Ребёнок раздаёт свои новогодние подарки и сладости друзьям. Что делать?
статья

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Советы и рекомендации для родитлей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребёнок раздаёт свои новогодние подарки и сладости друзьям.

Что делать?

Есть разные варианты, почему ребёнок может так относиться к подаркам:

  • У него их много, и он не совсем понимает их ценность для себя;
  • Дарить подарки — это приятно;
  • В обмен на вещи и сладости он получает дружбу и внимание;
  • Щедрость помогает почувствовать себя важным, нужным и хорошим, а не жадным;
  • Ребенок хочет кого-то порадовать в благодарность и не знает, как по-другому это сделать;
  • У ребенка нет опыта уважения личных границ и отстаивания своего мнения, если подарки, например, выпрашивают или обещают что-то дать взамен;
  • У него нет примера уважения к ценностям и не сформировалось понятие «мое-чужое». Когда делиться — норма, а когда — уже слишком.

Учитывая, что ребёнок растёт один, для него важна тема одиночества. Скорее всего, он не знает, как строить отношения с другими людьми, как заводить знакомства, как быть принятым в какую-либо компанию, как быть интересным и как сделать так, чтобы ему радовались и его ждали. Поэтому ребенок нашел самый простой и доступный способ: я что-то предлагаю — в обмен я получаю внимание и дружбу. Возможно, так другие дети будут заинтересованы в этом ребёнке, будут ждать, когда он снова приедет к бабушке и выйдет погулять, будут спрашивать: «А что ты еще принесешь?».

Ребёнок повышает собственную ценность за счёт подарков и сладостей, которые он предлагает. Он начинает чувствовать, что получает то, что ему и хотелось, что он становится принятым в определенную компанию ребят и в целом становится частью этого мира.

Как понять мотивацию ребёнка?

Следует подумать о том, как у ребенка в принципе формируется эмоциональный контакт с другими людьми. Понимает ли, он что такое настоящий контакт, когда ты кому-то интересен, когда кто-то тебя любит, когда кто-то готов прийти тебе на помощь в трудную минуту и ты в ответ можешь дать то же самое? Способен ли он где-то уступить, а где-то настоять на своем? В таком случае важно разговаривать с детьми о дружбе: что такое дружба? Как ведут себя друзья? Почему ты хороший друг? Почему кто-то хороший друг тебе? А есть ли друзья, которые только с виду друзья, а на самом деле ведут они себя не так? Почему люди вообще дружат? Ведь не из-за угощений и подарков.

Необходимо посмотреть на отношения в семье и понять, откуда у ребёнка взялась идея, что отдавая что-то материальное, он может что-то получить взамен. Нет ли в семье такого, что когда родитель вместо проведения полноценного хорошего времени с ребёнком, заваливает его игрушками, конфетами и удовлетворяет все его желания материальными штуками?

Возможно, ребенок берет пример с родителей, которые что-то раздают, не обращая внимания на ценность

Причем это может быть время, деньги, энергия. Или, может быть, наоборот, у ребенка что-то забирают, игнорируя ценность для него?

Норма — это когда «сделкой» все участники остаются довольны: и даритель, и родители, и желательно, но не обязательно — одаряемый. Когда проясняются истинные желания ребенка и действие соответствует цели, например: «Хочу подарить Маше машинку, чтобы ее порадовать, потому что ей она понравилась и ей не с чем играть», «Я могу дать поиграть и договориться забрать или обменяться на время или навсегда», «Я могу подарить что-то, во что вложен мой труд, это сложнее, чем подарить готовую вещь, но внимания в таком подарке больше».

Слишком — это когда наши взаимоотношения с миром и окружающими завязаны не на чувствах и совместном переживании, а на материальном обмене. Тогда ребенок словно пытается заполнить эмоциональную пустоту разными штуками, строить отношения не на собственной ценности личности, а на том, чем он обладает в физическом мире. Если интуитивно родителю кажется, что уже слишком и у него самого все в порядке с «беру-даю», то значит, имеет смысл повлиять на сложившуюся ситуацию.

Что делать родителям?

1. Обучать разным вариантам удовлетворения потребностей. Научить ребёнка прислушиваться к себе — чего он хочет на самом деле. И объяснить, как получать желаемое более здоровыми способами.

2. На своем примере, на примере сказок, историй, мультиков и игр формировать понятия о труде, дружбе, смысле подарков. Также сюда можно добавить рассказы о том, как создаются вещи и продукты, сколько человеческих ресурсов и ресурсов нашей планеты вложено в каждую игрушку или сладость. Нужно обращать внимание на то, что ребёнок чувствует, когда ему что-то дарят и когда он что-то отдает.

3. Обсудить правила обращения с вещами — сколько и что именно можно выносить и раздавать.

4. Объяснить ребенку, что любая вещь имеет определенную ценность, будь то еда или игрушки. И эта ценность выражена не столько в деньгах, сколько в том труде, который в нее вложен. Снизить количество игрушек, чтобы ощущалась их ценность.

5. Помогать ребенку мечтать и хотеть, не торопиться с удовлетворением желаний, дать им время созреть. Когда у ребёнка всего много, то он не может любить все сразу, что-то из этого ребенок определяет в «ненужное» и «неценное». Мы ценим больше то, чего ждем.

6. Определиться в семье, как мы разграничиваем вещи: что только твое, а что общее? Что ты можешь делать с карманными или подаренными деньгами? Здесь необходимо научить ставить цели, копить, тратить.

7. Разрешать в семье чувствовать свое «нет» и «не хочу». Выражать вслух, показывать на своем примере, как четко и ясно можно отказывать.

8. Не держать ценные вещи, например мамины сережки, в доступном для ребёнка месте.

Попросить вещь обратно можно, главное, чтобы в этом процессе участвовали и взрослые, и дети с обеих сторон. Надо объяснить, что у ребёнка не было права отдавать эту вещь, что она дорога семье и на передаривание нужно было разрешение взрослых или что он по своей неопытности не подумал, подарил, а потом передумал. Также нужно позаботиться в этот момент и о ребенке с другой стороны, которому вещь подарили, а потом просят обратно - посочувствовать в этой истории, похвалить за то, что пошел навстречу и проявил понимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние подарки - своими руками .

Конструирование , аппликация , рисование ....

«Новогодние подарки для друзей»

Нетрадиционная творческая деятельность в старшей группе детского сада...

Новогодние идеи: шесть способов дарения новогодних подарков

Если в Новый год к вашему ребенку не приходит "вызванный" Дед Мороз или его не поздравляют "заказанные" на праздник клоуны, то новогоднюю атмосферу должны создать ребенку его близкие. Самый, наве...

"Новогодние подарки для Лисы" сценарий новогоднего праздника для средней группы детского сада

"Новогодние подарки для Лисы" новогодний праздник для средней группы детского сада...

Консультация для родителей «Новогодние подарки своими руками»

            Новый год прежде всего – семейный праздник, и как здорово находить в коробке с игрушками в процессе украшения елки особенно памятные вещи, связан...

Новогодние подарки своими руками

Новогодние подарки своими рукамиПодарки приятно получать не только детям, но и взрослым. Мы с детьми с начала декабря начали изготовление новогодних подарков своим близким: родителям, бабушкам, дедушк...

Консультация для родителей: «Новогодние подарки своими руками детям и с детьми»

Подарок – вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка. Подарок имеет сходное значение с да...