Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников.
статья

Зайцева Людмила Юрьевна

На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Представим некоторые из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Представим некоторые из них.

Единая Электронная почта.  

Общая электронная почта, для педагогов и родителей. Единая электронная почта сада является универсальным и интерактивным средством связиЭто удобно, так как работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме, получить онлайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо.

Сайт детского сада и личные сайты педагогов.

Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).

Кроме того, сайты содержат информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайтах привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.

Дистанционные родительские собрания

Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.

Социальные сети, обмен сообщениями и передача файлов по мессенджерам. 

Сейчас в большинстве детских садов организационные цели достигаются с помощью информационных стендов. Однако эти методы в современном сообществе зачастую оказываются недейственными  к информационным стендам никто не подходит.

В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь именно социальные сети и мобильные мессенджеры. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Мессенджеры также используются  с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни группы. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах, размещать видео  образовательной деятельности, праздников, видео –фрагменты из жизни группы.  

 Использование современных дистанционных форм взаимодействия специалистов ДОО и семьи, способствует, на наш взгляд:

·  Формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации

·  Повышению качества воспитательно-образовательного процесса в ДОО;

·  Повышение престижа дошкольного образования в целом,

·  Налаживается тесное сотрудничество и сплоченность педагогов с семьями восптанников.

Некоторые формы нашего взаимодействия с семьями воспитанников.

ТЕАТР.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Что такое театр? Это лучшее по утверждению К. С. Станиславского средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Нужен ли театр совсем маленьким детям или лучше дождаться, пока малыш немного подрастет? Специалисты рекомендуют отложить первый выход ребенка на публичное мероприятие до того момента, пока ему не исполниться 2,5-3 года. Однако это вовсе не значит, что ожидание должно быть пассивным.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей ;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

Я побудила родителей стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр.  «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

МАСТЕР КЛАССЫ. УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ.

Представляю такую форму работы, как  цикл дистанционных мастер классов с родителями «Увлекательные техники рисования». Для детей 2-3 лет.

 Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых.  Педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям и взрослых множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей и взрослых, что, образно говоря, в семьях разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

ПРАЗДНИКИ

Применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия  возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон.  Родителям и детям, особенно интересны праздники. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.

Нынешняя ситуация в условиях пандемии вносит свои изменения, корректировки в нашу жизнь, в том числе и в жизнь дошкольников. Таким образом,  мы  организовываем новые формы проведения  праздников в детском саду. Хорошей альтернативой, на наш взгляд, оказываются видеофильмы.

При создании  фильмов мы использовали фотографии детей и их родителей за всё время нахождения детей в детском саду, начиная с младших групп; видеозаписи танцев с праздников, конкурсов; записи с обращениями, поздравлениями заведующей, воспитателей к детям и родителям. Интересной частью фильмов стали предоставленные родителями видеозаписи с самостоятельно разученными дома  стихами, песнями, сценками. При монтаже песен мы  брали отдельные фразы у каждого исполнителя.  

Педагоги при необходимости консультировали родителей по поводу разучивания этого материала, а также подбора костюмов и атрибутов, используемых в сценках, правильности проведения съемки.

Предоставленного фотоматериала оказалось достаточно для того, чтобы создавать тематические коллажи. Например, по отдельно взятым событиям, по сюжету, по возрасту детей.

Особенностью фильмов стало то, что все участники фильма до конца не видели общей картины, предоставляя для ее создания отдельно взятые «пазлы». В итоге получился необычные праздники, который всем понравились. Это видеофильмы: «Выпускной», «Мы память бережно храним», «Помним, ценим, гордимся», «Я хочу, чтобы не было больше войны», «Сказка – поздравление ко дню защиты детей», «Сказка – поздравление ко дню знаний», «Новый год у ворот».

ВИДЕОЭКСКУРСИИ.

Я хочу рассказать о такой форме работы с семьями воспитанников, как видео -  экскурсии. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами. В этом году наш город отметил юбилей – 65 лет. И свой образовательный маршрут мы назвали Памятники и достопримечательности города Братска. Мы побеседовали с детьми о достопримечательностях города.  Дети захотели  больше узнать о родном городе. Мы составили и распределили  с родителями и детьми  наши маршруты:

Это Мемориал Славы

Памятник Семёну Погодаеву

Братская ГЭС и Братское водохранилище

Культурно-этнографический музей «Ангарская деревня»

Памятник покорителям Ангары.

Музей истории Братскгэсстроя.  

Церковь Успения Пресвятой Богородицы и другие интересные места.

По маршрутам ходили семьями: дети со старшими и младшими сестрами и братьями, с мамами и папами, даже с бабушками. На протяжении всех маршрутов происходило изучение истории и традиций нашего города. Видео экскурсии, мы размещали на канале You Tube.    

Дистанционные родительские собрания

Сегодня я представлю такую форму работы с родителями, как дистанционные родительские собрания.  

В собрании могут участвовать как все родители, так и организовано взаимодействие с родительским комитетом.

Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией.

Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.

ИТОГ. Перспектива.

Дистанционные технологии являются многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала. Выложив материал в удаленном доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально.

В наших будущих планах — проведение дистанционной образовательной деятельности с помощью средств видеоконференции для детей, не имеющих возможность по уважительным причинам посещать ДОУ, а также создание электронных портфолио воспитанников.

Применение дистанционных технологий приносит результаты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы сотрудничества с семьями воспитанников по вопросам здорового образа жизни и безопасности

В статье рассмотрены формы и виды работы с родителями по воспитанию ЗОЖ....

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Данный материал содержит сообщение из опыта работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников...

отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...

РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...

Дистанционные формы сотрудничества с семьей.

консультация из опыта работы...