Статья Тема: «Условия развития детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
статья

Ильина Мария Геннадьевна
  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
  • удовлетворение потребности детей в самовыражении;
  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Педагогические условия развития изобразительной деятельности детей:

  • обогащение предметно – развивающей среды, которая окружает ребёнка.
  • Насыщенная, обогащенная жизнь ребенка в группе.
  • Целенаправленное обучение рассматриванию, обследованию, рисованию, развитие технических навыков.
  • Развитие мотивационно – потребностной сферы по линии обогащения мотивации изобразительной деятельности.
  • Создание условий для постепенного нарастания самостоятельности и активности ребенка в самостоятельной деятельности.
  • Развитие способности к анализу и самоанализу продуктов детской деятельности.
  • Развитие познавательной деятельности ребенка, обеспечивающей самостоятельное накопление собственного опыта.
  • Организация субъект - субъектного взаимодействия педагога с детьми, предполагающего учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, ориентацию на его потенциальные возможности.
  • Использование в работе по развитию изобразительной деятельности методов развития творчества и самостоятельности детей.

    Для реализации индивидуального подхода необходимо изучить особенности каждого ребенка.

    Дети разные по своим психологическим показателям (темпераменту) медлительные, шустрые, с уравновешенной нервной системой.

   Кроме этого у детей может быть повышенная тревожность, нервозность, чувствительность, беспокойство.

  Чувствительность ребенка может быть предпосылкой для развития данного задатка и способность к изобразительной деятельности.

    Одни дети могут приобретать навыки быстрее и работы их интереснее, другие медленнее. Одни дети более полно и творчески проявляют себе в декоративном рисовании, другие в лепке, третьи в вырезывании.

 Также дети отличаются по особенностям развитии психических познавательных процессов, по поведению, по состоянию здоровья, по интересам, склонностям.

Почему важно учить детей технике изображения?

Для изображения нужны ясные, отчетливые представления о предмете, явлении; а также умение выразить их в графической форме.

  Иногда, не зная технических навыков в рисовании, дети самостоятельно пытаются их найти. Чаще всего это бывают неправильные приемы.

В понятие техника  рисования включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предметов.

  По вопросу обучения технике рисования велись споры, нужно ли учить  детей? С одной стороны отмечалось своеобразие детского творчества, но была признана необходимость  обучения детей навыкам, своеобразие при этом не теряется. Часто слышится от детей - Я не могу, не сумею, у меня не получиться. Такие высказывания свидетельствуют о низкой самооценке, неуверенности в себе и о несформированной технике.

  Что относиться к обучению технике?

  1. Умение держать правильно карандаш и пользоваться им (1,5-2 г.)
  2. Умение пользоваться кистью (с 2-х лет).
  3. Формирование двигательных навыков – это выполнение рукой рисовального движения и восприятие движения (контроль за ним):
  • Сила нажима;
  • Скорость;
  • Размах;
  • Равномерность;
  • Плавность;
  • Слитность и т.д.
  1. Сенсомоторные умения:
  • Направленность движения (по прямой, дуге, окружности);
  • Изменение направления движения;
  • Произвольное прекращение движения;
  • Умение соизмерять предметы и подчинять  движение контролю взора и т.д.
  1. Планирование изобразительной деятельности.
  2. Организация мотивированных НОД.
  3. Последующее рассматривание результатов и продуктов детской деятельности (укрепление познавательного интереса).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Тема: «Условия развития детей

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
  • удовлетворение потребности детей в самовыражении;
  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Педагогические условия развития изобразительной деятельности детей:

  • обогащение предметно – развивающей среды, которая окружает ребёнка.
  • Насыщенная, обогащенная жизнь ребенка в группе.
  • Целенаправленное обучение рассматриванию, обследованию, рисованию, развитие технических навыков.
  • Развитие мотивационно – потребностной сферы по линии обогащения мотивации изобразительной деятельности.
  • Создание условий для постепенного нарастания самостоятельности и активности ребенка в самостоятельной деятельности.
  • Развитие способности к анализу и самоанализу продуктов детской деятельности.
  • Развитие познавательной деятельности ребенка, обеспечивающей самостоятельное накопление собственного опыта.
  • Организация субъект - субъектного взаимодействия педагога с детьми, предполагающего учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, ориентацию на его потенциальные возможности.
  • Использование в работе по развитию изобразительной деятельности методов развития творчества и самостоятельности детей.

    Для реализации индивидуального подхода необходимо изучить особенности каждого ребенка.

    Дети разные по своим психологическим показателям (темпераменту) медлительные, шустрые, с уравновешенной нервной системой.

   Кроме этого у детей может быть повышенная тревожность, нервозность, чувствительность, беспокойство.

  Чувствительность ребенка может быть предпосылкой для развития данного задатка и способность к изобразительной деятельности.

    Одни дети могут приобретать навыки быстрее и работы их интереснее, другие медленнее. Одни дети более полно и творчески проявляют себе в декоративном рисовании, другие в лепке, третьи в вырезывании.

 Также дети отличаются по особенностям развитии психических познавательных процессов, по поведению, по состоянию здоровья, по интересам, склонностям.

Почему важно учить детей технике изображения?

Для изображения нужны ясные, отчетливые представления о предмете, явлении; а также умение выразить их в графической форме.

  Иногда, не зная технических навыков в рисовании, дети самостоятельно пытаются их найти. Чаще всего это бывают неправильные приемы.

В понятие техника  рисования включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предметов.

  По вопросу обучения технике рисования велись споры, нужно ли учить  детей? С одной стороны отмечалось своеобразие детского творчества, но была признана необходимость  обучения детей навыкам, своеобразие при этом не теряется. Часто слышится от детей - Я не могу, не сумею, у меня не получиться. Такие высказывания свидетельствуют о низкой самооценке, неуверенности в себе и о несформированной технике.

  Что относиться к обучению технике?

  1. Умение держать правильно карандаш и пользоваться им (1,5-2 г.)
  2. Умение пользоваться кистью (с 2-х лет).
  3. Формирование двигательных навыков – это выполнение рукой рисовального движения и восприятие движения (контроль за ним):
  • Сила нажима;
  • Скорость;
  • Размах;
  • Равномерность;
  • Плавность;
  • Слитность и т.д.
  1. Сенсомоторные умения:
  • Направленность движения (по прямой, дуге, окружности);
  • Изменение направления движения;
  • Произвольное прекращение движения;
  • Умение соизмерять предметы и подчинять  движение контролю взора и т.д.
  1. Планирование изобразительной деятельности.
  2. Организация мотивированных НОД.
  3. Последующее рассматривание результатов и продуктов детской деятельности (укрепление познавательного интереса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...