Консультация для родителей «Использование напольных игр в ДОУ»
консультация

Елецкова Яна Сергеевна

Психологи и социологи называют проблему отчуждения людей одной из главных проблем 21 века, предпосылкой, которой выступает смена коммуникационной парадигмы. Прямое общение все чаще становится атрибутом человека из прошлого, современные люди формируют коммуникацию с помощью гаджетов. При этом дети растут в цифровой среде, начиная уже с самого раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование напольных игр в ДОУ»

Напольные игры — это разновидность игр,

которые имеют достаточно большой размер

и располагаются на поверхности пола,

созданные в развлекательных и

образовательных целях, по замыслу

детей и взрослых

                                                                                               (Кондрашова А.С.)

Психологи и социологи называют проблему отчуждения людей одной из главных проблем 21 века, предпосылкой, которой выступает смена коммуникационной парадигмы. Прямое общение все чаще становится атрибутом человека из прошлого, современные люди формируют коммуникацию с помощью гаджетов. При этом дети растут в цифровой среде, начиная уже с самого раннего детства. Однако, никакие гаджеты не способны заменить общение детей и родителей, фундаментально важного для социального и эмоционального развития. Немаловажным элементом цифрового образа жизни является гиподинамия, что является предпосылкой для поражений костной системы, ЖКТ, проблем со зрением и иных нарушений. Для родителей и детей даже минимальный набор регулярных движений уже может являться хорошей профилактикой против вышеуказанных проблем.

Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Поэтому детский сад, как один из институтов социального развития должен искать ходы для взращивания новых, оригинальных форм совместной деятельности детей и родителей в целях формирования более гармоничной коммуникационной среды, где есть место и современным формам общения, но к ним в качестве равноценного элемента добавляются совместные игры и иная деятельность.

Одним из инструментов для решения вышеуказанных проблем является использование совместных напольных игр, т.е. создание игрового пространства на полу, которое позволит удовлетворить потребности детей и родителей в познании, движении и общении.

Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых.

В процессе работы с напольными играми сложилась и их классификация.

1.Кратковременные напольные игры, сделанные из бумаги, цветного скотча, изоленты на текущей поверхности имеющегося пола.

2. Долговременные (многофункциональные), сделанные на баннерной основе или на белой ткани.

Данные игры способны удовлетворить потребности ребенка в движении, общении и игре. Без лишних затрат времени и средств.

Цель: Знакомство с практикой использования напольных игр в работе с

дошкольниками и повышение профессионального мастерства.

Задачи:

1. Стимулировать умственную активность детей.

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

3. Побуждать детей импровизировать на тему игры

4. Развивать двигательную активность.

Актуальность использования напольных игр говорит сама за себя.

Наши дети, не для кого не секрет, очень любят играть на полу. Но мы стоим

перед выбором о необходимости использования поверхности пола для игры

и, в следствии, отсутствие такого инструментария в группе. Проблемой

малоподвижности детей, вследствие использования телевизоров и гаджетов и

необходимостью увеличения двигательной активности, как фактора

укрепления здоровья.

И важнейшей задачей педагогической практики выступает организация в группе ДОУ пространства, которое позволяет обогащать игровую деятельность.

Совершенствуя и пополняя игровое пространство, я пришла к выводу

необходимости создания такого игрового поля, которое помогло бы

педагогам в подвижной форме заниматься игровой деятельностью в группе.

Игры такого формата отвечают всем требованиям развивающей

предметно-пространственной среды. Легко трансформируются. Поля можно

соединять друг с другом.

Использование напольных покрытий помогает

расширить кругозор детей, проверить их знания, систематизировать их, а так

же разнообразить досуг воспитанников. Выбор игры зависит от образовательных задач, от инициативы педагога и детей. Они могут быть любыми по содержанию. Такие игры развивают, позволяют безопасно двигаться в условиях группы, позволяют использовать в играх любое тематическое содержание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности и дома".

Воспитатель знакомит родителей во общих чертах с занимательным математическим материалом, его использованием в непосредственно образовательной деятельности и дома, подчеркивает его игровой характер. Р...

Консультация для родителей "Использование ИКТ в работе с родителями"

Использование икт в работе с родителями в наглядной и доступной форме....

Консультация для родителей «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе ДОУ с родителями»

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи во многом зависит от того, на сколько воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, им...

Консультация для родителей «Использование ИКТ в работе с детьми и родителями в ДОУ"

В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно  взаимодействовать с детским садом во...

Консультация для родителей «Использование ИКТ в работе с детьми и родителями в ДОУ»

В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно  взаимодействовать с детским садом во благо...