями 2021 г.
материал (младшая группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Конспект родительского собрания

в младшей группе  № 1.

26.10.21 г.

Квест – игра «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Тестова И.В.

Актуальность

Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для разностороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Одной из эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями могут стать общие родительские собрания. Они организуются с целью согласования и объединения усилий ДОУ и семьи по созданию условий для разностороннего развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей и привлечения семей воспитанников к активному сотрудничеству.

Цель: эмоциональное сближение родителей с детским садом.

Задачи:

усиление роли семьи в воспитательном процессе;

улучшение отношений между детским садом и родителями;

повышение психологической компетентности родителей;

расширить знания родителей о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ;

пробудить у родителей желание увидеть жизнь своего малыша в детском саду;

обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитии ребёнка в детском саду;

Предварительная работа

• первичное анкетирование родителей «Что вы желаете получить от детского сада для своего ребёнка»

• консультации на тему «Взаимодействие детского сада и семьи»«Родители – первые помощники»

• оформление фотовыставки «Наша жизнь в детском саду»

Планируемый результат

Родительское собрание поможет родителям осознать значимость взаимного сотрудничества семьи и детского сада, значительно улучшит отношение к детскому саду, поспособствует расширению знаний о жизни ребёнка в детском саду, проявит у родителей желание принимать активное участие в совместном воспитательном процессе, поможет создать сплочённый коллектив из педагогов и родителей, способствующий полноценному развитию детей.

Материалы и оборудование:

краски гуашевые, лист бумаги формат А – 3;

домик – теремок, маски (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

карточки смайлики

музыкальный центр

звукозаписи: утренняя гимнастика «Физминутка», пальчиковая игра «Семья»«Теремок», запись к подвижной игре «Карусель», музыка для релаксации.

Лист бумаги, ручка.

Место проведения мероприятия - музыкальный зал.

 

Повестка:

1.Приветствие, вступительное слово

2.Организационные и режимные моменты; возрастные особенности воспитанников 2 мл. гр.;

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;

3. Нетрадиционная часть-игры с родителями;

4. Выбрать родительский комитет

5. Разное.

 

Ход собрания

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем уютном зале. Сегодняшняя наша встреча пройдет под девизом «Вместе весело шагать».

Каждый день Вы приводите своих малышей в детский сад, оставляете их на целый день, и наверно каждому из Вас хотелось бы знать, а чем же мой ребёнок занимается в детском саду, интересно ему там или нет, комфортно или нет, как он проводит всё то время, когда вас нет рядом. Сегодня вы сможете получить ответы на все ваши вопросы, но для этого вам придётся пройти весь путь, который ваши дети проходят ежедневно, находясь под нашим присмотром.

Семья и детский сад - стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.

Надеюсь, что этот учебный год станет интересным и плодотворным в плане нашего совместного воспитания и организации досуга для детей и родителей. Я думаю, что мы с вами имеем опыт и готовы к дальнейшему тесному сотрудничеству!

Детки уже привыкли к своим сверстникам, воспитателям и окружающему их персоналу.

- Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

 

Наша сегодняшняя встреча будет проходить не в совсем обычной форме и название у неё «КВЕСТ».

Что такое Квест? Квест – (от английского quest – поиск) – командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление. Смысл Квеста заключается в выполнении всевозможных заданий.

Перед тем, как начать нашу игру, мне бы хотелось, чтобы Вы ответили мне на один вопрос.

 

Что такое детский сад?     - МЯЧ

(Родители встают в круг, передают мяч друг другу и дают ответы на поставленный вопрос).

 

- Спасибо Вам за ваши ответы. Чтобы узнать правильный ответ, нам сегодня надо собрать смайлики с предложениями и сложив их, мы узнаем правильный ответ.

Вот первое задание.

Небо вдруг порозовело,

Тихо – тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом?

(Утро).

 

(Родители отгадывают загадку)

 

- Правильно, вы отгадали.

Как всем известно, по утрам в детском саду, мы очень любим делать весёлую зарядку.

(Включается фонограмма, родители выполняют утреннюю гимнастику, по окончании получают первый смайлик с фразой «Детский сад, детский сад»).

- Вы большие молодцы, отлично справились, первый ключ к отгадке получен, отправляемся дальше.

 

Следующая станция «Яркие ладошки».  ГУАШЬ ЖЁЛТАЯ, ТАРЕЛКИ ОДНОРАЗОВЫЕ, БОЛЬШОЙ ЛИСТ БУМАГИ, ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ

Ни для кого не секрет, что все маленькие детки очень любят рисовать, наши малыши тоже не исключение.

Мы с вами тоже сейчас порисуем, а вот что и чем Вам придётся поразмыслить. Сначала отгадайте, что мы будем рисовать.

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном – всё жарче, жарче…

Что это такое? –

(Солнце золотое).

(Родители отгадывают загадку)

- Хорошо, отгадали, а сейчас подумайте, чем мы будем рисовать?

Предлагаю размять наши пальцы и поиграть с ними.

 

Пальчиковой игры «Семья» ( родители играют вместе с воспитателем).

Вы получаете второй смайлик, на котором фраза «Почему так говорят»

- Игра закончилась, а теперь ответьте мне, пожалуйста, для чего мы её сделали.

(Родители рассуждают, высказывают свои предположения).

- Как вы можете видеть, на столе для вас приготовлена гамма цветных красок, которые налиты в специальные ёмкости, и один большой альбомный лист, но нет ни карандашей, ни фломастеров, ни мелков, и вы наверно уже догадались, что рисовать мы будем ладошками. Мы с ребятами очень часто рисуем ладошками, этот метод вызывает у них бурю положительных эмоций, много радости, а также развивает мелкую моторику пальцев рук. Ну, что же предлагаю не медлить, а приступить к работе.

(Родители рисуют солнышко при помощи ладошек, в конце им предлагаются влажные салфетки).

- Вторую станцию вы прошли весьма благополучно, и заработали очередную подсказку.

(Родителям вручается смайлик с фразой «Одной семьёй растём»).

- Отлично вы справляетесь со всеми заданиями.

 

 А сейчас мы с вами отправляемся на станцию «Прогулочная». Расскажите мне, пожалуйста, как вы проводите прогулки со своими малышами?

(Родители делятся своим опытом)

- А мы на прогулках очень много времени уделяем подвижным играм, потому что они развивают в детях, ловкость, быстроту, умение играть вместе, а также позволяют больше дышать свежим воздухом, который богат кислородом и необходим для роста и развития, и здоровья малыша. Сейчас Вам предлагается поиграть в одну из таких игр.

(Проводится подвижная игра «Карусель»)

 

Вот мы получаем очередной смайлик с фразой «Потому что».

- Замечательно, молодцы, отлично справились и заработали подсказку, осталось добыть ещё одну, последнюю подсказку и вы получите ключевую фразу.

 

Для этого нам необходимо попасть на последнюю станцию «В гостях у сказки». - МАСКИ

Ответьте мне, пожалуйста, Вы часто дома рассказываете или показываете детям сказки?

(Родители отвечают на поставленный вопрос)

- А у нас в детском саду не только воспитатели читают, показывают и рассказывают сказки, но и сами малыши. И Вам сейчас тоже предстоит рассказать и показать нам сказку, для этого вам необходимо выбрать себе роль. Предлагаю вытянуть жребий и узнать, кто кем будет.

(Родители вытягивают себе роль).

 

- Сейчас вы нам расскажете сказку «Теремок».

(Родителям выдаются маски героев сказки, один родитель рассказчик).

 

- Браво, молодцы, замечательная сказка получилась, и вы получаете последнюю подсказку.

(Родители получают смайлик с фразой «Дружно в нём»).

-Закончились ваши испытания, вы получили все подсказки. Теперь вам необходимо из этих подсказок собрать ключевую фразу, и вы получите ответ на вопрос, который я задала Вам в самом начале нашего собрания.

(Родителям даётся лист бумаги и ручка, они соединяют полученные словосочетания, и получают ключевую фразу).

Детский сад, детский сад,

Почему так говорят?

Потому что, дружно в нём

Мы одной семьёй растём!

Релаксация

Уважаемые родители, давайте сейчас мы все вместе, как бывает в семье, сядем за круглый стол, и каждый из вас выскажет своё мнение, может быть, задаст интересующие его вопросы, подарит своё пожелание детскому саду или друг другу. Обсудим рядовые вопросы.

(Родители садятся за стол, проходит обсуждение, в конце, педагог благодарит родителей за участие, прощается)

 

Приложение 1.

 

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

 

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

 

Рассказчик

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — песни распевать

 

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

 

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

 

Лягушка

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

 

Мышка

Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка

Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!

 

Рассказчик

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать - песни распевать.

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

 

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

 

Заяц

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

 

Мышка

Я мышка-норушка!

Лягушка

Я лягушка-квакушка! А ты кто?

 

Зайка

А я зайка - побегайка!

 

Лягушка.

Иди к нам жить!

 

Зайка.

Хорошо, приду.

Рассказчик.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.

 

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

 

Лягушка

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

 

Заяц

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

 

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

 

 

Лисичка

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

 

Мышка

Я мышка-норушка!

 

Лягушка

Я лягушка-квакушка!

 

Заяц

Я зайка- побегайка! А ты кто?

 

Лисичка

А я лисичка сестричка.

 

Заяц

Иди к нам жить!

 

Лисичка

Сейчас приду.

 

Рассказчик

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать —песни распевать:

 

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

 

Лягушка

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

 

Заяц

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

 

Лисичка

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волчок

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

 

Мышка

Я мышка-норушка!

 

Лягушка

Я лягушка-квакушка!

 

Заяц

Я зайка - побегайка!

 

Лисичка

Я лисичка сестричка. А ты кто?

 

Волчок.

А я волчок – серый бочок!

 

Лисичка

Иди к нам жить!

 

Рассказчик

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать - песни распевать:

 

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

 

Лягушка

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

 

Заяц

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

 

Лисичка

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

 

Волчок

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

 

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

 

Медведь

Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

 

Мышка

Я мышка-норушка!

Лягушка

Я лягушка-квакушка!

 

Заяц

Я зайка - побегайка!

 

Лисичка

Я лисичка сестричка.

 

Волчок

Я волчок – серый бочок! А ты кто?

 

Медведь

А я мишка – плясунишка, выходи ко мне плясать!

(Все вместе исполняют весёлый танец)

 

Рассказчик

Дружно живут звери в теремочке! Мышка пол метет, лягушка пироги печет, зайчишка спортом занимается, лисичка частушки поет, волк стихи читает, а мишка-медведь всех пляской забавляет! Никто никого не обижает, все друг другу помогают. Весело живут. Вот и сказочке конец. А кто слушал — молодец!

 

Приложение 2.

Памятка «Кризис трех лет»_

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3-4 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

 Нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.55 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Одежда ребенка:

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, если приобрели ребёнку перчатки, он должен уметь их одетьОбувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

Иметь запасную одежду.

-  Порядок в шкафчике:

Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

Следите, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»); 

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;

Учить самообслуживанию в туалете.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями;

Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Возрастные особенности воспитанников  3 - 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Ребёнку исполнилось 3 – 4 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:
как не надо себя вести
• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями ( мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.
Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.
Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Учите детей держать и пользоваться ножницами. Резать в прямом направлении. Пользоваться клеевым карандашом.
Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.
Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Как можно чаще читайте детям разные по характеру произведения, беседуйте по прочитанному.Учите небольшие стихотворения, чистоговорки, потешки.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.
Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".
Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.
как любить своего ребёнка
правило первое:
уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

правило второе:
уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

правило третье:
наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

правило четвёртое:
достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

правило пятое:
признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
 

Наш детский сад работает по Основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

Цели и задачи реализации программы

Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной, восприятие всех видов искусств, двигательной.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.

Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_no_1_2021_g.docx38.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в младшей группе  № 1.

26.10.21 г.

Квест – игра «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Тестова И.В.

Актуальность

Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для разностороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Одной из эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями могут стать общие родительские собрания. Они организуются с целью согласования и объединения усилий ДОУ и семьи по созданию условий для разностороннего развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей и привлечения семей воспитанников к активному сотрудничеству.

Цель: эмоциональное сближение родителей с детским садом.

Задачи:

усиление роли семьи в воспитательном процессе;

улучшение отношений между детским садом и родителями;

повышение психологической компетентности родителей;

расширить знания родителей о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ;

пробудить у родителей желание увидеть жизнь своего малыша в детском саду;

обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитии ребёнка в детском саду;

Предварительная работа

• первичное анкетирование родителей «Что вы желаете получить от детского сада для своего ребёнка»

• консультации на тему «Взаимодействие детского сада и семьи»«Родители – первые помощники»

• оформление фотовыставки «Наша жизнь в детском саду»

Планируемый результат

Родительское собрание поможет родителям осознать значимость взаимного сотрудничества семьи и детского сада, значительно улучшит отношение к детскому саду, поспособствует расширению знаний о жизни ребёнка в детском саду, проявит у родителей желание принимать активное участие в совместном воспитательном процессе, поможет создать сплочённый коллектив из педагогов и родителей, способствующий полноценному развитию детей.

Материалы и оборудование:

краски гуашевые, лист бумаги формат А – 3;

домик – теремок, маски (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

карточки смайлики

музыкальный центр

звукозаписи: утренняя гимнастика «Физминутка», пальчиковая игра «Семья»«Теремок», запись к подвижной игре «Карусель», музыка для релаксации.

Лист бумаги, ручка.

Место проведения мероприятия - музыкальный зал.

Повестка:

1.Приветствие, вступительное слово

2.Организационные и режимные моменты; возрастные особенности воспитанников 2 мл. гр.;

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;

3. Нетрадиционная часть-игры с родителями;

4. Выбрать родительский комитет

5. Разное.

Ход собрания

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем уютном зале. Сегодняшняя наша встреча пройдет под девизом «Вместе весело шагать».

Каждый день Вы приводите своих малышей в детский сад, оставляете их на целый день, и наверно каждому из Вас хотелось бы знать, а чем же мой ребёнок занимается в детском саду, интересно ему там или нет, комфортно или нет, как он проводит всё то время, когда вас нет рядом. Сегодня вы сможете получить ответы на все ваши вопросы, но для этого вам придётся пройти весь путь, который ваши дети проходят ежедневно, находясь под нашим присмотром.

Семья и детский сад - стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.

Надеюсь, что этот учебный год станет интересным и плодотворным в плане нашего совместного воспитания и организации досуга для детей и родителей. Я думаю, что мы с вами имеем опыт и готовы к дальнейшему тесному сотрудничеству!

Детки уже привыкли к своим сверстникам, воспитателям и окружающему их персоналу.

- Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

Наша сегодняшняя встреча будет проходить не в совсем обычной форме и название у неё «КВЕСТ».

Что такое Квест? Квест – (от английского quest – поиск) – командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление. Смысл Квеста заключается в выполнении всевозможных заданий.

Перед тем, как начать нашу игру, мне бы хотелось, чтобы Вы ответили мне на один вопрос.

Что такое детский сад?     - МЯЧ

(Родители встают в круг, передают мяч друг другу и дают ответы на поставленный вопрос).

- Спасибо Вам за ваши ответы. Чтобы узнать правильный ответ, нам сегодня надо собрать смайлики с предложениями и сложив их, мы узнаем правильный ответ.

Вот первое задание.

Небо вдруг порозовело,

Тихо – тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом?

(Утро).

(Родители отгадывают загадку)

- Правильно, вы отгадали.

Как всем известно, по утрам в детском саду, мы очень любим делать весёлую зарядку.

(Включается фонограмма, родители выполняют утреннюю гимнастику, по окончании получают первый смайлик с фразой «Детский сад, детский сад»).

- Вы большие молодцы, отлично справились, первый ключ к отгадке получен, отправляемся дальше.

Следующая станция «Яркие ладошки».  ГУАШЬ ЖЁЛТАЯ, ТАРЕЛКИ ОДНОРАЗОВЫЕ, БОЛЬШОЙ ЛИСТ БУМАГИ, ВЛАЖНЫЕ САЛФЕТКИ

Ни для кого не секрет, что все маленькие детки очень любят рисовать, наши малыши тоже не исключение.

Мы с вами тоже сейчас порисуем, а вот что и чем Вам придётся поразмыслить. Сначала отгадайте, что мы будем рисовать.

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном – всё жарче, жарче…

Что это такое? –

(Солнце золотое).

(Родители отгадывают загадку)

- Хорошо, отгадали, а сейчас подумайте, чем мы будем рисовать?

Предлагаю размять наши пальцы и поиграть с ними.

Пальчиковой игры «Семья» ( родители играют вместе с воспитателем).

Вы получаете второй смайлик, на котором фраза «Почему так говорят»

- Игра закончилась, а теперь ответьте мне, пожалуйста, для чего мы её сделали.

(Родители рассуждают, высказывают свои предположения).

- Как вы можете видеть, на столе для вас приготовлена гамма цветных красок, которые налиты в специальные ёмкости, и один большой альбомный лист, но нет ни карандашей, ни фломастеров, ни мелков, и вы наверно уже догадались, что рисовать мы будем ладошками. Мы с ребятами очень часто рисуем ладошками, этот метод вызывает у них бурю положительных эмоций, много радости, а также развивает мелкую моторику пальцев рук. Ну, что же предлагаю не медлить, а приступить к работе.

(Родители рисуют солнышко при помощи ладошек, в конце им предлагаются влажные салфетки).

- Вторую станцию вы прошли весьма благополучно, и заработали очередную подсказку.

(Родителям вручается смайлик с фразой «Одной семьёй растём»).

- Отлично вы справляетесь со всеми заданиями.

 А сейчас мы с вами отправляемся на станцию «Прогулочная». Расскажите мне, пожалуйста, как вы проводите прогулки со своими малышами?

(Родители делятся своим опытом)

- А мы на прогулках очень много времени уделяем подвижным играм, потому что они развивают в детях, ловкость, быстроту, умение играть вместе, а также позволяют больше дышать свежим воздухом, который богат кислородом и необходим для роста и развития, и здоровья малыша. Сейчас Вам предлагается поиграть в одну из таких игр.

(Проводится подвижная игра «Карусель»)

Вот мы получаем очередной смайлик с фразой «Потому что».

- Замечательно, молодцы, отлично справились и заработали подсказку, осталось добыть ещё одну, последнюю подсказку и вы получите ключевую фразу.

Для этого нам необходимо попасть на последнюю станцию «В гостях у сказки». - МАСКИ

Ответьте мне, пожалуйста, Вы часто дома рассказываете или показываете детям сказки?

(Родители отвечают на поставленный вопрос)

- А у нас в детском саду не только воспитатели читают, показывают и рассказывают сказки, но и сами малыши. И Вам сейчас тоже предстоит рассказать и показать нам сказку, для этого вам необходимо выбрать себе роль. Предлагаю вытянуть жребий и узнать, кто кем будет.

(Родители вытягивают себе роль).

- Сейчас вы нам расскажете сказку «Теремок».

(Родителям выдаются маски героев сказки, один родитель рассказчик).

- Браво, молодцы, замечательная сказка получилась, и вы получаете последнюю подсказку.

(Родители получают смайлик с фразой «Дружно в нём»).

-Закончились ваши испытания, вы получили все подсказки. Теперь вам необходимо из этих подсказок собрать ключевую фразу, и вы получите ответ на вопрос, который я задала Вам в самом начале нашего собрания.

(Родителям даётся лист бумаги и ручка, они соединяют полученные словосочетания, и получают ключевую фразу).

Детский сад, детский сад,

Почему так говорят?

Потому что, дружно в нём

Мы одной семьёй растём!

Релаксация

Уважаемые родители, давайте сейчас мы все вместе, как бывает в семье, сядем за круглый стол, и каждый из вас выскажет своё мнение, может быть, задаст интересующие его вопросы, подарит своё пожелание детскому саду или друг другу. Обсудим рядовые вопросы.

(Родители садятся за стол, проходит обсуждение, в конце, педагог благодарит родителей за участие, прощается)

Приложение 1.

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Рассказчик

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — песни распевать

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лягушка

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка

Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка

Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!

Рассказчик

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать - песни распевать.

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Заяц

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка

Я мышка-норушка!

Лягушка

Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайка

А я зайка - побегайка!

Лягушка.

Иди к нам жить!

Зайка.

Хорошо, приду.

Рассказчик.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Лягушка

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Заяц

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лисичка

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка

Я мышка-норушка!

Лягушка

Я лягушка-квакушка!

Заяц

Я зайка- побегайка! А ты кто?

Лисичка

А я лисичка сестричка.

Заяц

Иди к нам жить!

Лисичка

Сейчас приду.

Рассказчик

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать —песни распевать:

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Лягушка

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Заяц

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Лисичка

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волчок

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка

Я мышка-норушка!

Лягушка

Я лягушка-квакушка!

Заяц

Я зайка - побегайка!

Лисичка

Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волчок.

А я волчок – серый бочок!

Лисичка

Иди к нам жить!

Рассказчик

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать - песни распевать:

Мышка

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Лягушка

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Заяц

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Лисичка

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Волчок

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Рассказчик

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь

Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка

Я мышка-норушка!

Лягушка

Я лягушка-квакушка!

Заяц

Я зайка - побегайка!

Лисичка

Я лисичка сестричка.

Волчок

Я волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь

А я мишка – плясунишка, выходи ко мне плясать!

(Все вместе исполняют весёлый танец)

Рассказчик

Дружно живут звери в теремочке! Мышка пол метет, лягушка пироги печет, зайчишка спортом занимается, лисичка частушки поет, волк стихи читает, а мишка-медведь всех пляской забавляет! Никто никого не обижает, все друг другу помогают. Весело живут. Вот и сказочке конец. А кто слушал — молодец!

Приложение 2.

Памятка «Кризис трех лет»_

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3-4 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

 Нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.55 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Одежда ребенка:

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, если приобрели ребёнку перчатки, он должен уметь их одетьОбувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

Иметь запасную одежду.

-  Порядок в шкафчике:

Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

Следите, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»); 

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;

Учить самообслуживанию в туалете.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями;

Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Возрастные особенности воспитанников  3 - 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Ребёнку исполнилось 3 – 4 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:
как не надо себя вести
• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями ( мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.
Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.
Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Учите детей держать и пользоваться ножницами. Резать в прямом направлении. Пользоваться клеевым карандашом.
Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.
Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Как можно чаще читайте детям разные по характеру произведения, беседуйте по прочитанному.Учите небольшие стихотворения, чистоговорки, потешки.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.
Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".
Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.
как любить своего ребёнка
правило первое:
уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

правило второе:
уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

правило третье:
наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

правило четвёртое:
достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

правило пятое:
признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Наш детский сад работает по Основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

Цели и задачи реализации программы

Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной, восприятие всех видов искусств, двигательной.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.

Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К дню рождения Агнии Барто (консультация для родителей) - 2021 г.

В феврале исполняется 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто,  удивительной женщины, которая посвятила всю свою жизнь детям. Известная писательница Агния Барто – наверное, одна из самы...

квест" 23 февраля-2021"

Спортивно-музыкальное развлечение, игра по станциям...

Электробезопасность детей: советы родителям (2021 год)

Консультация "Электробезопасность детей: советы родителям"...

Информация для родителей "Квест-игра родителям знать пора"

Состоявшееся родительское собрание «Квест-игра – родителям знать пора»Цель: привлечение родителей в образовательно-игровое пространство группы «Ромашка», посредством...

Сценарий квест - игры для детей и родителей 2021 "Мудрости учиться – всегда пригодится"

Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игрыЗадачи:Познакомить родителей с новыми формами семейного досугаРазвивать умение быстро принимать...

Нескучное родительское собрание по теме "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и их родителей". Игра-квест для родителей "Цветок зоровья"

Что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – главная ценность жизни! Здоровье не купишь ни за какие деньги. Все мы хотим быть крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естествен...