Консультация для родителей: "ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ".
консультация (младшая группа)

Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.   

Этикет – свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ

Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.   Этикет – свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах.

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения.

 В дошкольном учреждении для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде. Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребенку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь т.д. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определенные нормы поведения в коллективе сверстников.

 Приучая детей здороваться со своими товарищами, воспитатель использует и утренний приход в детский сад и встречи в течение дня с сотрудниками детского сада: помощником воспитателя, заведующим, музыкальным работником и т.д. Многократные упражнения помогают ребенку осознать общее правило: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые». Такая постоянная связь формирует у детей положительную привычку.

Создание культурных привычек начинайте с воспитания аккуратности и чистоплотности. Уже с трёхлетнего возраста ребенок может сам с некоторой помощью взрослых одеваться, застелить свою кровать, может помогать в уборке комнаты.

Культура еды, умение культурно принимать пищу - один из первых навыков, который должен воспитываться у ребенка. Перед едой обязательно вымыть руки, уметь пользоваться ложкой, вилкой, не пачкать скатерть и одежду во время еды - всё это можно воспитывать только путём постоянного наблюдения и систематических указаний со стороны взрослых.

Кроме того, человек, умеющий вести себя за столом, выглядит красивым и привлекательным, оставляет приятное впечатление о себе.

Несмотря на банальность, тема остается актуальной и сегодня. Наблюдения показывают, что без специальной подготовки процесс формирования культуры поведения за столом приобретает бытовой характер (учим вести себя так, как привыкли сами). Поэтому дети не знают, куда деть локти, как обойтись с использованной бумажной салфеткой и сколько раз ее можно брать во время еды, как есть фрукты и ягоды из компота и куда девать косточки, с какой стороны положить вилку, если стол сервируется без ножа, и многое другое.

В настоящее время правила столового этикета стали общепринятыми формулами поведения во время приема пищи.

Их можно условно разделить на несколько групп.

  • Как сидеть за столом (спину держать прямо, локти слегка прижать к туловищу, запястьями коснуться края стола, голову слегка наклонить, ноги поставить вместе, к столу вплотную не придвигаться; за стол нужно садиться в опрятном виде, с чисто вымытыми руками).
  • Как пользоваться столовыми приборами и принадлежностями (ложку держать в правой руке, подносить ко рту широкой стороной, ближе к зауженному краю, содержимое медленно выливать в рот; вилку можно держать и в правой, и в левой руке: в правой – когда стол сервирован только вилкой, в левой – когда вилкой и ножом; бумажной салфеткой пользуются только один раз, при необходимости берут другую, а использованную, вытерев рот, пальцы и слегка скомкав, кладут под край тарелки).
  • Что, чем и как есть (суп едят ложкой, сосиску – вилкой и ножом; макароны, вареники и пельмени, омлет – только вилкой; ягоды – десертной ложкой; хлеб не откусывают, а отламывают руками; блины, оладьи, арбуз – вилкой и ножом и др.).
  •  Как общаться за столом (говорить вполголоса, вежливо обращаться с просьбой, благодарить, не говорить с полным ртом).
  • Как правильно и красиво сервировать стол (учитывать законы сервировки и эстетики).

Всё то, что ребенок получил в дошкольном детстве, пригодится и поможет ему во взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ

Консультация для воспитателей." Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью"...

Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...

Консультация для воспитателей Специфические особенности процесса овладения словарем дошкольниками.

В общей системе речевой работы в дошкольном образовательном учреждении обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают большое место....

Консультация для родителей "Этикет для дошкольников"

Консультация для родителей "Этикет для дошкольников"...

Консультация для воспитателей. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью. Воспитатель Сироткина Н. Ф.

laquo;Социальная роль - это система норм и правил поведения, ожидаемого от человека, занимающего в обществе или социальной группе определенное положение» (Р.С. Немов). Овладение социальной роль...

Статья «Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью»

laquo;Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью»...