Консультация для родителей на тему:«Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в кругу семьи».
консультация

Платонова Оксана Сергеевна

Материал для педагогов в помощь  по работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_poznavatelnomu_interesu.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

     

Консультация для родителей на тему:

«Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного

возраста в кругу семьи».

C:\Users\Shencoff\Desktop\Рабочий стол\Без названия (2).jpg

Составитель: воспитатель МДОУ

«Детский  сад №8 «Солнышко»

Платонова О.С.

Дата проведения:15.04.2021 г.

Заведующая  МДОУ

«Детский сад №8 «Солнышко»                                         О.Н. Бессарабова

    Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребенка к обучению в школе. Поэтому родителям важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников. Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у него познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:

  • задает ли ваш ребенок вопросы, каково их содержание и количество
  • стремится ли ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (просит почитать, рассказать; рассматривает иллюстративный материал; самостоятельно наблюдает; осуществляет несложные опыты; обращается к теле- и радиопередачам и т. д.)
  • рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах
  • участвует ли в беседе о том, что его интересует (проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями)
  • отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и пр.)
  • способен ли к длительному сосредоточению внимания, есть ли отвлечения, умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть возникшие трудности
  • свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений при проявлении интереса?

 

       Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Вы, конечно, замечали, что дошкольник легче и прочнее запоминает интересный материал, быстрее его воспроизводит. Условием возникновения познавательного интереса является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретаемыми знаниями, нахождение в привычном, хорошо знакомом предмете новых сторон, свойств, отношений.

     Познавательные интересы дошкольников характеризуются такими качественными особенностями, как широта и устойчивость.

    Между развитием интереса ребенка и его знаниями об окружающем мире существует взаимная связь. С одной стороны, интерес побуждает ребенка к приобретению знаний.     Прочные знания — основа активности ребенка. Они способствуют проявлению живого интереса к действительности.   Советуем родителям использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии.

    Не стремитесь объяснять и рассказывать ребенку обо всем, что он видит на прогулках, экскурсиях и по телевизору. Для развития интереса ребенка целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, стремление находить на них ответы посредством наблюдений, размышлений. Например, вы с ребенком прогуливаетесь в лесу. Предложите сыну или дочери определить, что изменилось в лесу со времени последнего посещения; задать вопросы и придумать загадки о том, что он видит; вспомнить и прочитать строки из выученных ранее стихотворений о природе.

   Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к приему сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребенок глубже познает их, выделяет в них новые качества, свойства, что дает возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым. Так, на улице города ребенку можно предложить сравнить разные виды транспорта (автобус и троллейбус, трамвай и троллейбус, грузовую и легковую машины и пр.). Старшие дошкольники могут сравнивать непосредственно наблюдаемый объект с другим объектом, запечатленным в памяти. Например, вечером, возвращаясь из детского сада домой, предложите ребенку вспомнить, каким было небо утром, отметить изменения. Побуждая ребенка к сравнению, мы повышаем его наблюдательность, обеспечиваем более активное и сознательное усвоение знаний.

     Познавательный интерес дошкольника отражается в его играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Поэтому в семье следует создать условия для развития такой деятельности. Так, ваш сын интересуется транспортом. Приобретите ему соответствующие игрушки, смастерите вместе с ним какие-либо модели, помогите развернуть игру, время от времени принимайте в ней участие. Предложите мальчику нарисовать то, что его интересует, поддерживайте беседы на эту тему.

   Интерес, осуществляемый в деятельности, становится стойким и осознанным. Если деятельность протекает успешно, то у ребенка усиливается желание заниматься ею, что благотворно сказывается на развитии у него познавательного интереса. Поощряйте занятия и игры детей, относитесь к ним одобрительно, помогайте довести начатое дело до конца.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:« Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения».

Консультация для родителей на тему:« Развитие мелкой моторики рук у детей.  Занятия, игры, упражнения»....

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Что такое пальчиковые игры?     Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками,...

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: « Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения».

Консультация для родителей на тему:  « Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения».Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения.Не все мамы зна...

Консультация для педагогов на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста»

Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализат...

Консультация для педагогов на тему «Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов на тему «Развитие ориентировки в  пространстве у детей старшего дошкольного возраста» Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироватьс...