"Пакет родительских методик"
презентация

Бойцова Елена Рудольфовна

презентация для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Пакет родительских методик216 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пакета родительских методик»

Слайд 2

Принципы семейного воспитания дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности любви и счастья; родители должны понять и принять своего ребёнка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нём лучшего; воспитательные воздействия должны строиться с учётом возрастных, половых и индивидуальных особенностей; диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в систему семейного воспитания;

Слайд 3

личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей; воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке; все виды деятельности, организуемые в семье с целью развить ребёнка, должны быть построены на игре; оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.

Слайд 4

Методики изучения ребёнка Аграшенков А.В. Психология на каждый день: советы, рекомендации, тесты. Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. Леонов Е.Г. Познай себя и других. Популярные тесты. Прутченков А.С. Наедине с собой. Разумихина Г.П. Будь, пожалуйста, счастлив. И многие другие (по усмотрению учителя и школьного психолога)

Слайд 5

Правила для родителя-исследователя Знания о ребёнке должны прийти к родителям не в процессе бесстрастного изучения его, а в ходе общей жизни и деятельности. Исследовательская позиция родителей должна быть скрыта от детей. Используемые методики не должны принести вреда ребёнку (травмировать его психику). Изучая ребёнка, хорошо использовать игровую деятельность. Наиболее целесообразно организовать в семье общее самопознание, самовоспитание: всем вместе проводить тестирование, анкетирование и др. методики. При этом такая работа превращается в интересный и доверительный разговор о жизни и проблемах растущего человека.

Слайд 6

Заповеди разумного воспитания Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Слайд 7

Хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите конкретно: «Ты – молодец, потому что…» Если же ребёнок совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное. Оценивайте поступок, а не личность – сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. Дайте ребёнку ощутить(улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность.

Слайд 8

Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.

Слайд 9

Чего родителям делать нельзя Не унижай ребёнка. Не угрожай. Не вымогай обещаний. Не опекай излишне. Не говори слишком много. Не требуй немедленного повиновения. Не потакай ребёнку. Будь последователен в своих требованиях. Не требуй того, что не соответствует возрасту ребёнка. Не морализируй. Не лишай своего ребёнка права оставаться ребёнком.

Слайд 10

Меморандум от Вашего ребёнка Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём я прошу. Я просто проверяю вас. Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать своё место. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму, если вы будете руководить мной.

Слайд 11

Не будьте непоследовательны. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях. Не давайте обещаний; может оказаться, что вам не удастся их выполнить. Это подорвёт моё доверие к вам. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие вас. В противном случае, снова буду пытаться добиться такой «победы».

Слайд 12

Не делайте для меня то, что я могу сделать сам. Иначе я буду чувствовать себя грудным ребёнком; я буду продолжать требовать, чтобы вы обслуживали меня. Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я восприму эти замечания. Если вы спокойно поговорите со мной наедине.

Слайд 13

Не пытайтесь обсуждать моё поведение в пылу конфликта. Почему-то в этот момент я плохо слышу и ещё хуже отношусь к сотрудничеству. Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.

Слайд 14

Не придирайтесь и не ворчите. В противном случае мне придётся притвориться глухим, чтобы как-то защититься. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не знаю, почему я сделал то или иное. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

Слайд 15

Не забудьте, что я люблю экспериментировать и экспериментирую. Таким образом я учусь; поэтому примиритесь, пожалуйста, с этим. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие недомогания. Я могу получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

Слайд 16

Не отделывайтесь от меня, когда я задаю прямые и честные вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал спрашивать у вас и ищу интересующую информацию в другом месте. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы, я просто хочу, чтобы вы занимались мной. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Прямое и честное извинение вызывает у меня удивительно тёплое чувство по отношению к вам.

Слайд 17

Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Важно то, как мы его проводим. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Продемонстрируйте мне мужество. Не забывайте, что мне нужны понимание и поддержка; но нет необходимости говорить вам об этом, не так ли?

Слайд 18

Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже буду вашим другом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пакет диагностических методик

Пакет диагностических методик для детей 3-5 лет. Может быть использован в работе логопедов, психологов, дефектологов ДОУ....

Примерный пакет диагностических методик

Примерный пакет диагностических методик...

Пакет диагностических методик по выявлению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ценност...

Пакет диагностических методик

Предлагаемый пакет диагностических методик включает в себя три блока:Для педагоговДля родителейДля детей...

"Пакет родительских методик"

презентация для родителей и педагогов...

Пакет диагностических методик по выявлению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ценност...