Особенности организации инновационных форм взаимодействия с семьей
методическая разработка (старшая группа)

Возможность вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ».

КВЕСТ – ИГРА «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ»

«Надо воспитать в детях любовь к людям, а не к самому себе.

А для этого самим родителям надо любить людей».

Дзержинский Ф. Э.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию опыт работы по инновационным формам взаимодействия с семьей.

Мир постоянно информационно усложняется. Необходима разработка и внедрение новых современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей для активного включения родителей в жизнь МБДОУ. Чтобыродители не пассивными наблюдателями, а активными участники воспитательного процесса,мы стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей (беседы, консультации, наглядная пропаганда оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок, папки-передвижки),  и ищем новые, инновационные формы сотрудничества с родителями.

 (творческие формы просветительской деятельности, через различные

 мессенджеры).

Основные цели  взаимодействия - формирование общего мнения, выработка общих решений,  изменение психологической атмосферы, обмен опытом,  возможность вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

 Задачи для решения данной проблемы:

1.Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.

2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

3. Создание условий для диалога, обмена опытом, мнениями.

4. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

     

 Из- за новой коронавирусной инфекции,  мы, педагоги  не имеют возможности проводить родительские собрания, круглые столы,  и иные мероприятия, требующие личного присутствия родителей воспитанников.

Но даже в условиях ограничения, планируется и ведется работа по взаимодействию с родителями воспитанников. Строится она на основе сотрудничества детского сада и семьи.

  

Слайд 4.    Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями:

Своевременное информирование родителей, помимо информационных стендов, индивидуальных бесед, позволяет возможность информирования  на других платформах:  WhatsApp, Телеграмм, Zoom (в подготовительной группе прошло  родительское собрание  по теме «Первый раз – в первый класс»), мини- сайтах педагогов. 

 Преимущества такой формы взаимодействия с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

  1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность.
  2. Экономит время на информирование родителей.
  3. Позволяет быстро получать обратную связь.
  4. Дает возможность сочетать индивидуальные и групповые формы взаимодействия.
  5. Позволяет продемонстрировать любые текстовые, видео и фотоматериалы.

РУБЛИКИ:

«Ваш вопрос – наш ответ».

Цель: Оказание консультативной помощи по запросу родителей.

Родители задают интересующий вопросы, воспитатель подбирает материал по теме, и размещает в подразделе.

«Тема недели»

Цель: Ознакомление с тем, что ребёнок уже узнал и что нуждается в закреплении дома.

 «Наши мероприятия».

Рассказывается о важных и интересных мероприятиях совместно с учителями школы и первоклассниками

Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению воспитанников.

В рублике «Это интересно»

Цель: информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в сети для развития воспитанников и успешной подготовки к школе.

Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной).

Среди нетрадиционных форм

Выпуск газеты «Понарошкин мир», организация мини-библиотек,  проекты - где родители делились бы опытом семейного воспитания, конкурс семейных талантов.C:\Users\user\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20210209_103211.jpg

Во всей этой работе невозможно обойтись без использования современных ИКТ.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Они не остаются равнодушными: собирают фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает нам лучше узнать воспитанников. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде.D:\фотографии\ФОТО 2020-21\Фото осень 2020 День Знаний бабушек\IMG_20200916_085827.jpg

Мне хотелось бы представить интересную форму Квест –игру, которая заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с заданиями.

                                

 Квест, на 5 дней «Юные помощники», для воспитанников 4-7 лет.

(Для выполнения задания в 1 день понадобится: шарик, записка, гуашевые краски и 1 голубой лист картона, 1 половинка пазла - распечатайте картинку и разрежьте на 4 части.).

Ночью родители меняют выполненную работу на половинку пазла и оставляют новое послание.

1 день квеста. 

Проснувшись ребенок находит шарик с посланием внутри.

Текст послания: “Помогите, помогите! Я Леший - герой многих сказок, обитатель и хозяин леса. Прошу вас о помощи.         

 “Баба Яга костяная нога, которая летает в ступе и живет в избушке на курьих ножках, похитила мою любимую игру-пазл. Сказала,  что отдаст его мне по пазлу за каждое выполненное задание. Милый друг, ты же мне поможешь? И тогда и сам сможешь увидеть, какой замечательный у меня пазл!” 

Задание. Баба Яга рассказала, что живет в темном лесу и не один солнечный луч не проникает через густые ветви деревьев, а ей так хочется видеть солнышко каждый день.

 

И вот что я придумал: ведь в каждом доме у каждого ребенка есть краски, давайте нарисуем ей солнышко, такое, какое тебе захочется! Готовую работу ты положи на стол, и я ее ночью обязательно заберу и оставлю тебе что-то взамен. Очень надеюсь на твою помощь.

              

2 день квеста. 

Ребенок проснувшись, находит половинку пазла и послание.

“ Милый друг и мой активный помощник. Спасибо тебе огромное, твое солнышко очень понравилось Бабе Яге,она так радовалась! Вот я и задумался, Что еще сможет доставить ей радость. И придумал! Все девочки любят цветы, а ей никто и никогда их не дарил. Давай для нее сделаем красивую розу, у тебя же есть пластилин. А как ее сделать можешь посмотреть вот тут https://www.youtube.com/watch?v=NBJo8BWQETc Твои родители думаю, согласятся тебе помочь. 

 Оставь свою работу на том же месте, что и вчера, а я ее обязательно заберу и подарю тебе вторую половинку пазла. Желаю тебе успехов и очень на тебя надеюсь. Твой друг Леший.

(Для выполнения задания во 2 день понадобится: показ видео детям, пластилин, дощечка, стека, 2-я половина пазла, послание) 

3 день квеста.

Ребенок проснувшись, находит половинку пазла и послание.

(Имя ребенка) Ты представляешь, Баба Яга, а ж заплакала от радости, я ей еще и вазу подарил, что бы она могла поставить свою розу туда. Она была готова отдать все пазлы, но передумала, ей захотелось еще приятных сюрпризов.

Я  рассказал ей, что ты  мне помогаешь. Она сказала, что очень хорошо, когда есть друзья. Они всегда приходят на помощь, и можно с ними поиграть. Я спросил, а что у тебя нет друзей?

Она ответила, что был у нее друг Кощей, но он переехал, а его новый адрес где-то затерялся.

И вот я подумал, а что, если мы нарисуем ей - друга, как ты думаешь, кто это может быть? Может это будет щенок? Или котенок, а может бабочка? Точно знаю, ты придумаешь, с кем она сможет подружиться. Я очень буду ждать твою работу там же, на том же месте, а тебя будет ждать еще одна половинка пазла, И ты совсем скоро увидишь, что там изображено.

(Для выполнения задания в 3  день,  понадобится: альбомный лист, цветные карандаши, 3-я половина пазла, послание).

4 день квеста.

Ребенок проснувшись, находит половинку пазла и послание.

Ты нарисовал, такой замечательный рисунок, как только я его передал Бабе Яге, произошло ЧУДО, твой нарисованный (......например котенок) ожил! И теперь они лучшие друзья.

Баба Яга решила в честь этого устроить вечеринку и меня пригласила. Вот я теперь думаю, что же ей подарить? Придумал!!! Шляпку, а то ее шляпа совсем дырявая стала!!! Ты мне поможешь? У тебя есть цветная бумага и картон, я думаю найдется. А какая она будет, какой формы и как будет украшена, придумай сам. Я уверен у тебя все получится, и у Бабы Яги будет лучшая шляпка.

Я очень буду ждать твою работу там же, на том же месте, а тебя будет ждать последняя половинка пазла и что- то еще.

(Для выполнения задания в 4  день,  понадобится: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш,4-я половина пазла, послание и угощение).

5 день квеста.

Ребенок проснувшись, находит половинку пазла и послание и угощение.

 Послание: Баба Яга передавала тебе большое спасибо, за все, что ты для нее сделал. Вечеринка была очень веселой, мы ели разные сладости и танцевали.  Она и тебе передала угощения и последний пазл. Обещала чужого больше никогда не брать. Попросила и у меня прощения.

Мы  за это время подружился с Бабой Ягой и теперь часто ходим друг к другу в гости. Как хорошо, когда есть друзья. 

(Имя ребенка) будешь в нашем лесу, обязательно заходи в гости, будем тебя ждать! 

Твои верные друзья Леший и Баба Яга! Пока-пока!

В заключение, хочется отметить, что, используя инновационные формы в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного Мы вместе с воспитанниками, с родителями входим в увлекательный мир информационно коммуникационных технологий,  учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными.

Современный педагог – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист. Это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы взаимодействия с семьей

Инновационные формы взаимодействия с семьей...

Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО

В презентации представлен опыт работы с родителями....

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей. Родители – как равноправные партнеры для педагогов ДОО в реализации программы (ППО).

Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово» представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Данная си...

Педагогический проект "Новый год" (инновационный формы взаимодействия с семьей)

Зима - это удивительное время года. Все вокруг как будто прогружается в сказку. Все с нетерпением ждут Нового года и  по - разному к нему готовятся: украшают окна, сторят ледяные фигуры, наряжают...

Выступление на педагогическом часе: «Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей»

Выступление на педагогическом часе:«Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей»...

Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...