Консультация для родителей воспитанников «Развитие мелкой моторики у ребёнка»
консультация

Кузнецова Елена Алексеевна

Консультация для родителей воспитанников

 «Развитие мелкой моторики у ребёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki.docx352.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»

Консультация для родителей воспитанников

 «Иры для развития мелкой моторики»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05f3/0009dd7a-261725c2/hello_html_4e30f533.png

                                                                                                                     Подготовила воспитатель:    

Кузнецова Елена Алексеевна

2018 г

Многие родители, заботятся о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном на чтение и счет. Но именно  в сфере моторики чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании детей на готовность к школе. Дошкольный возраст – это тот период, когда происходит появление и развитие практически всех двигательных навыков, которыми владеет человек в течение жизни. Все навыки взаимосвязаны, влияют и зависят друг от друга.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

1. Руки человека - одно из самых выразительных средств общения, во многом характеризующее личность.  

2. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

3. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

4. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

5. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат.

6. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук или мелкую моторику.

7. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память – т.е. всё без чего не будет полноценного развития речи.

Несколько упражнений, которые помогут с формированием мелкой моторики и в которые можно играть с ребёнком в домашних условиях:

«Веселые застежки»

Формирование ручных умений: расстегивание и застегивание липучек, кнопок, пуговиц, молний (божья коровка из ткани с пуговицами и крылышки; полотно ткани с липучкой, молнией, пуговицами и кнопками).

«Шнуровка»:

Развивает сенсомоторную координацию, пространственное ориентирование, творческие способности, глазомер, внимание, усидчивость. Формирует навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствует развитию речи, пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева". Укрепляет пальцы и всю кисть руки плоские игрушки – шнуровки с картонной или деревянной основой (башмачок, сюжетные картинки и др.) с отверстиями разной формы; разноцветные шнурки или толстые нитки.

Объясните и покажите ребенку, как играть со шнурками. Затем предложите малышу выполнить действия самостоятельно, попросив его зашнуровать «волшебный башмачок» или другую игрушку. При необходимости помогите ребенку.

«Мозаика»:

Развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным).

Мозаика с крупными плоскими деталями, коробочки.

Ход игры: Выложите из мозаики узор. Предложите детям разобрать его. Следите, чтобы во время работы дети брали детали двумя пальцами (большим и указательным). Затем предложите малышам вставить детали мозаики, чтобы получились дорожка, столбик. Когда дети освоят это умение, предложить им сделать более сложные изображения: цветы, травку, солнышко.

«Волшебные прищепки»

Учить ребенка подбирать нужные прищепки одного цвета, чередовать прищепки двух цветов, нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения(заготовки солнца, ёжика, ёлочки, цветка на картонной основе; прищепки разного цвета, поднос).

Предлагаем ребёнку сделать ёжику колючки, солнышку лучики, елочке иголочки. Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал. А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.

«Найди свою коробочку»:

Развивает мелкую моторику рук, тактильные ощущения, точность движений, формировать навыки классифицирования, совершенствовать зрительное восприятие детей,(макароны твердых сортов разной формы, 3 коробочки с отверстием в крышке).

Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это — ракушка, это — спираль, это — бантик». Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны. Помогите ребенку справиться с заданием.

Усложнить задачу можно, закрыв крышками с отверстием и прикрепленными к ним соответствующими макаронами. Затем предложить детям разложить макароны в данные коробочки.

«Необычные рисунки»:

Развивает мелкую моторику рук, тактильные ощущения, точность движений, совершенствовать зрительное восприятие детей,(поднос, кукурузная крупа).

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

«Найди клад в бассейне»:

развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, хватательные движения.

Крупа (горох, фасоль, пшеницу, перловку), ведерко, различные игрушки (желательно не очень крупные).

Для изготовления такого бассейна надо насыпать крупу (горох, фасоль, пшеницу, перловку) в ведерко, на дно ведерка положить различные игрушки (желательно не очень крупные) и предложить малышу отыскать игрушки в этом бассейне.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть речью, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка и разговаривать с ним.

 Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка. При любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку какие – либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «Развитие мелкой моторики. Развитие речи детей»

Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.Чем выше двига...

Консультация для родителей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей "

Данная консультация описывает фазы моторного развития ребенка в дошкольником возрасте, описывает взаимосвязь речи и мотрики руки. Предлагаются занятия для родителей дома: игры с предметами, развити...

Консультация для родителей « Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»

Консультация для родителей« Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»...

Консультации для родителей по развитию мелкой моторики у детей. «Крупная польза мелкой моторики».

Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движе...

Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики рук для речи ребёнка"

Консультация для родителей«Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №109»Коваленко Оксана Владимировна Раз...

Консультация для родителей "Как развивать мелкую моторику руки ребёнка"

Консультация для родителей "Как развивать мелкую моторику руки ребёнка"...