Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
консультация (старшая группа)

Новикова Марина Анатольевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Консультация для родителей на тему:

«Приобщение детей к истокам

русской народной культуры»

Подготовила: музыкальный руководитель  Новикова Марина Анатольевна

Развитием души следует заниматься с раннего детства, в период, когда ребенок только начинает постигать азы знаний, азы культуры. Этому во многом может способствовать устное народное творчество, которое отображает не только характер русской души, но и учит жить, верить, творить добро, почитать и оберегать красоту окружающего мира, любить людей, любить и дорожить своими родителями, своей Родиной.

Наши дети  должны хорошо знать традиции национальной культуры,   само реализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой.

Народная культура — это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный.

 На вопрос: «Кто придумал доктора Айболита?» -  любому из нас ответить проще простого. Еще бы! Каждый дошколенок знает: это Корней Чуковский.

Но встречались вам уже, наверное, и такие произведения, автора которых не так-то просто назвать. Действительно, кто придумал, например,  загадку про небо и звезды? Или песенку: «Во поле береза стояла»?. Откуда взялась считалка, с которой начинается игра в прятки?

И сколько бы вы не искали отдельных имен сочинителей сказки, считалки, скороговорки – вы их не найдете. Потому что и сказка, и считалка, и скороговорка создавались не одним-единственным человеком и не сразу, а на протяжении многих жизней многих людей. А много жизней и много людей, собранных на одном каком-то месте нашей Земли, - это уже народ. Потому и произведения, прошедшие через множество человеческих судеб, передающиеся от деда к внуку, от матери к дочери, от старших к младшим, называют народными.

Русские народные сказки, русские народные песни, русские народные загадки, русское народное творчество

 Именно поэтому, сегодня повсеместно  возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нем нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений.  Использование фольклора на занятиях, народных праздниках позволяет детям сравнить «как было» и «как есть», «как нужно» и «как не нужно» поступать в определенных случаях.

С русскими народными песенками и мелодиями детей начинают знакомить уже с младшей группы. Это такие песенки, как: «Петушок», «Ладушки», «Зайка», «Сорока-сорока» и т. д.  Ребенок  младшего возраста живет больше чувствами, чем разумом: явления и предметы, с которыми он соприкасается, воспринимаются им, прежде всего,  эмоционально.  В работе с детьми старших групп, педагоги чаще используют песенки-веснянки, заклички, колядки, игровые песни, обрядовые и т. д.  Для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок, часто использую многообразие народной музыки: «Во поле березка стояла», «Во кузнице», «Посею лебеду на берегу» и другие.

Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребенка, , имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного народного творчества.

                                     Советы родителям.

Уважаемые родители, вот вам несколько советов:

Дома пойте с детьми  русские народные песни, заведите фонотеку с русским фольклором;

Из множества русских пословиц и поговорок выберите те,  которые могут сопровождать трудовую деятельность.

 В повседневной жизни так же используйте и загадки.

Для развития четкой дикции ребенка используйте скороговорки, чистоговорки. Попросите произнести заученную  скороговорку  громче и тише, не меняя темпа, а когда она уже правильно заучена, меняйте темп. Общая длительность таких упражнений – три – десять минут. Затем можно предложить задание более творческого характера. Передать, например, свое отношение к содержанию воспроизводимого текста, выразить настроение, свои желания или намерения. Например, поставьте перед ребенком  задачу выразить огорчение («Проворонила ворона вороненка»), удивление («На горе Арарат растет крупный виноград»), просьбу, нежность или ласку («Наша  Маша маленька, на ней шубка аленька»),

В результате систематических упражнений у детей повысится интерес к устному народному творчеству, они будут использовать в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, будут самостоятельно  организовывать народные игры – забавы с помощью считалок. 

Успехов Вам,  уважаемые родители в воспитании ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

рассказать родителям о разнообразных формах знакомства детей с русской народной культурой....

Консультация для родителей "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Через детский фольклор вместе с детьми можно окунуться в мир игры...

Консультация для родителей "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Консультация для родителей "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуре»

Консультация для родителей, подготовительной группы. По приобщению воспитанников   к истокам  русской народной культуры....

Консультация для родителей "Приобщение детей к истокам русской народной культуры".

Консультация для родителей "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и традициям своей малой Родины»Дошкольный ...