Родительское собрание январь 2022 учебный год
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрачук Ольга Михайловна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_yanvar_2022_god.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ул. Мира,4, с. Шурышкары, 629650, Шурышкарский район,

83499462-3-74,62 – 3 – 87, факс 62 – 3 – 74, ИНН8907001240,

р/с 40701810700001000016    БИК 047182000 в РКЦ      г. Салехард ГУ Банка России

E- mail: ipk741.@mail.ru

Родительское собрание

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

                                                                             

 Подготовили:

Воспитатели группы раннего возраста

                                                                                                     Петрачук О.М.,

                                                                                                     Возелова Н.Т.,

                                                                                                    Кельчина Л.Д.

                                                           

                                                       январь 2022

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

Цель:1. Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

          2. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Форма проведения: Дистанционно.

Предварительная работа:

1) Приглашение родителей по вайберу на родительское собрание.

2) Разработка памяток для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

3) Анкетирование родителей по теме.

План проведения:

1. Утренняя гимнастика для родителей.

2. Вступительное слово.

3. Презентация «дорожки здоровья».

4. Мультимедийная презентация «Растим детей здоровыми»

5. Минута благодарности.

Ход собрания:

I. Утренняя гимнастика для родителей.

Воспитатель проводит с родителями комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста «Утро, уже просыпайся!».

II. Вступительное слово.

Добрый день, уважаемые родители! Сейчас мы занимались утренней гимнастикой. Эти упражнения с удовольствием выполняли  Ваши дети.

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с Вами о том, как растить малышей здоровыми.

Здоровые дети – это великое счастье. На протяжении многих веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. Панацея эта, оказывается, была рядом. Она кроется в здоровом образе жизни.

III. Игра «Компоненты ЗОЖ».

ЗОЖ – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Какие Вы знаете компоненты ЗОЖ?

• Рациональное питание;

• Двигательная активность;

• Личная гигиена;

• Закаливание организма;

• Оптимальный режим дня;

• Отсутствие вредных привычек.

1. Рациональное питание.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

В рационе детей 2-3 лет должны быть:

- молоко, кисломолочные продукты (550-600 гр. в сутки);

- мясо (120 гр., говядина, телятина, нежирная свинина, кролик;

- яйцо (1/2 в день, или 1 через день);

- рыба (30-40 гр.);

- овощи и фрукты (100-120 гр.);

- крупы, особенно овсяная и гречневая, а так же злаки: ячмень, перловка, просо;

- можно давать макароны, но не часто,  т. к. они богаты углеводами;

- сахар (30-40 гр.).

Допустимые сладости: мармелад, пастила, варенье и зефир.

Нельзя давать детям копченые изделия (они вредны и для взрослых, так же противопоказаны икра и морепродукты (сильные аллергены). Исключите из детского меню грибы, до 7 лет они просто не усваиваются, конфеты и шоколад снижают аппетит, способствуют развитию кариеса, излишнему весу аллергии. Вредны для детского организма и искусственные ароматизаторы и красители.

2. Двигательная активность.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Для повышения двигательной активности у нас в группе создана такая развивающая среда, которая отвечает возможностям и потребностям детей и насыщена разнообразными пособиями, атрибутами, игрушками, способствующими приобретению и освоению основных видов движений, а так же применению их в различных видах деятельности.

3. Личная гигиена.

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

Мы учим детей:

-мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

-насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

-объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны).

4. Закаливание организма.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:

1 Ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физ. занятий, дыхательная гимнастика

2. Оптимальный режим дня.

Для формирования ЗОЖ, а так же повышению сопротивляемости организма ребенка к воздействию окружающей среды необходимо соблюдение режима дня. А под ним понимается, не только точное время приема пищи, но и многое другое.

Что же такого необыкновенного в режиме дня детского сада? Почему его соблюдение гарантирует детям здоровье?

Утренняя гимнастика под веселую музыку создает бодрое настроение, дает заряд на весь день, развивает координацию в пространстве.

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся проветривание, влажная уборка.

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

Полноценное витаминизированное питание – источник энергии и роста.

6. Отсутствие вредных привычек.

Вредные привычки опасные для здоровья отдельного человека и общества (наркомания, алкоголизм и табакокурение) есть результат наследственности, воспитания, образования и культуры человека.

Вот почему очень важно с самого раннего детства формировать гигиеническую культуру, культуру здоровья.

Презентация «Дорожки здоровья».

Для закаливания и профилактики плоскостопия мы изготовили «дорожку здоровья». Дорожка способствует развитию тактильных ощущений, формированию правильному своду стопы, массажу стопы, корректировке осанки, укреплению нервной системы ребенка.

IV. Итог собрания.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗОЖ в семью.

VI. Разное.

Минута благодарности.

Проект решения родительского собрания.

1. Создать благоприятные условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности. Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, родители.

2. Организовать дома режим дня и питания приближенные к детсадовскому.

3. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

4. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

 

Анкета

«Растем здоровыми?»

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.

  1. Как часто болеет Ваш ребенок?__________________________________

  1. Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?____________________

_____________________________________________________________

  1. Закаливаете ли Вы ребенка дома?_______________________________

  1. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?_____________________________________________________

  1. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?__________________

_____________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?__________________________________________________________
  2. Делаете ли вы утреннюю зарядку? (_____________________ )                                          __________________________________________________________________
  3. Готовы ли вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?____________________________________

  1.  Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите).___________________________________________________

Спасибо!

Родительское собрание во второй группе раннего возраста

Тема: «Правила сохранения и укрепления здоровья ребенка»

Воспитатели: Такиева К.А.

Цель: познакомить родителей воспитанников со способами и условиями ,

способствующими укреплению и сохранению здоровья детей младшего дошкольного

возраста дома и детском саду.

Задачи : Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, ответственность

за своё здоровье и здоровье своих детей.

Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в

домашних условиях.

План проведения собрания:

1. Выступление на тему: «Сохранение и укрепление здоровья» воспитатель Алексеева К.И.

2.Ознакомление родителей с оздоровительными упражнениями воспитатель Такиева К.А.

3.Презентация «День здоровья в детском саду» воспитатель Алекссева К.А.

4.Игра «Веселый мячик» пословицы и поговорки про здоровье воспитатель Такиева К.А.

 Ход собрания:

Организационный момент :

Воспитатель:

-Все знают , что слово «Здравствуйте» значит « Будь здоров!» Так мы дарим друг другу

здоровье и радость.

Тема нашего собрания : « Сохранение и укрепление здоровья детей »

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит

интенсивный рост, развитие ребёнка, формируются основные движения. Осанка

,необходимые навыки и привычки, вырабатывается потребность в здоровом образе жизни.

Для подержания здоровья нужны очень простые , известные всем с детства правила :

«Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья!»

Для того что бы это работало , нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства - это

постоянство и систематичность. А проще сказать - Образ жизни.

Остановимся на главных принципах здоровой жизни:

1. Соблюдение режима дня

Очень важно просыпаться, засыпать кушать, гулять, трудиться в одно и тоже время

дети должны спать 8-10 часов . Желательно засыпать в 21 час.

2. Регламентируем нагрузки

Очень важно чередовать физические, умственные, эмоциональные нагрузки. Вечером

предпочтение отдавать спокойным играм , не перегружать детей просмотром

телепередач . Всё это вселяет в ребёнка чувство уверенности, безопасности.

3. Прогулки

Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся организму . Под

влиянием воздушных ванн, повышается тонус нервной , дыхательной,

пищеварительной системы. Возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.

 Хорошо проводить прогулки в парке используя спортивные и подвижные игры.

4.Двигательная активность.

Движение это естественное состояние ребёнка. Для создания наилучших условий

развития двигательной активности ребёнка нужно сочетать два важных условия -

пространство и свежий воздух.

5.Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой укрепляют физическое здоровье ,позитивно влияют

на характер ребёнка, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе,

ответственности, умения дружить. Совместные занятия физкультурой с родителями

доставляют детям и взрослым большое удовольствие, умение общаться с ребёнком, получать

необходимую физическую нагрузку.

6.Водные процедуры.

Водные процедуры очень полезны для здоровья , хорошего самочувствия ,закаливания.

Ходьба босиком, мытьё рук до локтя прохладной водой, облегчённая одежда. Всё это

способствует закаливанию детского организма, укреплению здоровья.

7.Питание.

Для полноценного роста и развития детям нужно сбалансированное , рациональное

питание.

 В организации питания детей необходимо придерживаться важных правил:

Питание по режиму

Использование только натуральных продуктов

Сбалансированное питание: белки, жиры и углеводы .

Ежедневное употребление овощей и фруктов.

Ознакомление родителей с оздоровительными упражнениями .

Сегодня мы познакомимся с пальчиковым игрой с использованием массажного шарика Су-Джок.

Нормализует мышечный тонус, стимулирует речевые области, профилактика простудных

заболеваний).

Упражнение «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Презентация на тему: «День здоровья в детском саду»

Воспитатель :

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего

детского сада. Предлагаем вам посмотреть презентацию «День здоровья в детском

саду»

(слайд1)Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и

оздоровление организма ребенка.

Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С

помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.

Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки.

Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на

определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук..

Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки

комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово,

различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики).

(слайд2)Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. На ушной

раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно

со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы

органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Упражнения проводим 1-2 раза в день, используя различные стишки, соответствующие

выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.

(слайд2)Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает

кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к

простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.

(слайд3)Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели.

Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере

пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и

опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы

дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Для того, чтобы

вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с

воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

(слайд4)Массажные коврики, нестандартное оборудование. Являются средством профилактики

плоскостопия. Коврики изготавливаются из различного бросового и природного материалов:

фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.

(слайд5)Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной

температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые

реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию.

Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное

время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение по коврикам после сна является

ценнейшим закаливающим мероприятием.

(слайд6)Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект,

чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям

младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

(слайд7Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение

для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством

закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости

к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулку выходим в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя, и при

температуре воздуха не ниже – 15С

. Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были

мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно

связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое

проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т.д. Прогулка

включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом. Во время прогулки проводится

2–3 различных игры.

(слайд8)Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий,

применяем здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья

малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними.

Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий

характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую

гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с

темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу

подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.

(слайд9)Для физического развития детей в группе созданы условия. Имеется спортивный

инвентарь и оборудование для физической активности: мячи; обручи; игрушки, которые можно

катать; лесенка, сухой бассейн. В группе есть место для совместных игр детей, имеется открытое

пространство для подвижный игр. Весь спортивный инвентарь и оборудование доступно детям.

Рефлексация: «Ваше мнение о собрании» проводится игра « Весёлый мячик»

- Ты катись весёлый мячик

Быстро, быстро по рукам,

у кого остался мячик,

тот сейчас расскажет нам….

Родители делятся мнениями о родительском собрании.

Дорогие родители, помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Решение родительского собрания :

1 Создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в двигательной

активности в повседневной жизни.

(Срок – постоянно, ответственные- родители.)

2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течении дня

(Срок- постоянно, ответственные- воспитатели, родители)

Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового

образа жизни и закреплять их дома.

(Срок- постоянно, ответственные- родители.)

Организовать дома режим дня и питания, приближенных к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"

Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....

Протоколы родительских собраний 2021 - 2022 учебный год

Протоколы родительских собраний 2021 - 2022 учебный год...

Родительское собрание октябрь 2022 учебный год

Родительское собрание в группе раннего возраста...