Родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе в форме проведения «Устный журнал»
классный час (средняя группа)

Анжела Витальевна

Родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе форма проведения «Устный журнал».

Тема: « Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Цель: формировать представления о возрастных особенностях детей среднего возраста.

Задачи: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План проведения:

  • 1я страничка – «Разминка»
  • 2я страничка «Познавательная»
  • «Возрастные особенности детей 4 -5 лет»
  • 3 страничка «Занимательная».
  • Информационный блок

Рефлексия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе форма проведения «Устный журнал».

Тема: « Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Цель: формировать представления о возрастных особенностях детей среднего возраста.

Задачи: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План проведения:

  • 1я страничка – «Разминка»
  • 2я страничка «Познавательная»
  • «Возрастные особенности детей 4 -5 лет»
  • 3 страничка «Занимательная».
  • Информационный блок

Рефлексия.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече! Форма нашей встречи «Устный журнал», в нашем журнале для вас подготовлены интересные странички…

И первая страничка – «Разминка».

Воспитатель. 1я страничка – «Разминка».

Для начала, мы окунемся с вами в прошедшие теплые деньки ушедшего лета.

И мы сейчас узнаем, как вы провели его с ребятами с помощью упражнений…

1. Упражнение «Как мы провели лето».

Прошу всех встать…и

- поменяться местами тех, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);

- поменяйтесь местами те, кто купался в реке, озере (плавал вместе с ребенком, загорал);

- у чьих детей от загара сгорела спина;

- кто читал детям книги;

- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности: скакалку, велосипед);

- чьи дети помогали родителям в огороде);

- чей ребенок научился чему-нибудь новому.

Вывод: Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы.

2. Упражнение Прошу всех присаживаться на стулья и предлагаю поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопросов и фишек. Если ребенок, выполняет, правильно кладется – красная фишка, если не всегда и не совсем – то желтая фишка, нет – синяя фишка.

Вопросы:

1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарить за помощь.

2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувство вины.

3. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

4. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извинится.

5. Не говорит грубых слов.

Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.

Воспитатель. 2 я страничка «Познавательная»

Воспитатель. А сейчас нам хотелось бы остановиться немного на возрастных особенностях ваших детей. Возрастные особенности детей нашей группы. Какие они?

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности.

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

2. Этические представления.

Ребенок  начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

3. Творческие способности.

Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.

4. Отношения со сверстниками.

У ребенка появляется большой интерес к сверстникам. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.

5. Активная любознательность

которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят.

6.Социальное поведение

Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен.

Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе.

Он хорошо понимает, что значит плохой поступок.  Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение.

7. Основные этические понятия только начинают формироваться.

В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения.

Он готов прислушиваться к советам родителей.

У детей в возрасте 4-5 лет

возрастает потребность в общении, поиске друзей.

К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки, которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению.

Повышается самостоятельность,

8. Усиливается гендерное самосознание.

Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей. Также расширяются их представления о половой принадлежности.

Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола.

9. Средний дошкольник может анализировать свое самочувствие, начинает обращать внимание на свое здоровье. В случае недомогания способен сообщить об этом взрослому и объяснить в чем проблема.

.

10. Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.

Если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.

В 4 года ребёнок может быть вполне самостоятельным человеком.

3-я страничка «Знакомство с программой».(показываем рабочую программу)

Воспитатель: Уважаемые родители, мы продолжаем образовательную деятельность в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий по 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет.

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие: математика.

Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно –эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге,  ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания ;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге,   чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально –коммуникативное развитие:

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать «вежливые» слова;

Иметь представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Кататься на двухколёсном велосипеде;

Информационный блок.

Выбор родительского комитета.

Благодарность родителям за участие в жизни группы, за изготовление поделок на выставку «Осенний букет»

4 я страничка : «Рефлексия»

Вот и перелистнули мы последнюю страничку устного журнала. Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Родители пишут качества, черту характера своих детей и кладут в чашу.

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Разминка»

Слайд 3

«Познавательная»

Слайд 9

«Знакомство со специалистами»

Слайд 10

Наталья Геннадьевна Специалист по физическому развитию

Слайд 11

Наталья Валерьевна Специалист по музыкальному развитию

Слайд 12

Елена Михайловна Специалист по художественно – эстетическому развитию

Слайд 13

Наталья Николаевна Специалист (логопед) по развитию речи

Слайд 14

«Знакомство с программой»

Слайд 20

«О разном»

Слайд 21

«Рефлексия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма родительского собрания "Без игр прожитьребёнку никак, никак нельзя" средняя группа

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕс родителями и детьми средней группы на тему:«БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»      Подготовил воспитате...

Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе в форме проведения " Круглый стол" .

Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого - свои функции, свои методы воспитания. Нужно научиться взаимодействовать друг с другом в интересах ребенка. В основе...

Нетрадиционное родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание «Использование инновационных технологий в вопросах речевого развития старших дошкольников» . Форма проведения : организационно-деятельностная игра «Встреча в кафе»

Одной из самых эффективных и познавательных форм работы с семьей, которые  мы  выделяем, это - родительские собрания. Однако  все мы знаем, что  на непосредственное проведение встр...