Методические рекомендации для родителей по теме "Новый год"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

1. Побеседовать с детьми о том, какой праздник скоро наступит. Вспомнить, кого ждут в этот день с подарками все дети. Повторить слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, хоровод, подарки.   Вспомнить и назвать зимние праздники (Новый год, Рождество).

2.  Упражнение «Чем украсим нашу ёлку?»

Ребёнок называет как можно больше ёлочных украшений (шары, сосульки, бусы, звезда, снежинки, гирлянды  и т.д.)

3.  Предложите ребёнку  составить рассказ по предложенному плану:

 - Какой праздник мы празднуем зимой?

 - Что украшаем? Чем?

 - Кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).

 - Что приносит? (мешок с подарками).

 -  Зачем приходит? (поздравить с Новым  годом).

4.  Упражнение «Что лишнее и почему?»

санки, клюшки, льдинки, коньки;

хлопушка, сосулька, шишка, неваляшка;

осень, зима, Рождество, весна;

5.  Что чаще бывает – зима или Новый год?

                                   - зима или снегопады?

6.  Выучите загадку, и нарисуйте в тетради отгадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

И вставили ловко

Вместо носа   морковку.                       (Снеговик)

7.  Предложите ребёнку посчитать от заданного,  до заданного числа в пределах «10» (подг. гр.),в пределах 5 (стар.гр.)

8.  Упражнение: «Соседи числа» - ребёнок называет предыдущее и последующее числа.( До 5 стар.гр    до 10 подг.гр.)

10.  Упражнение «Найди игрушку».

 Взрослый называет направление (влево, вправо) - ребёнок двигается по комнате и разыскивает игрушку.

11. Рассмотреть елку, составить рассказ по плану: 1) Что это? 2) Какая по цвету? 3) Какая по форме? 4) Какая на ощупь? Пример рассказа. Это елка. Она зеленая, треугольная, колючая;                                                                                               12. Дидактическая игра: « Подбери признак к предметам». Новый год (какой?) — веселый, шумный, долгожданный и т.д. Дед Мороз (какой?) — старенький, добрый ... ; Снегурочка (какая?) — молодая, красивая ... ; Подарки (какие?) — сладкие, красивые … ; Следите за окончаниями прилагательных.                                                                                                                                                   13.Д/И: «Один - много». Праздник- праздники Шар -шары Звезда –звезды Подарок –подарки Елка –елки Костюм -костюмы                                                                                                                                                                                          14. Д\И «Закончи предложение» Мы нарядили новогоднюю… На елку мы повесили много… Под елкой мы нашли много… На праздник к нам пришел с подарками…                                                                                                                                      15.Игра: «Что изменилось?» ( для игры можно взять елочные игрушки)                                                                                                                        16. Д\И «Скажи наоборот» Высокий- низкий Веселый –грустный Тихо - шумно

    1. Побеседовать с детьми о том, какой праздник скоро наступит. Вспомнить, кого ждут в этот день с подарками все дети. Повторить слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, хоровод, подарки.   Вспомнить и назвать зимние праздники (Новый год, Рождество).

2.  Упражнение «Чем украсим нашу ёлку?»

Ребёнок называет как можно больше ёлочных украшений (шары, сосульки, бусы, звезда, снежинки, гирлянды  и т.д.)

3.  Предложите ребёнку  составить рассказ по предложенному плану:

 - Какой праздник мы празднуем зимой?

 - Что украшаем? Чем?

 - Кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).

 - Что приносит? (мешок с подарками).

 -  Зачем приходит? (поздравить с Новым  годом).

4.  Упражнение «Что лишнее и почему?»

санки, клюшки, льдинки, коньки;

хлопушка, сосулька, шишка, неваляшка;

осень, зима, Рождество, весна;

5.  Что чаще бывает – зима или Новый год?

                                   - зима или снегопады?

6.  Выучите загадку, и нарисуйте в тетради отгадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

И вставили ловко

Вместо носа   морковку.                       (Снеговик)

7.  Предложите ребёнку посчитать от заданного,  до заданного числа в пределах «10» (подг. гр.),в пределах 5 (стар.гр.)

8.  Упражнение: «Соседи числа» - ребёнок называет предыдущее и последующее числа.( До 5 стар.гр    до 10 подг.гр.)

10.  Упражнение «Найди игрушку».

 Взрослый называет направление (влево, вправо) - ребёнок двигается по комнате и разыскивает игрушку.

11. Рассмотреть елку, составить рассказ по плану: 1) Что это? 2) Какая по цвету? 3) Какая по форме? 4) Какая на ощупь? Пример рассказа. Это елка. Она зеленая, треугольная, колючая;                                                                                               12. Дидактическая игра: « Подбери признак к предметам». Новый год (какой?) — веселый, шумный, долгожданный и т.д. Дед Мороз (какой?) — старенький, добрый ... ; Снегурочка (какая?) — молодая, красивая ... ; Подарки (какие?) — сладкие, красивые … ; Следите за окончаниями прилагательных.                                                                                                                                                   13.Д/И: «Один - много». Праздник- праздники Шар -шары Звезда –звезды Подарок –подарки Елка –елки Костюм -костюмы                                                                                                                                                                                          14. Д\И «Закончи предложение» Мы нарядили новогоднюю… На елку мы повесили много… Под елкой мы нашли много… На праздник к нам пришел с подарками…                                                                                                                                      15.Игра: «Что изменилось?» ( для игры можно взять елочные игрушки)                                                                                                                        16. Д\И «Скажи наоборот» Высокий- низкий Веселый –грустный Тихо - шумно                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»

Речь является важнейшей психической функцией человека.  Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...

Домашний логопед (сборник методических рекомендаций для родителей)

Материал предназначен для использования при подготовке родительских собраний, консультаций для родителей и педагогов....

методические рекомендации для родителей.

Упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, упражнения для глаз, оздоровительный бег....

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...