Консультация "Как тренировать ум ребёнка"
консультация

Пархоменко Инесса Николаевна

Каждый родитель желает чтобы его ребёнок успешно учился в школе. С этой целью необходимо правильно тренировать детский ум. И здесь действует правило – чем раньше начали тренировать мозг, тем лучше результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ТРЕНИРОВАТЬ УМ РЕБЁНКА»

   Подготовила педагог-психолог

Пархоменко И.Н.

         Если взрослого спросить, где «находиться» ум человека, то наверняка он укажет на ту часть головы, где находиться мозг. Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был умён. Думать, мыслить – это функции человеческого мозга.  Когда мы хотим быть сильными – мы тренируем мышцы, когда хотим стать умными – тренируем мозг. И здесь действует правило – чем раньше начали тренировать мозг, тем лучше результат.C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\загружено.jpg

Понятия

Играя, общаясь с ребёнком, взрослые вводят в его жизнь и понятия. Мозг собирает информацию (очертание, вкус, цвет, запах и т.п.). На основании этой информации формируются представления о предметах.

  • Обращайте внимание детей на видимые связи понятий и предметов в окружающей обстановке, таких как тень на полу, линии в рисунке ковра.
  • Читайте книги и истории, где имеются повторяющие понятия и действия («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Колобок», «Теремок»).
  • Давайте детям задание нарисовать предметы с противоположными значениями. Например, толстую линию и тонкую линию, цветной и чёрно-белый рисунок.
  • Обсуждайте с детьми понятие цикличности времён года, очерёдность месяцев в году, дней в неделе. Поговорите об организме человека, как мы вдыхаем и выдыхаем воздух, как бьётся наше сердце.

Привлекательность новизны

Мозг острее реагирует на новые предметы и события, а не на те, с которыми уже знаком.

  • Меняйте детские игрушки и привлекайте к этому детей, но помните, что слишком частые изменения могут вселять в детях неуверенность.
  • Прячьте на время (на пару месяцев) игрушки, а потом возвращайте.
  • Вырезайте с детьми силуэты из бумаги.
  • Попробуйте говорить простые слова наоборот.

Перекрёстные движения

Левое полушарие мозга человека контролирует правую сторону тела, а правое полушарие – левую сторону тела.  Для успешного развития мы нуждаемся в равноценной работе обоих полушарий: необходимо формирование межполушарного взаимодействия.

  • Начинайте день с зарядки, в которую включены упражнения на перекрёстные движения рук и ног. Например, наклонитесь и дотроньтесь левой рукой до правого носка ноги и наоборот.
  • Разучите несколько упражнений на координацию движений с поочерёдной сменой рук и ног. Например, хлопните правой ладонью о левое колено, затем хлопните в ладоши и поменяйте руку и ногу. Играйте в «Ладушки».
  • Играйте в игры, в которых детям надо было бы ползать по полу.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы наделены большим количеством нервных окончаний, которые посылают «сигналы» в центральную нервную систему (головной мозг) и улучшают  деятельность важнейших систем организма.

  • Занимайтесь с детьми  играми с мозаикой, мелкими деталями игрушками, счётными палочками, грецкими орехами, шестигранными карандашами.
  • Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
  • Попробуйте с детьми использовать технику рисования пальцами. Добавьте в краску соль или песок для большего массажного эффекта.
  • Танцуйте пальцами и хлопайте в ладоши.
  • Организуйте игры с водой, игры с тестом.

Важно помнить: заботясь об умственном развитии ребёнка, нельзя забывать, что ум должен быть добрым!

  • Мытьё посуды и уборка стола после еды – тоже прекрасная возможность потренировать мелкие пальцевые мышцы.
  • Делайте упражнения с грецкими орехами, шарами, шестигранными карандашами, желательно сопровождаемые стихотворным текстом:

- длительность упражнений 2-3 мин (в зависимости от возраста);

- одно упражение повторять 4-6 раз;

- пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно (упражнение выполняется правой, потом левой рукой, а затем двумя одновременно);

- после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы рук (потрясти кистями рук).

Влияние ручных действий на развитие мозга было известно с давних времён ещё во 2-ом веке до нашей эры. Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают нервные импульсы (сигналы0 в центральную нервную систему (головной мозг) и улучшают деятельность важнейших систем организма. Установлена взаимосвязь между степенью развития тонкой моторики кистей рук и уровнем развития речи у детей.

Возможность выбора

Выбор снижает волнение, позволяет добиваться поставленных целей.

  • Используйте такие предложения, которые оставляют детям возможность выбора. Например, «ты предпочитаешь просто молоко или шоколадное молоко?)».
  • Ограничьте выбор тремя вариантами. Дети теряются при слишком большом выборе.
  • Привлекайте детей к решению семейных проблем, давая им право выбора. Например, при выборе красок, меню или места для картины.
  • Расположите предметы на столе так, чтобы детям надо было за ними тянуться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....