Аналитический отчет о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год в старшей группе «Снежинка»
статья (старшая группа)

СИДЕЛЬЦЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

В течение года дети развивались согласно возрасту. 

Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

 Работа группы «Снежинка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 20 д/с «Снегурочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_st.gr_.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный  год в старшей группе «Снежинка»

Воспитатели: Сницарь А.В.

Сидельцева Е.Г.

Состав группы: «Снежинка»

Всего человек: 23 ;

Мальчиков-13; Девочек -10

В течение года дети развивались согласно возрасту.  

Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

 Работа группы «Снежинка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 20 д/с «Снегурочка».

Были поставлены следующие годовые задачи:

Аналитический отчёт о работе воспитателей и воспитанников старшей

группы МБДОУ д/с «Ладушки» за 2019 - 2020 учебный год.

Общая характеристика группы

 Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в условиях  реализации ФГОС ДО.

    Воспитание  и  обучение  детей  проводилось  по  программе  дошкольного образования  «От  рождения  до  школы»  -  под  редакцией  Н.  Е.  Вераксы,  Т.  С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также исходя из основных годовых задач Рабочей программы и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с «Снегурочка» на 2020 - 2021 учебный год.

 Программа  предусматривает  решение  образовательных

задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении  режимных  моментов  в  соответствии  со  спецификой  дошкольного образования.  

В  течение  года  соблюдался  режим  дня  и  все  санитарно-гигиенические

требования  к  пребыванию  детей  в  ДОУ.  Согласно  плану,  проводились

медицинское,  педагогическое  обследования  воспитанников,  подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С  детьми  систематически  проводились  занятия  в  соответствии  с  основной образовательной  программой  ДОУ  и  утверждённым  расписанием непосредственной  образовательной  деятельности  по  пяти  образовательным областям:  речевое  развитие,  физическое  развитие,  познавательное  развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

При  проведении  занятий,  использовались  как  традиционные  (наблюдения, беседы,  сравнения,  мониторинг,  индивидуальная  работа),  так  и  нетрадиционные - методы  работы  (психогимнастика,  пальчиковая  гимнастика,  дыхательная гимнастика,)

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательскойпродуктивной, музыкально-художественной и чтения.

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Снежинка» 2020-2021 учебный год.

Количество обследованных детей: 23 человек
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020-2021 учебном году.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:
– Развитие навыков и умений по образовательным областям
– Оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
– систематические наблюдения;
– организация специальной игровой деятельности;
– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
– анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Неделя безопасности, День матери, « Ромашковая Русь»,  Новогодний утренник, спортивное развлечение к 23 февраля, утренник к 8 марта «Мамин праздник», интеллектуальная олимпиада « Умка».

Принимали активное участие (воспитатели, дети и их родители) в выставках творческих работ: «Осенние фантазии», «С любовью к маме» «У порога Новый год», «Сильные, ловкие, смелые»-к 23 февраля, «Неопалимая купина», « Космос», « День Победы», « Огород на окне»

За участие в выставках, дети были отмечены Почетными грамотами, благодарностями.

Мы, совместно с детьми и родителями, участвовали в инновационной работе -  мероприятия: Конкурс чтецов « Ромашковая Русь», конкурс чтецов посвященный празднованию Дня Победы.

Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей и повышение их речевой активности. Выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Воспитатели  старшей  группы  постоянно  повышают  свой  профессиональный  уровень,  участвуют  в  конкурсах,  обобщают  свой  опыт  на  РМО.

  • Взаимодействие с родителями воспитанников.

                                                                  работа с родителями

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому, мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения.  Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях, родители  были ознакомлены с такими темами как: «Что такое ФГОС», "Что родители должны знать о ФГОС дошкольного образования", «Особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста», «Физическое развитие ребенка 5-6 лет», « Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Проблема  взаимодействия  детского  сада  с  семьей  всегда  была  актуальной  и трудной.

Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей помогает им  увидеть  многое,  а  трудной,  потому  что  все  родители  разные,  к  ним,  как  и  к детям  нужен  особый  подход.  Работая  с  родителями,  мы  помогаем  им  увидеть отличия  мира  детей  от  мира  взрослых,  преодолеть  авторитарное  отношение  к ребёнку,  относиться  к  нему,  как  равному  себе,  и  понимать,  что  недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать  их  в  решении  задач воспитания. Предоставлялась  возможность участвовать  в проектах.  

При анализе анкет мы выделили три группы родителей:

Родители - активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно - образовательном процессе, видят ценность работы детского учреждения.

Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители - наблюдатели.

Поэтому, мы определили содержание и формы педагогического  просвещения, чтобы родителей – наблюдателей было меньше.

Ежемесячно, вниманию родителей в родительском уголке размещали письменные консультации и распространяли памятки - буклеты по вопросам воспитания, развития дошкольников 5 – 6 лет, рекомендации по интеллектуальному развитию, экологическому воспитанию, ПДД, ОБЖ, по ознакомлению родителей с правовыми законодательными нормами.

Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например - фотостенды  «Наши мамочки», «Наши папы - защитники Отечества». На протяжении учебного года, детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок)

Родители получают фотоотчеты о жизни детей в детском саду, имеют возможность ознакомиться с информацией на стенде для родителей.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

положительные:

-Дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи.

Дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга - с большим удовольствием участвовали в мероприятиях;

отрицательные:

 Не все из родителей воспринимают просьбу педагога в участии в мероприятиях.

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня - поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

 Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группе

Предметно-развивающая среда считается одним из самых главных условий всестороннего развития ребенка, интересной жизни ребенка в детском саду.

При организации среды  учитывали принципы, прописанные в ФГОС ДО: соответствие возрасту, соответствие программе, соблюдение принципа гендерной социализации, изменчивости развивающей среды, соответствие инструкции по охране жизни и здоровья детей. К тому же  старались, чтобы среда была доступной, эстетической.

Организованы  зоны, уголки, площадки по пяти образовательным областям, рекомендованным ФГОС ДО (исходя из возможностей нашей группы: имеющейся мебели, площади помещения, пропорционального соотношения количества мальчиков и девочек). 

 В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник»)  и выбрать любой материал (контейнеры  с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки), для творчества (коробки с природными и другими материалами), для аппликации- альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям.  Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены альбомы  по речевому и познавательному развитию.

   В группе всё оборудование - игры, игрушки находятся в доступном месте. Дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  

Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стиральной машиной, кухонной зоной, утюгом. Уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

Обновлены уголки согласно  возрасту: книжный уголок, уголок природы -пополнили дидактическим материалом, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, уголок театрализованной деятельности- масками для инсценировок, настольный театр.

Считаем, что у нас насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая создает нашим детям интересную, увлекательную жизнь и обеспечивает всестороннее развитие.

На ряду с положительным, есть над чем работать - не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (добавить настольно-печатные и дидактические игры по возрасту; пополнить уголок патриотического воспитания, обновить физкультурный уголок).

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

см. приложение№1  «СПРАВКА о результатах педагогической диагностики в старшей гр.» Снежинка» (конец учебного года) МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»  

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской  деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога 

Курсы повышения квалификации:

Сницарь А.В.

Профилактика терроризма и экстремизма»

Свидетельство о публикации на сайте «Портал педагога» учебно – методический материал: Тема « Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

Прослушан курс вебинаров:«Основы финансовой грамотности для дошколят», Удостоверения о повышении квалификации – « Обработка персональных данных в образовательных организациях»

Сидельцева Е.Г.

Удостоверения о повышении квалификации – « Обработка персональных данных в образовательных организациях», «Формирование и развитие педагогической ИКТ - компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта», «Предупреждение речевых нарушений детей раннего возраста»

« Профилактика терроризма и экстремизма», « Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющий вред здоровью и(или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях»

Прослушан курс вебинаров  – « Организация проектной деятельности в ДОУ», «Основы финансовой грамотности для дошколят»

Удостоверения о повышении квалификации – « Обработка персональных данных в образовательных организациях», «Формирование и развитие педагогической ИКТ - компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта», «Предупреждение речевых нарушений детей раннего возраста»

Ведение страницы на сайте

В течение года велась работа по самообразованию по теме:

Сницарь А.В.- «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

Задачи: Эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка. 

Сидельцева Е.Г.- « Формирование основ опытно - экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста» Формирование представления о предметах, их свойствах и качествах. Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.  Формирование умения делать выводы, открытия.

Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

Не все родители прислушиваются  к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Дети пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии.

 По результатам мониторинга, самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие»- плохая дикция, бедность речи - недостаточный словарный запас. Неспособность построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ, пересказать текст своими словами, составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине.

                                                  Успехи:

Сложились дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, желание заботиться о младших. Словарь детей обогатился вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Научились оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Объединяясь в игре со сверстниками, дети могут принимать на себя роль, владеют способом ролевого поведения.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет.

В настольно-печатных играх, дети могут выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок.

Самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовят к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира. Дети научились создавать множество (группы предметов) из разных по качеству элементов. Считать до 10. Устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, высоты, толщины, ширины.  Сформировались представление о четырёхугольнике. Развили геометрическую зоркость и развили представление о том, как из одной формы сделать другую. Сформировали умение ориентироваться на листе бумаги. Разучили части суток.

Образовательная область "Коммуникация"

 Обогатился словарный запас существительными, прилагательными, наречиями. Научились правильно, отчётливо произносить звуки, познакомились с разными способами образования слов. Научились пересказывать сказки, рассказы, составлять рассказы на основе личного опыта.

                            Образовательная область "Художественное творчество"

Рисование Научились передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок. Передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Овладели композиционными умениями. Познакомились с изделиями народных промыслов.

Лепка Познакомились с особенностями лепки из пластилина, научились лепить мелкие детали, передавать в лепке выразительность образа.

Аппликация. Умеют разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать одинаковые фигуры и их детали.

Сюжетно-ролевые игры

 Появилось желание организовывать сюжетно-ролевые игры, умение дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли. Сформировались умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, привычки аккуратно убирать игрушки после игры.

 

Перспективы на следующий год:

  1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.
  3.  Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
  4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно - ролевых книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

7.Работать над темой по самообразованию

 Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

В работе с родителями планируем включать больше практических методов: организации совместных проведение праздников.

Родителям посоветовать посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения.

май 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...

Отчет о проделанной работе за 2020_ - 2021_ учебный год Группа _1 логопедическая «Солнышко»_______________________________

основные цели и задачи воспитателя в детском саду входит следующее:§  - Создание комфортных, благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребе...

Годовой отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год группа «Цветочки»

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Цветочки» за 2021 учебный год....

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ « ФИАЛКА»

ОТЧЕТ- ПРЕЗЕНТАЦИЯ О  ПРОДЕЛАННОЙ  РАБОТЕ  ЗА  2020-2021  УЧЕБНЫЙ  ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ    « ФИАЛКА»...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в средней группе

Отчет о проделанной работе за учебный год в средней группе представляет собой подробное описание всех выполненых задач,полученных результатов и достигнутых целей....