Буклет для родителей "Что необходимо для того, чтобы научить детей хотеть заниматься"
консультация

Зверева Елена Петровна

В буклете для родителей предложены практические советы и рекомендации, как помочь ребенку полюбить занятия. Это актуальная проблема затрагивает родителей и детей во многих семьях. Детская душа ранима и заслуживает крайне бережного отношения. Ребенок с самого раннего возраста должен чувствовать защиту и поддержку со стороны родителей. Он хочет знать, чтобы не случилось,родители будут на его стороне и не дадут в обиду. Надеемся, что эти несложные идеи помогут родителям наладить радость совместных занятий и игр со своим ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 советов, как помочь ребенку

полюбить занятия

Правильно выбранное время для занятий

Понаблюдайте за ребенком, когда он более расположен получать знания. Также следует учитывать общее состояние ребенка, может, он себя неважно чувствует или же его что-то беспокоит.

Учеба как ритуал

Наша жизнь состоит из ритуалов: чистить зубы, мыть руки перед едой и прочее, учебный процесс также должен стать ее неотъемлемой частью. Тогда ребенок будет знать, что это хорошо и правильно, что учеба приносит пользу. Также как мы моем руки, чтобы не заболеть, мы учимся, чтобы быть успешными.

Последовательность имеет значение

Начинайте с простого, постепенно усложняя задачи. Ведь, если сразу справился хорошо, появляется желание закрепить успех и еще одну задачу сделать на отлично. Ребенок, окрыленный успехами, хочет снова и снова пробовать свои силы.

Кнут или пряник, что выбрать?

В таком возрасте не рекомендуется наказывать, принуждать или же «шантажировать». Нужна награда. Ведь ребенок не понимает пока, какая ему польза от не очень веселых, нежеланных уроков, а небольшое вознаграждение за работу его порадует.

Занятия как лучшая привычка

Так же, как мы приучаем ребенка ложиться и просыпаться в одно и то же время, стоит приучать учиться. Наше тело запоминает определенную последовательность действий. И мозг ребенка со временем адаптируется и будет требовать знаний.

Проводим мини-уроки на прогулке

Это наиболее эффективная форма занятий, ребенок всем интересуется, рассматривает деревья и птичек, лучше запоминает информацию.

Подбираем учебный материал

От правильного выбора зависит энтузиазм ученика. Не каждая книжка вызывает желание ее почитать. Не в любой тетрадке захочется рисовать. Попробуйте зайти с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать. Пусть он почувствует себя взрослым, поймет, что его мнение и решение важны для вас.

Учимся на примерах

Обратите внимание, что дети очень быстро запоминают то, что говорят или делают родители, не обращаясь к ребенку. Пусть ребенок видит, что мама или папа тоже учится, читает книги, решает примеры, разгадывает кроссворды. Ведь то, что делают взрослые всегда интереснее, чем детские занятия.

  • Всегда положительные эмоции

Ребенок должен быть уверен, что его любят не за то, что он занимается. Он сам по себе достоин восхищения. А интересные знания и радость от выполненной задачи - это просто здорово, а не потому, что «мама велела».

  • Попросите о помощи

Если же вам кажется, что у ребенка какие-то трудности, обратитесь к специалисту. Пообщавшись с малышом и выполнив вместе несколько несложных тестов, специалист разъяснить ситуацию. Либо развеет все ваши сомнения, либо предложит программу занятий, чтобы скорректировать имеющиеся проблемы.

Вот основные советы, которые рекомендуют психологи. Но в любом случае нельзя возлагать на ребенка реализацию родительских амбиций. Детская душа ранима и заслуживает крайне бережного отношения. Спрашивайте своего ребенка, разговаривайте с ним, слушайте его.

Ребенок с самого раннего возраста должен чувствовать защиту и поддержку со стороны родителей. Он хочет знать, чтобы не случилось, вы будете на его стороне и не дадите в обиду.

Так как же помочь ребенку,

если он не хочет заниматься?

  • Создайте пространство для занятий. Важно, чтобы место, где Вы занима-етесь, способствовало концентрации ребенка на игре и не провоцировало его отвлекаться на посторонние предметы.
  • Контролируйте временной лимит. Если ребенок не любит или не привык к занятиям, то первые из них должны длиться недолго – около 10-15 минут, в зависимости от возраста ребенка. Впоследствии увеличивайте время до 20-30 минут, по возрастным возможностям ребенка.
  • Постарайтесь подготовиться к занятию. Пусть это будет для начала две или три недлинных игры или вида деятельности. Для успеха занятий очень важно, чтобы то, чем Вы занимаетесь с ребенком, было интересно и Вам самим. Мамы, которые скучают во время занятий, навеют тоску и на ребенка.
  • Начинайте с самого любимого для ребенка занятия. Понаблюдайте за ребенком: во что он любит играть больше всего. Начните с того, что ребенок будет делать охотно, ведь настрой ребенка во время занятия подчас намного более важен, чем качество результата. 
  • Используйте наглядные материалы. Не секрет, что все игры и занятия должны быть подобраны с учетом возраста и возможностей ребенка. А поскольку Ваш ребенок дошкольник, то все материалы должны быть красочными, четкими и понятными.
  • Оказывайте ребенку посильную помощь. Если ребенку что-то дается с трудом, он не знает, с чего начать или берется за дело не с того конца, тогда попробуйте помочь ему. Для этого часто достаточно разбивать задачу на самые простые действия и инструкцииЕсли ребенок крутится, напомните ему, чтобы он сел «красиво». Если он берет сразу несколько карандашей, попросите его взять только один, а остальные положить. Ведь часто порядок действий и «внутренний план» задачи у ребенка не сформирован, и только Ваши терпеливые и спокойные подсказки смогут направить ребенка в нужное русло. 
  • Повторяйте инструкции. Часто мамы не могут повторять ребенку одно и то же, считая, что если он не делает, значит, не хочет. С другой стороны, посмотрите на ребенка: действительно ли он не хочет сидеть, смотреть или подражать Вам? Или ему сложно удержаться и проконтролировать свои импульсы? Подвижный и активный ребенок удерживает инструкцию в течение 1-2 минут, а затем снова перестает смотреть, сидеть или повторять. Не сердитесь на него и не опускайте руки – просто повторите просьбу еще раз: «Посмотри сюда и покажи мне». Так ребенок учится тому, каково это – концентрировать внимание на задании
  • Подбадривайте ребенка! Во время игры ребенок может столкнуться с неудачей. Очень важно, чтобы в этот момент Вы были спокойны. Покажите ему своим терпеливым видом, что ошибаться – это нормально, что в этом нет ничего страшного. Попросите ребенка попробовать еще или подскажите, как можно начать с другого места. Подбодрите его – ведь все получится, и он уже сделал много красивого и хорошего! Однако важно не переборщить, ведь успокаивая ребенка, Вы можете научить его, что «психуя», можно получить порцию Вашего тепла и ласки и отвлечь таким образом от дела. 
  • Ставьте низкую планку. Начиная систематические занятия, не ждите, что ребенок создаст аккуратную картинку или слепит идеальный цилиндр. Наоборот, его работы могут быть неаккуратными, а действия – ошибочными. Начинайте с простого и хвалите уже за элементарное – за внимание, старание и подражание. Если качество и количество страдают, тогда особенно важно привить ребенку любовь к занятиям, а не зациклить его внимание на неудачах. Если игры и занятия покажутся ребенку слишком простыми и скучными – он обязательно даст Вам об этом знать. Вы всегда сможете повысить или усложнить требования. 

Чего делать нельзя!!!

Ни в коем случае не заставляйте ребенка заниматься, так вы можете напрочь отбить у него охоту к знаниям и учебному процессу в целом. Также занятия не должны быть наказанием, эффект будет аналогичным.   Следите за своими словами. Как и мы, ребенок может быть не в настроении, усталым, расстроенным и т.д. и ничего страшного не случится, если занятие будет отложено на следующий день.   Похвала – наилучший стимул к дальнейшему обучению.  

Надеюсь, что эти несложные идеи помогут Вам наладить радость совместных занятий и игр с ребенком. Однако, это лишь общие рекомендации. Если они не работают в Вашей конкретной ситуации, возможно, понадобится проконсультироваться у специалиста, чтобы определить причины Ваших трудностей и способ их преодоления.

C:\Users\lubov\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 2021\LG.png

Что необходимо

для того, чтобы научить детей хотеть заниматься…

Подготовила воспитатель Зверева Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

44 Способа для того, чтобы сказать детям как сильно вы их любите"

Статья "44 способа для того, чтобы сказать детям как сильно вы их любите"...

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:...

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:...

Буклет "Что нужно и Что нельзя делать для того, чтобы поддержать интерес детей к экспериментированию"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему?...

17 приемов, чтобы научить детей принимать решения на разных этапах занятия

Данное методическая рекомендация предназначена для педагогов дошкольных учреждений, чтобы помчь научить детей приниматьсамостоятельные решения на разных этапах занятия....

17 приемов, чтобы научить детей принимать решения на разных этапах занятия

Среди задач ФГОС, которые стоят перед педагогами, – научить дошкольников договариваться друг с другом, следовать правилам игры, делать выводы и действовать на их основан...

Рекомендации родителям и воспитателям "Что делать взрослым, чтобы научить детей безопасному поведению в опасной ситуации"

Рекомендации родителям и воспитателям "Что делать взрослым, чтобы научить детей безопасному поведению в опасной ситуации"...