Консультация для родителей "Синквейн – новая технология развития речи старших дошкольников"
консультация (старшая группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна.

Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочный размер стихотворения. Одна из целей при составлении синквейна – добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли.

  Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть инициативным, творческим.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна.

Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочный размер стихотворения. Одна из целей при составлении синквейна – добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли.

  Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть инициативным, творческим.

Правила составления синквейна.

Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.

Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка – фраза или предложение из нескольких слов, показывающие отношение к теме.

Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциативный ряд). 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0897/00137d0e-1e01f030/img16.jpg 

Эта технология универсальна. Использование дидактического синквейна в речевой практике объясняется тем, что:

1) это новая технология, которая открывает новые возможности и характеризуется активным детским поиском;

2) гармонично вписывается в общую работу по развитию речии и обеспечивает её логическую завершенность;

3) способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий;

4) одновременно может являеться диагностическим инструментом, даёт возможность оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0940/000623bf-2e9b8a61/img9.jpg5) носит характер комплексного воздействия: не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.

Синквейн поможет быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщению и анализу различных понятий. Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

Можно ли учить составлять синквейн детей, ещё не умеющих читать?

А почему нельзя? Конечно, можно. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания. Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/05/ispolzovanie-sinkveyn-tehnologii-v-razvitii-rechi-starshih

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/03/29/konsultatsiya-dlya-roditeley-ispolzovanie-tehnologii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Использование синквейн – технологии в развитии речи старших дошкольников.

Синквейн - технология один из эффективных способов развитие речи детей...

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, одним из таких методов является дидактический синквей...

Проект "Синквейн – новая технология развития речи дошкольников".

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами....

Консультация для педагогов "Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников"

Данный материал был подготовлен в помощь педагогам, воспитателям для ознакомления с Синквейн технологией....

Консультация для родителей. Игры для развития речи старших дошкольников

Игры для развития речи старших дошкольников. Консультация для родителей....