Подвижные игры в семье
материал

Маджара Юлия Сергеевна

Надеюсь данная информация будет Вам интересна!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Подвижные игры в семье»

Главная роль в физическом развитии ребенка принадлежит семье. Родители имеют возможность развивать ребёнка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые они знают лучше, чем кто-либо другой.

В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Дети любят подражать, стремятся посоревноваться с мамой, папой, сестрой, братом. Такие занятия приносят радость общения, создают хороший контакт между родителями и детьми, одновременно способствуют укреплению здоровья, развитию речи, развитию силы, ловкости, гибкости у детей.

В выходные дни обязательно выходите с детьми на прогулку. Предоставляйте ребенку возможность двигаться, играть в подвижные игры. Проведение подвижных игр повышает двигательную активность детей, способствует дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья.

Ситуации в игре, которые всё время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества – быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и т.д. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать своё поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

Уважаемые родители! Мы предлагаем вашему вниманию игры, которые будут интересны не только вашим детям, но и вам.

Игра «Поймай мяч»

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: участники игры делятся на 2 команды с равным количеством игроков. Все игроки стают в круг. Водящий, выбранный с помощью считалки, подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают игроки одной команды, то они начинают перебрасывать его друг другу так, чтобы игроки другой команды не смогли его захватить. Бросать мяч можно только руками. Победит та команда, которая дольше удержит мяч.

Игра «Наоборот»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: в этой игре все движения делаются наоборот. Ведущий выходит на середину и становится перед игроками, стоящими в шеренгу. Затем он показывает какое-нибудь движение, а игроки должны показывать его наоборот. Например, если ведущий поднял руку, то игроки должны отпустить, если он развел ладони, то все должны свести и т.д. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Игра «Бегает или летает?»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч.

Ход игры: участники этой игры встают в круг. Один из игроков подбрасывает мяч вверх и называет какое-нибудь существо. Если названное существо летающее, игроки должны поймать мяч на лету. Если водящий назвал ползающее или лазающее по земле существо, то игроки должны поймать мяч, отскочивший от земли. Тот, кто ошибся, выходит из игры.

Участие взрослых в подвижных играх приносит двойную пользу: доставляет детям много радости, а родителям дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать ему другом.

Желаем успехов!!!

«Одежда и обувь детей на физкультурных занятиях»

Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

            Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий ее соблюдения является наличие спортивной формы у детей.

            Подбор одежды для физкультуры в детском саду часто становится проблемным вопросом для родителей. Однако этот вопрос достаточно важный. Одежда должна быть такой, чтобы в любой ситуации, при организации любой деятельности ребенок чувствовал себя легко, уютно, комфортно.  Родителям необходимо помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет. В связи с этим, основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

            Одежда детей должна быть чистая, сухая, из натуральных материалов, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.

           Таким образом, для занятий в помещении необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки, носки:

           1. Футболка. Футболка должна быть изготовлена из натуральных, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого (белого) цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

            2. Шорты. Шорты должны быть темного, желательно черного цвета, неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

     http://volgodonsk.barahla.net/images/photo/1/20130905/6192250/big/137836078144620500.jpg                     

         3. Обувь. Необходимо иметь чешки. Именно чешки, а не другая спортивная обувь являются неотъемлемой частью спортивной формы в ДОУ, т.к. чешки принимают форму ноги ребенка и помогают при коррекционной работе, за счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия. Категорически запрещено приходить на занятия физкультурой в шлепанцах, туфлях с каблуком, простых носках!

         4. Носки. Носки лучше не слишком теплые, из натуральных тканей, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.

К одежде для занятий физкультурой на улице предъявляются те же требования: чистота, удобство, подходящий размер. Из обуви подходят: кроссовки, кеды, спортивные ботинки и т.д.

      http://s.pikabu.ru/images/big_size_comm/2012-12_4/13558181356241.jpeg              http://likvidacia000.ru/wp-content/uploads/2013/09/s-cheshki-01.jpg

Спасибо за внимание!

 «12 мифов о ротовой гигиене»

"За зубами нужно следить с раннего детства, в этом случае дети вырастают здоровыми, веселыми, красивыми и получают больше шансов в жизни". Джордж Истман.

Очень часто, такое обыденное действие, как чистка зубов, вызывает много различных вопросов и разногласий. Если вы неправильно ухаживаете за своими зубами, то, глядя на родителей и подражая им, дети учатся чистить зубы неправильно. Переучиться будет достаточно трудно.

Самый первый, самый большой и самый страшный миф: "Молочные зубы чистить не надо!"

Надо, и еще как надо!!! Во-первых, молочные зубы не застрахованы от кариеса, а лучшим средством его профилактики является идеальная индивидуальная гигиена полости рта, то есть хорошая и правильная чистка зубов. А во-вторых, не научив и не приучив ребенка с пеленок чистить зубы, потом это сделать уже гораздо сложнее. К сознательному возрасту ребенок должен воспринимать чистку зубов также естественно, как и еду. И помните, что ребенок во всем подражает родителям, поэтому Вы должны стать примером для ребенка даже в таком нелегком труде, как чистка зубов. Ухаживать за зубками надо начинать сразу, как только появляется предмет ухаживания. Первые прорезавшиеся зубки рекомендуется чистить силиконовой щеточкой, которая одевается на палец взрослого. А с 8-10 месяцев уже можно использовать самую маленькую детскую зубную щетку. Для детей разработаны специальные щетки с толстой ручкой (чтобы удобнее было держать в кулачке), они яркие, и призывают ребенка еще и поиграть, ведь именно в игре рождается дружба!

Миф 2: "Не важно, как именно чистить зубы, главное — чистить"

Чистить зубы нужно правильно. Можно потратить 5 минут на чистку зубов, а они все равно останутся грязными. Почему же так получается? Потому, что остатки пищи очень прочно прилипают к зубам, и чтобы от них избавиться, нужно приложить определенные усилия. Чистить зубки нужно так, как будто Вы их подметаете. Верхние зубки Вы чистите подметающими движениями сверху вниз (чтобы грязь не забивалась под десну, а выметалась наружу), а нижние — снизу-вверх. Обязательно нужно не забывать про внутреннюю поверхность зубов, которую сложнее вычищать, чем наружную. В конце чистки нужно очистить жевательную поверхность всех зубов. И обязательно нужно почистить боковые поверхности зубов, для этих целей существуют специальные зубные нити.

Миф 3: "Любая зубная паста подойдет ребенку"

Во-первых, существует много взрослых лечебных (с повышенным содержанием фтора, отбеливающих, для лечения пародонтита и др.) паст, которые категорически не подходят детям, во-вторых, детские пасты менее абразивные и они содержат меньше фтора, следовательно, ребенку нужна своя детская зубная паста. Они специально предназначены для молочных и недавно прорезавшихся постоянных зубов, эмаль которых еще не до конца "созрела". И сделана с тем расчетом, что часть пасты ребенок глотает. В связи с этим детям рекомендуют детские, низкообразивные, сначала гелевые, а потом обычные детские зубные пасты.

Миф 4: "Ребенок будет чистить зубы, даже если родители этого не делают"

Если до появления ребенка Вы сами чистили зубы как и когда придется, то нужно обязательно учиться правильно чистить зубы вместе с ребенком. Чистка зубов должна стать настоящей церемонией, сродни "традиционному семейному ужину", которую нельзя ни пропустить, ни изменить, можно только добавить участников. Ведь дети подражают родителям во всем, так будьте хорошим примером для своего малыша: чистите вместе с ним зубы как минимум 2 раза в день — после завтрака и перед сном. А согласно золотому правилу чистить зубы нужно после каждого приема пищи.

Миф 5: "Чистку зубов полностью можно доверить ребенку"

Маленький человек должен сам поводить щеткой по своим зубкам, но потом заботливые руки родителей должны доделать все то, что ребенок сам сделать еще пока не может. Постепенно детки учатся правильно выполнять все движения, и этот процесс торопить нельзя, чтобы ребенку не было сложно, и чтобы не привить неприязнь к чистке зубов. До 7 лет стоматологи рекомендуют активное участие родителей в чистке зубов, а после 7 лет — пассивное. Даже за подростками рекомендуется приглядывать, когда и как они чистят зубы.

Миф 6: "Детские зубные щетки должны быть изготовлены из натуральной щетины"

В натуральной щетине скапливается большое количество микроорганизмов, которые невозможно удалить простым промыванием щетки под струей воды. Кроме того, невозможно обработать щетину так, чтоб она не травмировала десну (искусственные щетинки имеют закругленную форму). С развитием современной техники, использование щеток из натуральной щетины осталось в прошлом. Сейчас стоматологи рекомендуют, и взрослым, и детям использовать зубные щетки с искусственной щетиной.

Миф 7: "Чем больше щетка, тем лучше ей чистить зубы"

Маленькой щеткой легче манипулировать во рту. И она лучше может очистить зубки. Большая щетка не везде может поместиться, не говоря уже о том, что ей сложно даже пошевелить. Маленькой щеточке доступны все поверхности всех зубов. Взрослым тоже рекомендуют щетки с небольшими головками, которые соответствуют размеру 1,5-2 зубов.

Миф 8: "Детям можно чистить зубы электрическими щетками"

Не стоит забывать, что эмаль зубов у детей еще не достаточно твердая и жесткое воздействие электрической щетки может повредить незрелую эмаль зуба. Если Вы купите своему чаду электрическую щетку, то радости ребенка не будет предела. Если чистка зубов не воспринимается ребенком, как нечто само собой разумеющееся, то электрическая щетка исправить положение не сможет. Радость пройдет, новая электрическая щетка окажется рядом с обыкновенной, и они будут скучать вдвоем. Это первое.

Второе — научить чистить зубы обычной щеткой можно только в детстве, потом уже будет бесполезно. Почему-то мы учим своих детей рисовать карандашом, хотя можно сразу учить рисовать и печатать на компьютере. Третье — чистка зубов обыкновенной щеткой развивает у ребенка мануальные навыки, а как известно, ум ребенка находится на кончиках пальцев. Таким образом, чистка зубов обыкновенной щеткой будет дополнительной гимнастикой для ума. Существуют специальные насадки для детей на электрические щетки, но ими дети не должны чистить зубы до 8-12 лет.

Миф 9: "Жевательная резинка заменяет чистку зубов"

Никогда!!! Жевательная резинка — дополнительное средство гигиены полости рта. Ее можно использовать, если нет совсем никакой возможности почистить зубы. Жевать ее можно только после еды (но ни как не вместо…) в течение 5-10 минут. При более длительном жевании все полезные эффекты жевательной резинки заканчиваются, и начинаются вредные. Но это уже тема отдельной статьи.

Миф 10: "Ополаскиватели со фтором заменяют чистку зубов"

Чистка зубов — это по большей части механическое удаление зубного налета и остатков пищи. Именно поэтому зубную щетку и соответственно чистку зубов заменить нельзя ничем. Ополаскиватели — это только дополнительные средства гигиены полости рта, которые применяются после чистки зубов. Детям младше 6-7 лет ополаскиватели использовать нельзя, потому что в них высокое содержание фтора, а они на вкус довольно приятные, следовательно, избежать поступления избытка фтора в организм ребенка не удастся. Избыток фтора вреден не только для зубов, а главное, для костей ребенка. Таким образом, использование ребенком средств индивидуальной гигиены, в том числе зубных паст, содержащих фтор, необходимо обсуждать с детским стоматологом и всегда очень внимательно контролировать.

Миф 11: "Щетки перед первым употреблением нужно обдавать кипятком"

Современные материалы, из которых изготовлены зубные щетки, не предназначены для обработки высокой температурой. Если щетку прокипятить, то можно идти и сразу покупать новую. Зубную щетку нужно просто промыть под проточной водой перед первым применением. И, конечно, покупать щетку можно только в герметичной заводской упаковке. Хранить же зубные щетки рекомендуется в сухом стакане головкой вверх. Маленькая зубная щетка стоящая в стакане со взрослыми щетками может стать дополнительным предметом гордости Вашего малыша.

Миф 12: "Пасты должно быть много"

Необходимо помнить, что зубы чистит не паста, а щетка. Паста помогает за счет противомикробных, дезодорирующих и прочих добавок очистить, освежить полость рта, сделать чистку зубов более приятной. Если взять очень много пасты, то она будет сильно пениться и мешать правильно ли мы чистим зубы. Да и активных веществ, содержащихся в пасте, будет слишком много. Необходимый объем зубной пасты не должен превышать размера большой горошины, а деткам — маленькой.

Итак:

1. Начинаем чистить зубы, как только они появляются. Сначала используем силиконовую щеточку, одевающуюся на палец взрослого, с 10 месяцев покупаем специальную детскую зубную щетку.

2. Чистим зубы после каждой еды, обязательно утром после завтрака и вечером перед сном.

3. Чистим зубы вместе со своим малышом, так Вы сможете проконтролировать его и показать, что сами делаете правильно.

4. Не забываем менять щетку не реже 1 раза в 3 месяца. Для каждого времени года должна быть новая щетка.

Спасибо за внимание! 

«Движение + движение = формула жизни для малышей»

Ученые, исследуя влияние двигательной активности на здоровье и жизнедеятельности человека, сочли необходимым обратиться к раннему возрасту. В результате подобран надежный ключ к правильной организации жизни малыша в детском саду и семье, к формированию его здоровья, умственной активности, умению действовать «рядом» и вместе с другими. Ключ – это движение.

Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания. В раннем возрасте не установлено существенных различий в двигательной активности мальчиков и девочек. Таким образом, можно условно выделить три группы детей: большой, средней и малой подвижности.

Самостоятельная деятельность составляет наибольшее время в режиме маленьких детей. Здесь основное место занимает игра. Однако наблюдения показывают, что и в играх дети двигаются мало. Все действия с куклой (одевают, кормят, укладывают спать) они обычно выполняют сидя, а предметы лишь переставляют с места на место. Как обогатить игру – обеспечить большую площадь для игр и разнообразный игровой материал?

Использование физкультурных пособий в играх детей раннего возраста. Наиболее доступные из них для маленьких детей – мяч, обруч, скакалка, кубики, скамеечки.

Игра «Дом» Обруч положить на пол, мяч в центре обруча. Игровое действие: ребенок садится в обруч с мишкой, заявляя «это наш дом» - катает мишке мяч (по желанию).

Игра «Окно» Игровое действие: Дать малышу обруч в руки – это «окно». Ребенку предлагается то выглянуть в «окно», то спрятаться.

Игра «Машина» Игровое действие: Дать малышу обруч в руки – это «руль». Ребенок ходит или бегает по площадке, держа «руль» перед собой.

Игра «Кукла» Игровое действие: предложить малышу «позаниматься зарядкой» с куклой. Ребенок учит куклу спрыгивать с кубика, ходить по мостику (дощечке), катать мяч и т.д.

Игра «самолет» Игровое действие: ребенку предлагается «превратиться в летчика». Ребенок бегает по площадке, руки в стороны, со звуком «У-У-У».

Упражнения и игры с разными движениями для детей раннего возраста.

  1. «Пройди по мостику» Ходьба и бег по дорожке длинной 2-3 м, шириной 25-30 см.
  2. «Перешагни веревочку» - высота шнура 5-10 см.
  3. «Поднимись на лесенку» - высота лесенки 5-10 см.
  4. «Найди мяч» взрослый толкает мяч «Где мяч? Найди мяч». Ребенок несет мяч взрослому.
  5. «Котята» Ребенок и взрослый ползают на коленях по комнате и мяукают, изображая котят.
  6. «Кто дальше?» ребенок и взрослый подходят к линии с малым мячом. Бросить мяч любым способом – кто дальше.
  7. «Позвони в колокольчик» Ребенок идет по дорожке до колокольчика и старается допрыгнуть до него, чтобы позвонить.
  8. «Зайка» Предложить ребенку пойти в гости к зайке (допрыгать до него) как зайка.
  9. «Доползи до шарика» Ребенку предлагается доползти до шарика.

«Спортивный уголок дома»

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения. Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др. Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей. Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе: 

  • делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
  • избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития;
  • позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

Подсказки для взрослых

1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.

2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.

3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.

5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.

6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.

7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.

Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.

Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» - «Давай!» - «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» - «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».

Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника. Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными. Маленькие хитрости.

 Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений. 

Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.

Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!» 

Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.

Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений. 

Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью.

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям 1-2  лет

Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел кот под мосток...».

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. З. Александрова «Прятки»; А. Барто «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов «Курица с цыплятами»; В. Жуковский «Птичка»; Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова «Баиньки».

Проза. Т. Александрова «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский «Цыпленок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Подвижные игры в семье"

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка...

Папка-передвижка "Подвижные игры всей семьей"

Папка-передвижка "Подвижные игры всей семьей"...

#СИДИМДОМА "Как организовать подвижные игры в семье"

Данный материал возможно использовать для оформления стендовой информации для родителей детей дошкольного возраста....

Памятки по физической культуре "Подвижные игры в семье" (для всех групп)

Памятки по физической культуре "Подвижные игры в семье" (для всех групп)...

Сценарий спортивного развлечения, совместно с родителями «Любимые подвижные игры нашей семьи»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности с родителями....

Подвижные игры в семье

Подвижные игры в семье...

Проект "Любимая подвижная игра в семье"

Проект позволяет понять о том, что очень важно играть в различные подвижные игры не только в детском саду, но и дома...