Адаптация в детском саду
учебно-методический материал (младшая группа)

Базилевич Татьяна Олеговна

Адаптация в детском саду (консультация для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_v_detskom_sadu.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

Можете ли вы представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?

Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем они больше вас, а есть просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый  интерес, но их намерения пока не ясно – добрые они или не очень.

    Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди и что за город. Помог, поддержал.

    Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трехлетним малышом: действительно, его окружают незнакомые взрослые – воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду боязно – что там, за поворотом?

    Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателем, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то умение освоится в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, с воспитателем.

    Именно поэтому для воспитателя, впервые встречающего новую группу детей особенно важно разобраться, как дети воспринимают себя и свое окружение в детском саду и каким детям может понадобиться помощь в адаптации к детскому саду. Ну и конечно же, важно знать, как эту помощь можно оказать.

Где мама?

    Задолго до детского сада малыш может поверить: мама может уходить, но всегда возвращается. Для « тренировки»  попробуйте на короткое время оставить ребенка в компании хороших   знакомых, детей и родителей. Только не забудьте  предупредить малыша о своей отлучке! Очень пригодятся ребенку и навыки  общения с детьми и чужими взрослыми. Поэтому стоит использовать любую возможность завести новые знакомства и расширить круг друзей малыша.

Легкое привыкание

    Часто дети сами хотят пойти в детский сад. А как быть с теми, кто отнюдь не горит желанием туда отправиться? Что ж,  сделать привыкание к детскому саду относительно легким можно и в  этом случае.

    Разговор о детском садике лучше начинать задолго  до первого похода туда, и говорить о нем стоит, как о чем-то очень-очень привлекательном (только без вранья и фантазий, чтобы избежать разочарований).

    В вашем дворе или у подруг наверняка найдутся дети, которые уже ходят в детский сад. Познакомьте их с вашим малышом, пусть «опытные» детки поделятся своими садовскими впечатлениями. Можно сыграть и на желании большинства детей «вырасти»: «когда ты подрастешь, ты тоже будешь ходить в детский сад». Этот этап взросления  можно  отметить каким-нибудь дополнительным плюсом: например, разрешить новоиспеченному детсадовцу ложиться на 15 минут позже или самому выбирать, в чем идти в детский сад.

    В садик можно взять и свою игрушку или книжку, и  это будет частичкой дома в пока еще чужом месте.

Как помочь тревожному ребенку адаптироваться к детскому саду

Не  привлекайте тревожных   детей к видам деятельности соревновательного характера:

Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе(такого ребенка можно  чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т.п.);

Хвалите ребенка даже за не очень значительные достижения;

Не заставляйте ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);

Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им;

Закрепите за ребенком постоянное место, кроватку;

Попросите ребенка быть  помощником воспитателю, если малыш не отходит от него.

У родителей тревожных детей тоже часто бывает повышенный уровень тревожности

Иногда это состояние взрослого невольно  передается детям. Например, как показывает практика, у тревожно-мнительных матерей, чрезмерно опасающихся  за здоровье своего ребенка, дети в большей степени подвержены заболеваниям.

Как помочь агрессивному ребенку адаптироваться к детскому саду

Если вы замечаете у своего ребенка проявления агрессивности, необходимо вместе с психологом тщательно проанализировать ее причины, выявить трудности, испытываемые ребенком, по возможности устранить их, а затем формировать у ребенка недостающие у  ребенка умения, навыки, а также установки в отношении других людей.

Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты.

Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения.  Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».

Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть его. Ему необходимо знать, что нужен и важен для вас.

Помните,  что внимательность и огромное  терпение со  стороны взрослых – обязательное условие успеха.

Показатели окончания адаптационного периода

Бодрое, спокойное, веселое настроение ребенка  в момент расставания и встреч с родителями;

Уравновешенное настроение в течение  дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по  собственной инициативе;

Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;

Желание есть самостоятельно, доедать положенную  норму до конца;

Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;

Спокойный ночной сон, без просыпания до утра.

Если малыш с радостью и много  говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился. Вот теперь можно  подумать о своих  делах  и о своих  интересах, дорогие  родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...