Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Я и моё тело"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Советы логопеда родителям по закреплению у детей знаний по лексической теме "Я и моё тело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_telo.docx368.59 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНИМАЕМСЯ С РЕБЁНКОМ

         Побеседуйте с ребенком на темы: 

«Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»;

«Почему люди болеют?»; «Что может здоровый человек»; «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленая аптека: здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как спорт помогает человеку быть здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».https://horeografiya.com/image/data/lsh64hdfv.png

Словарь: голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, лицо, руки, ладони, ноги, колени, тело, пальцы, спина, грудь, живот. 

Длинноволосый, стриженый, лохматый, высокий, низкий, рыжеволосый, кудрявый, светловолосый, темноволосый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый.

Дышать, говорить, нюхать, глядеть, слышать, бегать, ходить, махать, держать, хватать, гладить, моргать, наклонять, сгибать, приседать, ….

Пальчиковая гимнастика

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту!

Тебе, большой, дрова рубить.

Тебе, указательный, печку топить.

Среднему — воду носить.

Безымянному -- кашу варить

Ты, мизинчик-малышок,

Вымой глиняный горшок.

В М Е С Т Е     С     Р Е Б Ё Н К О М

 Научите ребёнка называть части своего тела:https://kapelka-nfdou11.edumsko.ru/uploads/8000/28771/section/565151/iu.jpg

 голова, волосы, брови, ресницы, нос, рот, зуб, губа, нёбо, язык, щёки, ухо, виски, подбородок, лоб, затылок, шея, плечи, грудь, живот, спина, туловище, рука, нога, ладонь, кисть, ступня, палец, ноготь, локоть, колено, пятка. Показывать части тела и спрашивать: Что это?

Загадайте загадки:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.    

                                (Нос.)

У зверюшки — на макушке,

А у нас — ниже глаз.    (Уши.)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)

За красными жердочками

сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)

Выучите стихотворение

Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени пятки,

Губы, бедра и лопатки

Части тела изучаем,

Части тела называем!

ИГРАЕМ   И   ЗАПОМИНАЕМ:

«Скажи со словами один, одна, одно, одни».

    Голова, уши, нос, рот, зубы, язык, затылок, лицо, лоб, руки, ноги.
   Например: «Одна голова. Одно ухо. …  Одни руки. … .

«Чего у человека много?»

У человека много волос, зубов, ногтей, пальцев, ресниц.

Что у человека можно сосчитать?  - У человека можно сосчитать руки, ноги, ...пальцы...зубы...

Что у человека нельзя сосчитать? У человека нельзя сосчитать волосы, ресницы.  

                                                                                                                                                            «Не ошибись»

 - Про какую часть тела можно сказать «моя»? - Моя голова, моя нога...

 - Про какую часть тела можно сказать «мой»? - Мой нос, мой лоб...

 - Про какие части тела можно сказать «мои»? - Мои волосы, мои щёки...

«Подбирай, называй, запоминай»

          Головой мы думаем. Ушами мы слушаем. Глазами…Носом…Ртом…Руками…Пальцами… Ногами…

 «Отгадай, что это»

дышит, нюхает —

дышит, ест, говорит —

работают, шьют, пишут, рисуют —

ходят, стоят, бегают, прыгают —

слушают, слышат —

жуют, кусают, говорят —

думает, кивает, вертится, поворачивается —

 «Найдем хозяина»

Ресницы нужны… (глазам).           Локти нужны… (рукам).

Пятки нужны… (ногам).                 Волосы нужны…(голове).

Лопатки нужны… (спине).              Пальцы нужны… (ладошкам).

Колени нужны… (ножкам).

«Назови ласково»

  У меня лоб, а у куклы Маши – лобик.

  У меня нос, а у куклы Маши – носик.      (и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста."Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способн...