Информация для родителей "Домашние задания для родителей"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Макушева Светлана Васильевна

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zadanie_dlya_roditeley.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Информация для родителей

Тема: «Домашние задания логопеда»

Выполнил:

                                                                                                               учитель-логопед

                                                                                                                   Макушева С.В.

                                                                               

 Туймазы – 2021г.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА


         Часто родители считают, что если ребенок попал на логопункт или в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно? «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, и так занимается с логопедом 2 (3, 4, 5 … раз в неделю)?».

При любом речевом (и не только) нарушении очень важно не только сформировать необходимый навык, но и закрепить его. А для этого необходимо повторять материал регулярно, многократно и, что важно, под контролем взрослого.

Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком.

Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить.
Зачем надо выполнять домашнее задание, если логопед и так занимается с детьми 2-3 раза в неделю, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в режимные моменты?

Давайте разберемся …

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.
Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Каково значение логопедического домашнего задания?

  • Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.

  • Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

  • Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.

  • Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут, хотя бы 1 раз в день.
  • Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
  • Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, перед зеркалом.

(Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда). Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

  • Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
  • Выполняйте домашние задание с ребёнком в игровой форме.
  • Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).

Частые ошибки родителей при выполнении домашних заданий:

  1. Выполнение всех заданий исключительно за «партой». 

Занятие в кабинете специалиста и занятие дома – для ребенка совершенно несравнимые вещи. И родители для него – не педагоги. Поэтому дети часто отказываются выполнять с ними домашние задания. Задача специалиста –донести до родителей, как правильно организовать занятия дома в игре, адаптировать материал для тренировки в бытовых условиях.

  1. Выполнение заданий за ребёнка.

Можно помогать ребенку, но ни в коем случае не делать работу за него. Без проб и ошибок ребенок не сможет научиться. Не гонитесь за совершенством, поощряйте самостоятельность ребенка.

  1. Выполнение всех заданий за раз.

Дети с ОВЗ очень быстро утомляются. Для них любое обучение – это сложная работа. Поэтому не забывайте менять деятельность, делать перерывы, гулять, устраивать чайную паузу и т.д.

  1. Ругань или насмешки над ошибками и неудачами ребенка.

Подобное поведение может навсегда отбить у ребенка желание заниматься. Хвалите ребёнка за каждое, даже самое небольшое достижение.

Уважаемые родители!

Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи наоборот". Задание для родителей подготовительной группы №2

ЦЕЛЬ: игра «Скажи наоборот» направлена на развитие мышления, речи ребёнка, памяти, логики и интеллекта....

Информация для информационного стенда для родителей "Растим здорового ребёнка"

1."Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"2."Как привить ребёнку любовь к занятиям спортом"3."Как закалять детей- дошкольников"...

Информация для педагогов «Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.»

Информация для педагогов «Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.»...

Информация к папке-раскладке для родителей "Зима"

Подборка основной информации для родителей на тему "Зимний травматизм"...

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. Консультация для родителей.

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме....

Наглядная информация для оформления стенда для родителей "Адаптация ребёнка к детскому саду"

Предлагаю вашему вниманию информационный материал для оформления стенда для родителей. На страничках матерала размещены советы родителям в период адаптации ребёнка к детскому саду. Советы разделены на...