Родительское собрание "Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда"
презентация

Макарова Наталья Семёновна

Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» 629643 , ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт , ул.Сынская,15, тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort - popova @ mail . ru Учитель- логопед : Макарова Н.С.

Слайд 2

Мы много говорим о том, что игра – это ведущая деятельность ребёнка, но часто забываем это. Ребёнок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности, а исправление недостатков речи – это огромный труд для маленького человека. И поэтому задача педагога – так окружить его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжёлой работой . Одним из самых распространённых видов детского творчества является театрализованная деятельность. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Это яркий, красочный и доступный восприятию ребёнка вид искусства, доставляющий детям радость, развивающий воображение и фантазию, способствующий творческому развитию.

Слайд 3

Основные направления коррекционной работы в театрально-игровой деятельности: 1. Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. 2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения . 3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика легче всего воплощается в театральных формах (покажи, как волк скалит клыки…, как дышит собачка, высунув широкий язычок…). Так же мы можем использовать различные сюжеты, игрушки, картинки. Артикуляционную гимнастику выполняем на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях: «Накажем непослушный язычок», «Качели », «Иголочка », «Вкусное варенье », «Лопаточка», «Лошадка» и многие другие.

Слайд 5

Одной из составляющих логопедического занятия, воспроизводящих и синтезирующих в себе театрально-игровую деятельность, является сопряженная гимнастика ( биоэнергопластика ) , когда соединяются движения органов артикуляции и кистей рук. В результате развиваются естественные произвольные движения, закрепляются тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата. Упражнения объединяются простеньким сюжетом, что и позволяет назвать их театром пальчиков и языка. «Жук», «Лошадка», «Иголочка», «Чашечка», «Слоненок», «Дятел» и многие другие.

Слайд 6

Восприятие и определение силы голоса (тихий, громкий) при произнесении звуков, слогов, звукоподражаний, слов и фраз в играх: «Поезда», «Летят самолеты», «В лесу». - Восприятие и определение высоты голоса (низкий, высокий) загадок и стихов от имени героев сказок: высоким голосом читают Лиса, Белка, Зайка, низким - Медведь, Волк, Тигр. Произнесение слов и фраз в инсценировках: «Три медведя», «Теремок», «Колобок».

Слайд 7

У инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней, (где действуют пальцы и руки для изображения птиц, животных) большие возможности для развития ручной ловкости, движений кисти и пальцев рук, умелости, точности, выразительности движений и развития речи.

Слайд 8

Театральные этюды (схожи с психогимнастикой , но требуют передачи нескольких действий, объединённых сюжетом н-р: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем »). Например: раскалываем дрова, подметаем пол, дудим в трубу. Бьём в барабаны, смотрим в бинокль, дуем на цветы, прыгаем, шагаем как солдаты, едим, танцуем. Один ребёнок показывает, другие отгадывают . И повторяют. Развитие пластики – игра «Дерево» под напором ветра ветви дерева качаются в разные стороны, дети выполняют это упражнение.

Слайд 9

Развитие пантомимики (расцвели, как цветы, завяли, как травка, полетим, как птицы, идёт медведь по лесу, крадётся волк за зайцем, мороженное тает). Для воспитания силы и высоты голоса используются звукоподражания птицам, игры с пением « Кто как кричит », «Кто как голос подаёт». Дети повторяют за логопедом « кар – кар – ворона каркает», « чик – чирик – воробей чирикает» и т. д. Игра-имитация отдельных действий человека , животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Слайд 10

На логопедических занятиях можно использовать различные виды театра – настольный, теневой, плоскостной, пальчиковый, би-ба- бо , картинки и игрушки. В театральных играх дети могут создавать сценки, вести роль игрушечного персонажа. Они действуют за него, изображают его интонацией и мимикой. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс драматизации даже недостаточно активных детей и помогает им преодолеть трудности в общении.

Слайд 11

Во время индивидуальной работы за столом в логопедическом кабинете дети играют в незатейливые сюжеты, драматизируют их, мальчики разыгрывают бои. При этом используются ( в данном случае) песок, игрушки зверей, киндер – сюрпризы, машины, конструкторы.

Слайд 12

Развитие речевого дыхания: « Осенние листочки» На уровне рта ребёнка подвешивают на листочках сухие разноцветные листья деревьев. Дети медленно набирают воздух через нос (плечи не должны подниматься), вытягивают губы трубочкой, дуют на листочки, не надувая щёк (повторить 3-5 раз ). Дуем на султанчики, на ватку, на перышко, на маленькие мячики. Играем. Можно поставить ворота и задувать туда мячики. Вату. Кто больше задует в ворота.

Слайд 13

При работе над дифференциацией звуков используются театральные этюды. Ребёнок берёт в руки двух персонажей: в левую –жука, в правую – муху и говорит за персонажей только отдельными звуками, в данном случае (ж) и (з) Логопед: летела муха Ребёнок: зззззззз Логопед: а навстречу жук Ребёнок: жжжжж Разговор мухи и жука может продолжаться долго, логопед сочиняет разные диалоги, а ребёнок слушает внимательно и озвучивает дифференцируемыми звуками.

Слайд 14

Упражнения для эмоционального развития: для развития мимики (съешьте кислый лимон - дети морщатся, рассердитесь на драчуна – дети сдвигают брови, встретьте знакомую девочку – дети улыбаются, испугайтесь забияки – дети приподнимают брови, широко раскрывают глаза, приоткрывают рот); жестов (покажите высокого мальчика, низенького, маленького комарика, большого медведя, покажите направления – там, вверх, вниз, вокруг; разных людей – я, ты, мы).

Слайд 15

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней , дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Поэтому театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Игры в коррекционной работе логопеда"

Консультация полезна логопедам, педагогам  родителям...

Настольные игры в коррекционной работе логопеда.

Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любозна...

Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы учителя-логопеда.). статья по логопедии

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.   Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффе...

ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном,                        физиче...

Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда. Сценка "Мальвина учит Буратино"

Готовая сценка "Мальвина учит Буратино" из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Материал будет пол...

ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Из опыта работы.Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.Что даёт игра детям?Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу ...