Самоанализ занятия "У страха глаза велики"
методическая разработка (младшая группа)

Рогожина Анастасия Александровна
Самоанализ открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе " У страха глаза велики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_nod_u_straha_glaza_veliki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ конспекта НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Самоанализ НОД воспитателя Рогожиной А.А

Занятие проводила с детьми 2 младшей группы, присутствовало 19 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».

Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев ; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Методические приемы:

• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.

• Словесный - беседа, чтение и пересказ сказки, словарная работа.

• Игровой – игра «Говорящая мимика», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.

        Практическая работа- работа на мольберте (собери сказку)

Словарная работа:

«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

«Наперсток» - это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой.

Предварительная работа:

Чтение Русских народных сказок, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова»«Доскажи словечко»«Угадай героя»«Назови правильно» и др.

Материал и оборудование:

Книга сказок, сундучок, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point,  заяц- игрушка, заготовки яблок на каждого ребенка, , мольберт, картинки с героями сказки.

Структура НОД

Непосредственно образовательная деятельность состояла из четырёх  взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочное путешествие и помочь решить проблему зайчика.

Основная часть образовательной деятельности представляла собой специально организованную и с деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе образовательной деятельности детям была зачитана сказка, задавались вопросы по сказке, проводилась игра «Угадай эмоцию».

Этап «Закрепление» прочитанной сказки проводилось в форме творческой деятельности. Детям предлагалось собрать свою сказку, тем самым вспомнить прочитанный сюжет и воссоздать его на мольберте с помощью изображений героев сказки.

Подведение итогов НОД прошло в виде беседы. Дети рассказали что им понравилось и достигли ли они поставленных, в начале, целей. В конце деятельности рябят ждал сюрпризный момент.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям как коллективно, так и индивидуально это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, чтение сказки по сюжетным картинкам с использованием презентации Power-Point, работа с картинками на мольберте) ;

3. Практический (физкультминутка по сказке «У страха глаза велики»);

4. Игровой (путешествие в сказку, помощь главному герою

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий).

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность непосредственно образовательной деятельности 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина, но в данное время уложиться я не смогла.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Тема:        Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».Самомассаж лица p1330260.jpg Большие ноги шли по дороге     (идут по д...

У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.

Знакомство с понятием «чувство страха»,  развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....

Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...

Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"

Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....

Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....

У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами

Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...

Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"

Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...