консультация для родитлей
консультация (подготовительная группа)

Озеркевич Татьяна Валериевна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в зимний период

  

Уважаемые родители! Дети быстро учатся тому, что мы нарушаем, и медленно тому, что соблюдаем. Сколько бы мы не учили наших сообразительных малышей, но стоит им однажды нарушить правила безопасности, переходя дорогу вместе с родителями, как они завтра начинают повторять эти же ошибки. Терпеливо ждут зеленого сигнала светофора лишь те ребята, родители которых на красный свет всегда стоят, даже тогда, когда нет автомобилей.

Я хочу напомнить вам о влиянии климатических условий на безопасность движения в зимний период!

Ø Переход проезжей части в зимний период требует от пешеходов особого внимания и осторожности. Все предметы мы с вами видим только благодаря свету, который упал на них и отразился, в темное время суток на неосвещенной улице эта особенность глаза может сослужить плохую службу. Она подвергает нас опасности оказаться незаметными на проезжей части.

- Водителю, который едет со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, до полной остановки необходима дистанция 40-50м. А пешеход в ближнем свете фар будет хорошо заметен только на расстоянии 25-35м. Следовательно, чтобы защитить себя нужно увеличить расстояние, с которого водитель сможет увидеть тебя.

- Человек, на одежде которого есть светоотражатели, заметен в ближнем свете фар на расстоянии 100м, что более чем достаточно, чтобы водитель успел заметить его и затормозить.

- Особенно осторожными в зимний период должны быть взрослые, которые везут на санках малышей. Зимой при переходе проезжей части возьмите за правило высаживать ребенка из санок и, взявши его за руку, так переходить улицу.

- При переходе проезжей части надо не только крепко держать ребенка за руку, но и дополнительно придерживать за верхнюю одежду.

- Гололед и теплая одежда замедляют движения, капюшоны и шапки ограничивают обзор, а валенки, которые носят дети, и вовсе делают быстрое передвижение целой проблемой.

- Большую опасность таят в себе сугробы снега. Из-за него можно не увидеть опасности - едущей машины. Не подходите близко к проезжей части, и уж тем более не выходите на нее. Приучитесь сами и научите ребенка сначала остановиться у пешеходного перехода и оценить ситуацию на проезжей части. И лишь убедившись в полной безопасности начинайте движение. 

- В зимний период так же необходимо быть внимательными при выходе из общественного транспорта. "Мертвая зона" - это пространство на дороге, в котором пешеход становится незаметным водителю. Водитель со своего места не видит, что происходит в этом пространстве. Поэтому он может начать движение, не заметив пешеходов, которые находятся в "мертвой зоне". 

- При обходе автобуса спереди или сзади вы оказываетесь в "мертвой зоне". Из-за автобуса водитель, который едет по встречной полосе, не видит вас, а заметив, может не успеть затормозить. Приучите ребенка, что нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади, необходимо дождаться пока он не уедет.

- При переходе проезжей части никогда не разговаривайте по телефону и не слушайте музыку в наушниках и приучите детей соблюдать эти правила.

- Перевозя детей в автомобиле всегда используйте специальные удерживающие устройства и детские кресла. Даже при самых незначительных авариях, когда взрослым, что говорится "ни царапинки", дети получают тяжелые травмы. На сегодняшний день в магазинах представлены детские кресла множества брендов, которые различаются по ценам, и соответственно, качеству. 

Чтобы сохранить жизнь своих детей и свои жизни я прошу вас соблюдать эти несложные правила дорожного движения и приучать своих детей к их соблюдению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация15.96 КБ
Файл консультация18.05 КБ
Файл консультация19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в зимний период

  

Уважаемые родители! Дети быстро учатся тому, что мы нарушаем, и медленно тому, что соблюдаем. Сколько бы мы не учили наших сообразительных малышей, но стоит им однажды нарушить правила безопасности, переходя дорогу вместе с родителями, как они завтра начинают повторять эти же ошибки. Терпеливо ждут зеленого сигнала светофора лишь те ребята, родители которых на красный свет всегда стоят, даже тогда, когда нет автомобилей.

Я хочу напомнить вам о влиянии климатических условий на безопасность движения в зимний период!

¬ Переход проезжей части в зимний период требует от пешеходов особого внимания и осторожности. Все предметы мы с вами видим только благодаря свету, который упал на них и отразился, в темное время суток на неосвещенной улице эта особенность глаза может сослужить плохую службу. Она подвергает нас опасности оказаться незаметными на проезжей части.

- Водителю, который едет со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, до полной остановки необходима дистанция 40-50м. А пешеход в ближнем свете фар будет хорошо заметен только на расстоянии 25-35м. Следовательно, чтобы защитить себя нужно увеличить расстояние, с которого водитель сможет увидеть тебя.

- Человек, на одежде которого есть светоотражатели, заметен в ближнем свете фар на расстоянии 100м, что более чем достаточно, чтобы водитель успел заметить его и затормозить.

- Особенно осторожными в зимний период должны быть взрослые, которые везут на санках малышей. Зимой при переходе проезжей части возьмите за правило высаживать ребенка из санок и, взявши его за руку, так переходить улицу.

- При переходе проезжей части надо не только крепко держать ребенка за руку, но и дополнительно придерживать за верхнюю одежду.

- Гололед и теплая одежда замедляют движения, капюшоны и шапки ограничивают обзор, а валенки, которые носят дети, и вовсе делают быстрое передвижение целой проблемой.

- Большую опасность таят в себе сугробы снега. Из-за него можно не увидеть опасности - едущей машины. Не подходите близко к проезжей части, и уж тем более не выходите на нее. Приучитесь сами и научите ребенка сначала остановиться у пешеходного перехода и оценить ситуацию на проезжей части. И лишь убедившись в полной безопасности начинайте движение. 

- В зимний период так же необходимо быть внимательными при выходе из общественного транспорта. "Мертвая зона" - это пространство на дороге, в котором пешеход становится незаметным водителю. Водитель со своего места не видит, что происходит в этом пространстве. Поэтому он может начать движение, не заметив пешеходов, которые находятся в "мертвой зоне". 

- При обходе автобуса спереди или сзади вы оказываетесь в "мертвой зоне". Из-за автобуса водитель, который едет по встречной полосе, не видит вас, а заметив, может не успеть затормозить. Приучите ребенка, что нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади, необходимо дождаться пока он не уедет.

- При переходе проезжей части никогда не разговаривайте по телефону и не слушайте музыку в наушниках и приучите детей соблюдать эти правила.

- Перевозя детей в автомобиле всегда используйте специальные удерживающие устройства и детские кресла. Даже при самых незначительных авариях, когда взрослым, что говорится "ни царапинки", дети получают тяжелые травмы. На сегодняшний день в магазинах представлены детские кресла множества брендов, которые различаются по ценам, и соответственно, качеству. 

Чтобы сохранить жизнь своих детей и свои жизни я прошу вас соблюдать эти несложные правила дорожного движения и приучать своих детей к их соблюдению.



Предварительный просмотр:

Экспериментируйте  дома с детьми!

   

 

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. 

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода)

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д. Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта);

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста:

Мыльные пузыри:

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс:

Наполовину наполните чашку жидким мылом.

Доверху налейте чашку водой и размешайте.

Окуните соломинку в мыльный раствор.

Осторожно подуйте в соломинку

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

Что плавает, а что тонет?

Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.

Материалы: жидкость, предметы из различных материалов

Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.

Вывод: Предметы из дерева не тонут.

Куда деваются сахар и соль?

Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.

Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.

Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?

Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.

Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.

Какого цвета вода?

Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.

Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).

Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода.

Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода.

Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода.

Так же можно смешивать и сами краски.

Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет.

Куда девалась вода?

Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.

Материалы:

Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.

Вывод: Ткань впитывает воду, и сама становится мокрой.



Предварительный просмотр:

«ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КИНЕЗИОЛОГИЯ?»

 

 

  Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.

Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса. Одним из новых подходов, относящимся к здоровьесберегающим технологиям является кинезиология или «гимнастика мозга».

  Кинезиология для маленьких детей используется для улучшения познавательного процесса детьми дошкольного и школьного возраста.

Группа упражнений, разработанная Полом и Гейл Деннисом в 90-х годах, посвящена природному развитию человека и активации некоторых механизмов деятельности мозга посредством совершения определенных движений. Практикуя кинезиологические упражнения, американский психолог понял, что в самих движениях заложен огромный потенциал.

   Кинезиологические упражнения проводятся: ежедневно перед и во время занятия, на индивидуальных занятиях, на утренней зарядке, в совместной деятельности, после прогулки, после сна, во второй половине дня. Время проведения 3 – 5 минут, в общей сложности это составляет 15- 20 мин в день. Каждое упражнение делается от 30 до 60 секунд. Движения, которые были сделаны для одной стороны тела, необходимо проделать три или более раз для другой стороны. Основным требованием методики «Гимнастика мозга» является точность выполнения специальных движений и приемов. При этом их воздействие имеет как немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Ведь через них удается повлиять на психоэмоциональное состояние ребенка.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИМНАСТИКИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Образовательная кинезиология позволяет сформировать «здоровый фундамент»  ментального  и физического здоровья дошкольника. В возрасте до 7-8 лет каждый человек проходит очень важный отрезок пути, на котором происходит развитие двигательной и речевой активности. Уровнем развития природных потребностей дошкольника в движении определяется степень развития:

  • Памяти;
  • Мыслительного процесса;
  • Восприятия;
  • Навыков системы моторики.

Чтобы пополнить багаж двигательных навыков малыша, необходимо выполнять упражнения кинезиологии для развития мозга детей. Сберегающая здоровье технология устранит имеющиеся отклонения в развитии и позволит предупредить новые.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ «ГИМНАСТИКИ МОЗГА»

Чтобы достичь хороших результатов, важно правильно выполнять кинезиологические комплексы. Желательно, чтобы перед обучением малышей педагог в совершенстве освоил принцип специфических движений тела. Для чего можно использовать подобную методику?

  • Гармоничного развития взаимодействий и связей между полушариями мозга;
  • Синхронизации деятельности правого и левого полушарий;
  • Лучшего развития восприятия и памяти;
  • Устранения проблем с концентрацией внимания и мышлением;
  • Ликвидации дислексии и нарушений в работе вестибулярного аппарата;
  • Развития речи и позитивного мышления;
  • Повышения стрессоустойчивости и раскрытия творческого потенциала.

Очевидно, что практические занятия позволяют справиться с адаптационными проблемами у малышей дошкольного и школьного возраста.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Чтобы гармонизировать работу мозга у детей дошкольного и школьного возраста, в первую очередь, нужно научить ребенка справляться со стрессовыми ситуациями и дезадаптацией в образовательном процессе.

В кинезиологии для развития школьников разработан специальный комплекс упражнений, который нацелен на преодоление всех перечисленных проблем:

Рубим капусту. Расслабив кисти рук, постучите по столу сначала правой, а затем левой рукой, имитируя нарезку капусты;

Столбики. Дайте ребенку пластилин и попросите его раскатать каждым из пальцев левой и правой руки на вертикальной доске;

Домик. Соедините концы пальцев левой и правой руки, после чего сожмите их с небольшим усилием. «Проработайте» по отдельности каждую пару пальцев;

Маятник. Расслабившись, посмотрите сначала в правый, а затем в левый угол комнаты. Проделайте данную процедуру несколько раз подряд;

Жонглер. Возьмите карандаш и начните его поочередно перемещать между указательным, средним и большим пальцами левой и правой руки.

Упражнения кинезиологии для развития детей направлено на улучшение взаимосвязей между полушариями мозга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Консультация для родитлей на тему "Первые дни - самые трудные"

Советы родителям о том как подготовить ребенка к первым дням посещения детского сада....

консультация для родитлей

Консультация для родителей«Что такое ФГОС дошкольного образования?»...

консультация для родитлей

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Как преодолеть страх перед школой. Консультация для родитлей

Школа это новый этап в жизни ребёнка и очень важно как он его начнет....

Консультация для родитлей "Польза и вред мультфильмов"

Задача современного родителя - во внимании к своему ребенку и в стратегии разумного отбора. Не мультики воспитываю детей, а родители. Чтобы ни видел ребенок на экране, он также видит что происходут у ...

Консультация для родитлей

Новогодние и Рождественкие праздники - замечательное время для детей и взрослых....

Консультация для родитлей!

Здоровьесберегающие технологии....