Групповая консультация "Методы воспитания детей дошкольного возраста"
консультация

Пархоменко Инесса Николаевна

Многие родители задаются вопросом: «Как правильно воспитать своего ребёнка?». В данной консультации родители найдут ответ на этот вопрос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Методы воспитания детей дошкольного возраста»

Подготовила: педагог-психолог Пархоменко И.Н.

 Многие родители задаются вопросом: «Как правильно воспитать своего ребёнка?». Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребёнка. Воспитывая, необходимо внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей,  поддерживать и развивать их, и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребёнка.

       В представлении ребёнка дошкольного возраста понятия о хорошем и плохом часто смещаются. Например, он отнял игрушку – значит, хорошо, у него стало на одну больше. Или, чтобы доказать свою щедрость, ребёнок жертвует папиной коллекцией.

        Для детей характерно конкретное мышление, неспособность к обобщениям. Поэтому ребёнок часто обещает не делать то, за что его порицали, нов аналогичной ситуации поступает так же. Замечание, сделанное другому ребёнку, он не относит к себе. Кроме того, для детей характерна импульсивность, поэтому мотивом многих поступков часто является желание. А взрослые иногда видят в этом преднамеренность. Это не так! Помните об этом!

        А как насчёт наказаний? Стоит ли их использовать и как правильно? Никогда не спешите с наказанием. Критика должна быть созидательной, а не разрушительной. Важно выяснить причины детского проступка. Отрицательное поведение маленького ребёнка крайне редко носит преднамеренный характер, поэтому очень важно быть терпеливым и справедливым в оценке детских поступков. Психологи считают, что ребёнок воспринимает угрозы по-своему – как приглашение  к  действию,  особенно  когда  ему  говорят:  «Вот  только сделай (залезь,  сорви,

 тронь)!». Первая часть фразы трактуется как руководство к действию. Психологи рекомендуют использовать метод «активного слушания», то есть ставить акцент на чувствах своих и ребёнка. Например, сказать ему: «Я переволновалась», «Я горжусь тобой» или «Мне стыдно, обидно…».

     В воспитании важно отличать шалости от озорства. Шалость  - это невинная забава. Ребёнок в ударе от избытка чувств, он ждёт поддержки своему настроению, однако если он не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство, которое всегда имеет аморальный оттенок.C:\Users\Викулька\Desktop\images.jpg

       Особо следует сказать о поощрении. Дети постоянно нуждаются в одобрении, подтверждении того, что они хорошие и достойны любви. Смысл этих слов заключается в переживании удовлетворения, радости, вызванных признанием его усилий, стараний, достигнутых результатов. Поощрение вселяет в  детей веру в себя, вызывает у них бодрость, прилив энергии, желание поступать хорошо. Жизненный опыт детей ещё незначителен, они многого не знают и не умеют, поэтому склонны искать поддержку у родителей.

         Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей, их отношение к окружающим взрослым и детям. Ни в коем случае нельзя говорить ребёнку, что он плохой! Слово «хорошо! Сильно повышает возбудимость коры головного мозга и активность умственной деятельности, в то время как слово «плохо» тормозит условный рефлекс и останавливает ход мыслей. Важна роль поощрения детских поступков, действий, результатов, нравственных побуждений.

          Какие же есть виды поощрений? Основные виды поощрений это: одобрение, похвала, доверие, предупредительные поощрения. Прямую похвалу можно использовать применительно к детям 2-3 лет, так как у них нет ещё ясных представлений о дозволенном и не дозволенном.

         Необходимо   поддерживать   их   похвалой.   Дети   5-6  лет  уже  имеют  опыт   нравственного поведения, могут оценивать свои поступки, поэтому по отношению к ним необходимо ограничивать прямую похвалу и чаще использовать методы косвенного воздействия. Доверие нужно соизмерять с возможностями возраста и индивидуальностью, но всегда делать так, чтобы дети не чувствовали недоверия. Говорить «ты неисправим», «тебе нельзя доверять» - значит расслаблять волю ребёнка и замедлять развитие чувства собственного достоинства. Использовать дополнительные подарки и удовольствия не рекомендуется. Ребёнок привыкает делать добро за награду, в дальнейшем взрослые могут столкнуться с его нежеланием, например, идти в аптеку, помогать больным и т.д. без вознаграждения. Иногда родители не считают нужным использовать метод поощрения в воспитании, так как боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это не так. Всё полезно в меру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Групповая консультация для родителей "Методы воспитания детей дошкольного возраста"

Воспитание детей-сложный, ответственный процесс. Поэтому данная консультация напрвлена была на повышение родительской компетенции в рамках знакомства с методами воспитания....

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Групповой уголок по духовно –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...