Значение культурно-досуговой деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
статья

Дьячкова Светлана Владимировна

Дошкольное детство рассматривается как самый ценный этап развития личности. Эстетическое воспитание - целая система, включающая в себя познание ребенком мира прекрасного, выражающее отношение его к этому миру. Важно научить ребенка видеть и понимать прекрасное вокруг.

 

Познание мира происходит через анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный. Они помогают активизировать познавательную деятельность.

 

Чувства - основа эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста.

 

Художественно-эстетическое развитие направлено на:

  • приобщение к искусству

  • изодеятельности

  • конструктивно-модельной деятельности

  • музыкально-художественной деятельности

  • приобретения опыта

  • развитие эмоциональной сферы и приобретение эмоционального интеллекта

 

Эмоциональный интеллект - это способность считывать эмоции с того, с кем общаешься, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Одним из видов современных технологий в культурно-эстетическом развитии личности является культурно досуговая деятельность (КДД)

 

КДД ориентируется на развитие самостоятельности, как стержневого личностного качества. Помогает решать задачи художественно-эстетического воспитания. Важной характеристикой детского досуга является творчество. Девиз КДД - чувствовать, познавать, творить.

 

Задача КДД — развернуть перед ребенком палитру творческой деятельности. Досуг базируется на положительных эмоциях, нельзя ребенка насильно заставлять чем-либо заниматься. Существенной особенностью детского досуга является его неразрывная связь с игрой — преобладают игровые формы.

 

Родители ошибочно считают, что ребенок с трех лет может сам себя занять. Очень важно проводить досуг вместе с ребенком. Взрослый - организатор детского досуга. Культура досуга формируется в семье. Важно дать детям образец поведения, эмоций, реакции. Совместная культурно-досуговая деятельность помогает ребенку почувствовать значимость семьи, связь с родителями, тепло их рук. Проявления ребенка в культурно-досуговой деятельности - средства воспитания основ культуры потребления.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное детство рассматривается как самый ценный этап развития личности. Эстетическое воспитание - целая система, включающая в себя познание ребенком мира прекрасного, выражающее отношение его к этому миру. Важно научить ребенка видеть и понимать прекрасное вокруг.

Познание мира происходит через анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный. Они помогают активизировать познавательную деятельность.

Чувства - основа эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие направлено на:

  • приобщение к искусству
  • изодеятельности
  • конструктивно-модельной деятельности
  • музыкально-художественной деятельности
  • приобретения опыта
  • развитие эмоциональной сферы и приобретение эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект - это способность считывать эмоции с того, с кем общаешься, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Одним из видов современных технологий в культурно-эстетическом развитии личности является культурно досуговая деятельность (КДД)

КДД ориентируется на развитие самостоятельности, как стержневого личностного качества. Помогает решать задачи художественно-эстетического воспитания. Важной характеристикой детского досуга является творчество. Девиз КДД - чувствовать, познавать, творить.

Задача КДД — развернуть перед ребенком палитру творческой деятельности. Досуг базируется на положительных эмоциях, нельзя ребенка насильно заставлять чем-либо заниматься. Существенной особенностью детского досуга является его неразрывная связь с игрой — преобладают игровые формы.

Родители ошибочно считают, что ребенок с трех лет может сам себя занять. Очень важно проводить досуг вместе с ребенком. Взрослый -  организатор детского досуга. Культура досуга формируется в семье. Важно дать детям образец поведения, эмоций, реакции. Совместная культурно-досуговая деятельность помогает ребенку почувствовать значимость семьи, связь с родителями, тепло их рук. Проявления ребенка в культурно-досуговой деятельности - средства воспитания основ культуры потребления.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...