В какие игры полезно играть с детьми с ОВЗ
консультация

Ковалева Наталья Владимировна

Игры для детьми с нарушениями речи, слуха, детейс ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kakie_igry_polezno_irat_s_rebenkom_s_ovz.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

В какие игры полезно играть с ребёнком с ОВЗ

Развиваем интеллект через движение.

В последнее время увеличилось количество детей с трудностями в обучении. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов этой работы является кинезеологическая коррекция.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Предложенные упражнения можно выполнять дома с ребёнком в игровой форме.

 Можно предложить детям следующие упражнения:

1. Кулак — ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия-разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрее делай так.

2. Оладушки. Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

3. Ищет птичка. Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1—2, 1—3, 1—4, 1—5, 1—5, 1—4, 1—3, 1—2. Затем смена рук.

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

(Смена рук)

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!

4. Лягушка. (кулак — ребро — ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

5. Лезгинка. Левая ладонь повернута к себе, пальцы в кулак, а большой — в сторону. Правая рука прямой ладонью вниз прикасается к мизинцу левой. Потом — одновременная смена положений рук.

Вертишейки, вертихвостки

Не хотят носить обноски —

Им бы праздничные блестки

Да высокие прически!

ПОЛЬЗА НАСТОЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развлекательных и развивающих игр? Кроме того, ритм современной жизни настолько быстрый, что, порой, у взрослых нет времени выделить хотя бы полчаса, чтобы поиграть с детьми. А, иногда, к сожалению, и желания...

Влияние настольных игр на развитие детей.

Кроме того, что настольные игры помогают поддерживать общение с близкими людьми, учат лучше понимать друг друга, они оказывают благотворное влияние на умственное и психическое развитие детей. Учтите, что детки учатся, играя. Поэтому они с удовольствием выучат цифры или буквы (или даже научатся читать), если время от времени вы будете играть с ними в соответствующие настольные игры. Играя с ребёнком, можно выявить и вовремя можно не только закрепить определенные знания, но и устранить недостатки в произношении, развить его фантазию, сообразительность, логику, память, целостное и зрительно восприятие, наглядно-образное мышление, самостоятельность. С помощью настольных игр развиваются такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение.  Более того, настольные игры дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе. Играя, дети узнают о правилах, соблюдении очереди, честности, испытывают чувство победы и поражения.

На что обратить внимание, покупая настольные игры?

Перед тем, как купить ту или иную игру, ознакомьтесь с ее правилами и убедитесь, что она понравится вашему малышу. Настольная игра должна соответствовать не только интересам, но и возрасту ребенка. Как правило, возрастной диапазон, на который рассчитана игра, отмечается на коробке. Тем не менее, исходя из описания, вы должны решить, подойдет ли конкретный экземпляр именно вашему малышу. Ведь, к примеру, один малыш в трехлетнем возрасте свободно складывает пазлы, а для другого это непосильная задача. Кроме того, помните: если игра слишком легкая, ваш ребенок быстро потеряет интерес к ней, а если наоборот – слишком трудная – существует вероятность, что ребенок не поймет ее и, следовательно, не заинтересуется.  Удачным решением является покупка игры, которая имеет разные уровни. Это дает игре шансы подольше быть востребованной, увеличивая ее «срок годности». Таким образом, можно сэкономить деньги.

Если вы хотите приобрести что-то новенькое, чего не было в вашем детстве, поищите в интернете обзоры и комментарии к конкретной игре.  Психологи советуют иметь дома как минимум 5 настольных игр. По их утверждению, это позволит максимально занять ребёнка.

Какие настольные игры покупать детям?

Одни игры рассчитаны на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, другие – на обучение сравнению множеств, состоящих из однородных предметов. Есть игры, предназначенные для закрепления представлений о величине, форме, цвете предметов, есть категория, благодаря которой дети знакомятся с цифрами и математическими знаками. Естественно, что существует категория, расширяющая представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, а также обогащающая и активизирующая словарный запас ребенка, развивающая его связную речь. 

Настольные игры для самых маленьких должны быть несложными и яркими. Это могут быть кубики, из которых нужно сложить картинку. Для первого раза вполне достаточно четырех кубиков. С возрастом можно купить 9 кубиков, которые вместе образуют ту или иную картинку. Можно купить разнообразные карточки. Например, на одних изображены животные, а на других – их детеныши. Взрослый показывает маму, например, корову, а ребенок должен найти ее малыша – теленка. Такие игры смогут осилить даже двухлетние детки.

Деткам постарше понравятся паззлы. Сначала – простые, позже – более сложные. Отлично тренирует мелкую моторику, а также воображение, мозаика. С трехлетками смело можно играть в детское домино или лото. Дети старше 6 лет, особенно мальчики, любят настольный футбол и хоккей. Шашки и шахматы – придутся по вкусу школьникам. Этой категории детей будет интересна игра скрабл или всемирно известная монополия. 

Отдельно можно выделить разнообразные наборы для творчества, книжки-раскраски, конструкторы, пластилин или цветную глину для лепки.  

Отличительная особенность и преимущество настольных игр заключается в том, что они не требуют много пространства, приносят пользу и скрашивают свободное время, например, когда за окошком надоедливый осенний дождик. Играйте со своими детьми!

ИГРЫ С РЕБЁНКОМ НА КУХНЕ

          Все мы рано или поздно сталкиваемся с одной проблемой — как одновременно готовить обед и не оставлять ребенка без присмотра, не прибегая к помощи телевизора и других современных электрических сиделок. А какая иная деятельность, кроме готовки, собирает всех членов семьи вместе?

         Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми перед тем, как все соберутся к ужину и разойдутся для домашних занятий, встреч с друзьями и тому подобного. Разумеется, если однажды кто-нибудь из взрослых освободиться пораньше, пригласите и его поиграть: чем больше участников, тем лучше, тем интереснее. Вы обнаружите, как легко и увлекательно занимать ребенка, пока вы собираете на стол. Можно провести массу игр и игровых упражнений. Все виды деятельности подойдут для ваших детей – детей логопедической группы, имеющих диагноз – ОНР. Это могут быть игры, развивающие у детей речевое и слуховое внимание, фонематическое восприятие, обогащающие словарь детей эмоциональной лексикой.

Упражнение № 1 «Повтори». Ребенку предлагается повторить похожие слова вначале по два, затем по три в названном порядке:

Мак – бак – так

Ток – тук – так

Бык – бак – бок

Дам – дом – дым

Ком – дом – гном

Тыква – будка – буква

Моток – каток – поток

Очень полезны упражнения, где детям дают задания: воспроизвести слоговые сочетания. Это могут быть сочетания типа:

Па – па – па

То – та – ту

Ты – та – то

Па – ба

По – бо

Пу – бу

Упражнение №2 «Скажи». Предложить ребенку повторить предложение от лица ежика с различной интонацией ( грусти, радости, Испуга, злости, удивления). Предложить повторить предложение типа «Мама пришла» с разными эмоциональными оттенками. Предложить составить небольшие рассказы с прилагательными, называющими различные эмоции.

Упражнение №3 «Я скажу, а ты продолжи». Предложить ребенку закончить начатое вами предложение ( с эмоциональными словами).

Например: Радостный зайчик бежит по … (дорожке). Грустный ослик гуляет по …(полянке).

Упражнение №4 «Замени слово». Вы произносите предложение, а ребенок заменяет повторяющееся слово словом-синонимом.

Например: Грустные звуки грустной мелодии послышались вдали. (печальные).

Упражнение №5 «Скажи наоборот».

Хороший день – плохой день;

Невкусный обед – вкусный обед;

Неинтересный фильм — …

Упражнение № 6 «Скажи ласково».

дом – домик;

огурец – огурчик;

вкусный – вкусненький;

сухой – сухонький и другие.

Все эти игры можно проводить с ребенком даже тогда, когда вы не можете отвернуться от плиты. Они не потребуют от вас много энергии и большой активности, но принесут огромную помощь ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем вместе! (игры для родителей с детьми дома)

Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартире.Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

В какие игрушки полезно играть детям.

Роль игрушек в жизни ребенка. У каждого ребенка должна быт любимая игрушка, которая для него будет отдушеной в решении его проблем, как положительных так и отрицательных....

«Играем вместе» (игры для родителей с детьми ясельной группы)

Игра с ребенком положительно влияет на его физическое, психическое и социальное здоровье....

Играем в игру «Русское лото» с детьми старшей группы

Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото нравится как дошкольникам, так и школьникам, а так же взрослым. Оно попул...

Развиваем фонематический слух или очень полезные игры для родителей с детьми

Практико - ориентированный материал рассказывает родителям о видах слуха и играх для их развития. Если регулярно играть с ребёнком, то вскоре будет заметно, что он начал слышать себя, свою речь,...

Играем дома. Игры для родителей с детьми 3-х лет.

Нередко во взаимоотношении малыша и взрослого возникают трудности. И не нужно много дорогих игрушек, чтобы поиграть с ребенком. Несложные пальчиковые игры и немного фантазии, чтобы с пользой провести ...