Консультация "Что должен знать ребенок в 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Сержантова Ольга Николаевна

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Речевое развитие:

Ø Правильно произносить все звуки родного языка;

Ø Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Ø Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Ø Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Ø Употреблять предложения с однородными членами;

Ø Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Ø Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Ø Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Ø Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_4-5_let.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Речевое развитие:

 Правильно произносить все звуки родного языка;

 Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

 Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

 Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

 Употреблять предложения с однородными членами;

 Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

 Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

 Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

 Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. 

    Познавательное развитие:

 Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

 Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

  Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

 Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

 Различать и называть части суток;

 Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

 Знать правую и левую руку;

 Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

 Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

 Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

 Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

 Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

 Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

 Различать и называть части тела животного и человека;

 Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

 Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

 Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

 Называть насекомых;

 Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

 Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

 

Художественно – эстетическое развитие:

 

 Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

 Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

 Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

 Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

 Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

 Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

 Правильно держать ножницы и действовать ими;

 Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

 Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

 Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.


     Социально – коммуникативное развитие:

 Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

 Использовать  «вежливые» слова;

 Иметь  представление о работе своих родителей;

 Знать название своей Родины;

 Знать название города, деревни, где живут, улицу;

 Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

 Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;

 Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

 Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

 Иметь  представление о значимости труда взрослых;

 Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

 

         Физическое развитие:

 Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

 Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

 Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

 Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;

 Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

 Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

 Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

 Кататься на двухколёсном велосипеде;

 Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

 

https://infourok.ru/pamyatka-dlya-roditelej-chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyonok-4-5let-5722202.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»

Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...

Что должен знать ребенок 5 лет

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....

Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"

Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и  родителей. На ее страницах размещен  материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...

Что должен знать ребенок в подготовительной группе

Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...

Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"

Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....