Консультация для родителей "Развиваем зрительное, слуховое внимание и память с помощью игр"
консультация (младшая группа)

Замотаева Олеся Николаевна

Внимание и память играют важную роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.Для развития этих процессов, нужна систематическая работа по развитию внимания и памяти. С помощью игр с детьми, родители могут развивать эти процессы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Развиваем зрительное, слуховое внимание  и память с помощью игр».

 Внимание и память играют важную роль  в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. У детей младшего возраста внимание часто неустойчивое, рассеянное, его трудно сконцентрировать, наблюдается повышенная отвлекаемость, ограниченные возможности распределения внимания; объем памяти небольшой, отмечаются трудности припоминания и удержания информации, замедленное запоминание. Для того, чтобы совершенствовать эти процессы у детей, необходима систематическая работа по развитию внимания и памяти.

     Для развития слухового внимания и памяти можно использовать следующие  игры:

  • «Запомни и повтори» (для запоминания предлагается ряд слов, не связанных между собой по какому-либо признаку; постепенно увеличивается количество слов);
  • «Повтори предложение» (для запоминания предлагается предложение с постепенно увеличивающимся количеством слов: Журавль летит. Журавль летит высоко. Журавль летит высоко в небе. Белый журавль летит высоко в небе. Белый журавль летит высоко в  голубом  небе. Белый журавль летит высоко в голубом небе под облаками.)
  • «Снежный ком» (Играющие встают по кругу (если грающих двое – то друг напротив друга). Первый игрок называет предмет (в рамках выбранной ранее игроками лексической темы), передает мяч второму игроку, который называет предмет, названный первым игроком, и называет еще один предмет, передает мяч следующему игроку по кругу и т.д. Последний игрок называет все предметы, названные игроками, по порядку;
  • «Послушай и отхлопай» (предлагается послушать серию хлопков и повторить ее);
  • «Послушай и узнай» (предлагается послушать звучащие за ширмой музыкальные инструменты/ резиновые игрушки/погремушки и назвать, что звучало);
  • «Чего не стало?» (предлагается послушать два ряда слов и определить какого слова не стало во втором ряду);
  • «Что изменилось?» (предлагается послушать два ряда слов и определить что изменилось во втором ряду);
  • Разучивание коротких стихов и песенок.

   Для развития зрительного внимания и памяти можно использовать следующие  игры:

  • «Мемо» (парные картинки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Устанавливается очередность ходов игроков. Каждый игрок переворачивает по 2 карты так, чтобы все игроки видели, что на них изображено. Если обе карточки с одинаковым изображением, игрок забирает их себе и открывает ещё 2 карточки, до тех пор, пока не откроет карточки с разными изображениями. Если карточки различны, они переворачиваются обратно, картинками вниз, на те же места, где находились до этого, а ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Выигрывает тот, кто к концу игры наберёт больше всего парных карточек.)
  • «Поезд» (Ведущий предъявляет игрокам картинку, игроки ее называют, ведущий кладет картинку изображением вниз на стол и предъявляет 2-ю картинку, игроки ее называют,  ведущий кладет картинку изображением вниз на стол в ряд за первой картинкой.  Игроки  называю по памяти последовательно 1-ю и 2-ю картинки. Затем ведущий предъявляет третью картинку и т.д.);
  • «Волшебный квадрат» (для запоминания предъявляется изображение квадрата 3*3 с рисунками в трех клеточках (желательно, чтобы рисунки были расположены вразнобой). Для выполнения задания предлагается запомнить расположение (цвет/размер и т.д.) рисунков в квадрате и воспроизвести из в предложенном пустом квадрате);
  • «Тайны спичечного коробка» (Демонстрируется фигура, вложенная из спичек/или фотография данной фигуры; после ее запоминания, фигура убирается, а участникам предлагается выложить данную фигуру по памяти. Количество элементом фигуры постепенно увеличивается. Так же в ткачестве усложнения можно дополнительно запоминать расположение спичечных головок. Вместо спичек можно использовать счетные палочки, одноцветные или цветные.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие слухового внимания"

Консультация для родителей "Развитие слухового внимания" Без внимания к звучащей материи у ребёнка не сформируется правильное произношение, не выработаются навыки звукового анализа. Вот несколько...

Развиваем фонематическое восприятие, слуховое внимание и память в игре

В моей работе указаны этапы развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей: КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ ВНИМАНИЕ!

Консультация для родителей:КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТВНИМАНИЕ!Больше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то...

Консультация для родителей "Развитие слухового внимания"

Не секрет,что есть дети, которые успешно справляются с заданиями взрослых. Но есть и такие, которые испытывают затруднения.  Это зависит от нескольких причин. И одна из причин - это неумение слуш...

Консультация для родителей «Развитие слухового внимания и восприятия у детей, имеющих задержку речевого развития»

Консультация для родителей  детей имеющих задержку речевого развития, содержит  игры для формирования фонематического слуха...

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....