Консультация для родителей "Проведение логоритмики в домашних условиях"
консультация

Рекомендуется выполнять логоритмические упражнения в домашних условиях с целью закрепления полученных навыков. Все упражнения строятся на подражании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

Проведение логоритмики в домашних условиях.

Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование представлений о пространстве.

Рекомендуется выполнять логоритмические упражнения в домашних  условиях с целью закрепления полученных навыков на занятиях. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая малыша к повторению .Для занятий необходимо использовать музыкальное сопровождение, например песни и музыку Е.Железновой. Это будет побуждать ребенка к выполнению упражнений, создаст мотивацию к занятиям. Заниматься логоритмикой нужно всего пару раз в неделю, начиная с 10 до 30 минут. Эффективность занятий зависит от систематичности и последовательности выполнения упражнений.

Виды логоритмических упражнений.

вводные – это короткие подвижные песенки, которые способствуют организации ребенка и улучшают кровообращение, подготавливая к определенным двигательным нагрузкам. Например: «Лошадка», «Ежик» (если есть возможность использования массажного мячика для рук)

Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)

По узенькой дорожке (ходьба на месте)

Шагают наши ножки (высоко поднимая ноги)

По камешкам, по камешкам (переминаться с ноги на ногу в медленном темпе)

И в ямку... бух! (сесть на пол на последнем слове)

регулирующие мышечный тонус – упражнения, позволяющие увеличить

или снизить тонус мышц отдельных частей тела, например, песенка

«Разминка».

речевые без музыкального сопровождения – упражнения пальчиковой гимнастики, гимнастики рук, ног, изменение положения туловища при помощи специальных детских стихотворений.

Пальчиковая игра «Домик» (развитие мелкой моторики)

На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)

Ну а к дому путь закрыт. (большие пальцы обеих рук подняты вверх,

остальные пальцы – в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются)

Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем. (ладони поворачиваются параллельно друг другу, руки разводятся в стороны ладонями вверх)

активизирующие внимание – упражнения, которые несут в себе развивающий потенциал, развивают внимания, координацию и просто обогащают знание ребенка об окружающем мире, например «Вот носик», «У жирафов пятна».

воспитывающие чувство ритма – это песенки – танцы, в которых ребенок

выполняет простые танцевальные упражнения, в соответствии с ритмом и словесной инструкцией в песне. Например: «Вместе с нами», «Мороз», «Мы ногами топ – топ», «Паровоз» и т.д.

Игра «Большие и маленькие капельки» (развитие чувства темпа и ритма) Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. Для наглядности можно включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми

глазами 10-15 секунд.

Как стучат большие капли?

Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап, кап...

А маленькие капельки как?

Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап-кап…

Задача ребенка – проговорить текст, хлопая ладошками по коленкам в

заданных ритмах.

заключительные – это упражнения, направленные на развития процессов торможения и релаксации. Для этого достаточно включить просто приятную

и спокойную музыку (звуки природы для малышей, классическая музыка), и

предложить ребенку немного отдохнуть после того, как он так хорошо потрудился. Можно просто лечь рядом с ребенком, и вместе закрыв глаза, немного отдохнуть. Также вы можете сделать небольшое релаксационное упражнение, и пока ребенок лежит, проговаривайте и поглаживайте основные части тела, со словами отдыха и расслабления, начиная снизу – пальчики ног, до макушки. Например: отдыхают пальчики ног, отдыхают пяточки, колени отдыхают, расслабляется спинка, отдыхает животик и т.д.

https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=43470


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Логоритмика в домашних условиях"

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ 4-5 лет....

Логоритмика в домашних условиях

Логоритмика в домашних условиях...

«Логоритмика в домашних условиях»

Логоритмика – один из наиболее эффективных способов научить малыша говорить чисто, поскольку она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение. ...

«Логоритмика в домашних условиях»

Для гармоничного развития ребенка от рождения до школы важны очень многие факторы....

Логоритмика в домашних условиях

Логоритмические упражнения....

Консультация музыкального руководителя для родителей «Логоритмика в домашних условиях»

Консультация музыкального руководителя для родителей «Логоритмика в домашних условиях»...

Консультация для родителей "Логоритмика в домашних условиях".

Данная статья знакомит родителей с понятием - ЛОГОРИТМИКА. Объясняет ее важность и ценность для детей дошкольного возраста. И, как вариант, автор предлагает родителям использовать логоритмику в домашн...