Возрастные особенности детей 2-3 года жизни.
статья (младшая группа)

Мамасадыкова Евгения Андреевна

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Чтобы не выдвигать ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных возрастных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_2-3_goda_zhizni.docx136.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Возрастные особенности детей

        от двух до трех лет.        

 C:\Users\Intel\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\5-1474851064-cqvIJk14748510644547.jpg

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться  понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация род.собрания "возрастные особенности детей 3-го года жизни"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ,ВЫДЕЛЕНО ВСЕ ОСНОВНОЕ,ВСЕ ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ.ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ,БЫСТРО,ДОСТУПНО И НАГЛЯДНО ДОНЕСТИ ДО РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВСЕ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ...

Возрастные особенности детей 4-5 года жизни

В возрасте 4 –5 лет у ребенка появляется круг элементарных обязанностей. С одной стороны, под руководством взрослого, который создает условия и обучает, а с другой стороны под воздействием «детского о...

Презентация для родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослей»-возрастные особенности детей 5-6 года жизни.

Анатомо-физиологические особенности¢Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения»¢Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям¢К пяти годам у ...

Возрастные особенности детей 2-го года жизни.

В работе указы основлые мометы роста детей, а тажке основные моменты для лучшего развития ребенка от 2-х лет....

Консультация для родителей на тему;Возрастные особенности детей 4 го года жизни

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....