«Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса к познавательному экспериментированию» Консультация для родителей.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козина Елена Григорьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_eksperementirovanie.docx64.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

«Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса к познавательному экспериментированию»

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок

делает сам»        Ральф У. Эмерсон.

Не следует  oтмахиваться  от желаний ребенка,                      даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недoстатки   деятельности ребенка.  Oсознание   своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях,   любознательность: oна порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это пoможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (oн приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

 Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребёнка, инициативностью и избирательностью, и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то этот поступок не шалость. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях,  любознательность: она порождает потребность в исследованиях.

 Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами.

Поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

A так же :

  1. Организуйте с ребенком походы в театры, на выставки, в музеи.

2.Проводите совместные прогулки на природу: в парк, сквер, к  водоёму, в лес, наблюдайте и исследуйте происходящие в природе явления  (распускание листьев, цветов, дождь, снегопад, капли росы на листьях, деревья в инее, насекомые, птицы, животные, осенний листопад и т. д. , делайте  выводы вместе с ребенком.

3. Мастерите вместе с детьми поделки из природного, бросового,  материала, бумаги, картона и т. д.

4. Читайте детям природоведческую литературу, научно-популярные    журналы, изучайте детские энциклопедии и атласы, беседуйте по их содержанию.

5. Проводите небольшие эксперименты с предметами дома и на улице (смешивание красок для получения другого цвета, таяние льда и снега,

выращивание рассады, выдувание мыльных пузырей и т. д.)

6. Внимательно относитесь к детским вопросам. Не раздражайтесь   из-за них на ребёнка, не запрещайте их задавать. Попробуйте найти ответы   на вопросы вместе.

Оборудование и материалы для опытов и экспериментов:

увеличительные стекла, мерные стаканы, линейки, магниты, часы, весы,

комплекты для игр с водой и песком (можно использовать разные

упаковочные материалы: стаканчики, коробочки, пластиковые бутылочки,

природные материалы: песок, глина, камни, ракушки, шишки и многое  другое.

ВАЖНО:

заинтересовать ребёнка,

-объяснить правила безопасного поведения во время опытов и экспериментов с незнакомыми веществами;

 - предоставить ребенку возможность действовать самостоятельно;

- поощрять успехи, и даже, небольшие достижения ребенка!

Благодаря проведению опытов, наблюдений у детей развивается

познавательный интерес, способность сравнивать, устанавливать

причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать суждения,

формируются основы научного мировоззрения, развивается инициатива,

самостоятельность, творческие способности.

        Желаем Вам  творческих  успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей."Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

"Самое лучшее открытие -то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон)Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать та...

Советы для родителей по развитию познавательной активности детей: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к экспериментированию.

Уважаемые мамы и папы!  Вы, конечно же, очень хотите видеть своего ребенка умным, активным, успешным. Но иногда нам, взрослым, не хватает терпения, чтобы помочь малышу разобраться в окружающем ег...

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Консультация для родителей

В представленном материале даны рекомендации родителям по проблеме поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Кроме того, приведены варианты совместной исследовательской де...