Применение нетрадиционных техник рисования с детьми в домашних условиях
консультация

Слепцова Алла Валентиновна

Совместное творчество в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Применение нетрадиционных техник рисования

 с детьми в домашних условиях

Каждый ребенок любит узнавать мир вокруг себя. У детей мир фантазии и игры очень тонко переплетается с нашей повседневной жизнью.

В два года дети начинают рисовать каракули. Это их первые рисунки, их фантазии, их мир. Творчество малыша начинается с самого простого рисования «каляки – маляки», которое со временем помогает развивать движения, мелкую моторику рук, зрение. От хаотичного восприятия пространства к усвоению таких понятий как вертикаль, горизонталь.

Рисование участвует в конструировании зрительных образов. Даже каракули содержат конкретную информацию и смысл. Ваш малыш может объяснить вам, что у него нарисовано. Детям нравятся свои рисунки больше, чем красивый, красочный образец, с которого они рисовали.

Специалисты считают, что детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать.

Ребенку очень важно рисовать, ведь ему необходимо упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это информационный и коммуникативный канал.

Попробуйте разнообразить ваше творчество с помощью нетрадиционных техник рисования.

В отличие от традиционного рисования у ребенка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение.

Ребенок учится работать с разными материалами.

Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.

В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и пространством.

Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус.

Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений. В этом виде деятельности нет слова "нельзя". Увидели шишки, листики, годы, чайный пакетик - все это может пригодиться.

Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу. Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.

Рисование пальчиками и ладошкой

Всё очень просто, берём ладошку или пальчики наносим краску, специальную или простую акварель, и творим. Оставляя следы, остаётся только пофантазировать на что это похоже. Падает снежок, или листья. а может у вас появилась рыбка или ещё какой зверь.

Штампы

Для этого вам понадобятся различные подручные материалы (пробки, листья, картофель, скорлупки, шишки, губки и т. п). Наносим краску на наш предмет, и вот он превратился в штамп, а далее в произведение искусства.

Кляксография с использование нити

Для работы нужны нитки, краски и белая бумага. Сначала нить следует окрасить в тот цвет, который больше нравится. Затем разложить ее на приготовленном листе бумаги в хаотичном порядке, но так, чтобы кончик остался за полем. Другим листом накрыть сверху, а нить вытянуть. Получатся пятна и линии причудливой формы. С помощью карандаша они легко превращаются в желаемый образ.

Выдувание краски

Если нужно изобразить кустарники, деревья, необычные сказочные растения или кораллы, используют эту технику. На лист бумаги нужно капнуть краску и с помощью трубочки для коктейля раздуть ее в соответствии с предполагаемым изображением. Рисунок получается ярким, выразительным. Эта техника особенно подходит для тех детей, которым с трудом дается выражение своего творчества через линию.

Знакомство со свойствами разных красок, с цветом и материалами, развивает художественный вкус и пространственное воображение, фантазию и трудолюбие.

Познакомьтесь с ними вместе с ребенком, это будет интересно, и в процессе рисования получит удовольствие не только ребенок, но и вы.

Использовала материалы ИНТЕРНЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «Нетрадиционные техники рисования с детьми. Творим в домашних условиях»

Представлены примеры нетрадиционных техник рисования с детьми в домашних условиях....

Методическая разработка "Применение нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы "

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица»...

Мастер- класс для педагогов "Применение нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста - "Ваза с цветами"

Цель: Передача опыта работы с детьми дошкольного возраста в области художественно- эстетического развития.Задачи:  1.Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа послед...

Мастер-класс "Нетрадиционные приемы рисования с детьми в домашних условиях"

Мастер- класс для родителей всех возрастных групп...

Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»

Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...

Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)

Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...