Вечер вопросов и ответов для родителей «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»
консультация (средняя группа)

Чариева Нина Викторовна

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ для организации родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_voprosov_i_otvetov.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер вопросов и ответов для родителей

«Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»

Цель: Привлечь родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребёнка, настроение других членов семьи. Подвести родителей к пониманию того, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков. Формировать теплые отношения внутри семьи, осознание себя, как полноправного принимаемого и любимого другими членами семьи.

Методы и приемы: совместное обсуждение высказываний, выбор определения, обоснование выбора определения, анкетирование родителей, обсуждение результатов анкетирования; предварительная работа с родителями. Предложить ответить на вопросы анкеты для родителей - для определения их представлений о допустимости насилия во взаимоотношениях с детьми. Ознакомить с материалами папки "Детские неврозы". Оказать помощь в подготовке к выступлению на встрече.

Материал: напечатанные карточки "Семейные отношения - это:", рассказ В. Шукшина «Жена мужа в Париж провожала», памятка для родителей, анкеты для родителей, рисунки детей "овощи", "фрукты"; ауди запись детских высказываний, магнитафон, мультимедиа проектор, экран.

Ход заседания. Родители сидят за столами, расставленными по кругу.

Педагог: Добрый вечер! Сегодня наша встреча посвящена теме: «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребёнка» Уважаемые родители! Что на ваш взгляд, включает понятие семейные отношения»?

Предложить для обсуждения ряд определений этого понятия, попросить выбрать одно из них, обосновать выбор. Семейные отношения - это:

 Характер взаимоотношений взрослых и детей в семье;

Эмоциональные проявления членов семьи;

Принятые в семье нормы поведения всех её членов и др.

Предложить родителям послушать отрывок из рассказа В. Шукшина «Жена мужа в Париж провожала».

Какие последствия для психического и эмоционального самочувствия ребёнка могут иметь такие ситуации в семье

- Можно ли избегать их?

- Как обычно маленькие дети реагируют на повышенный тон общения в семье, становясь свидетелями семейных разногласий? (Ответы родителей).

После высказываний родителей подвести итог.

Педагог: В эмоционально неуравновешенном поведении взрослого только 1% - заболевание, а 90% - распущенность, это выявили психолог И. Плотинекс. Детские психиатры утверждают: семейная атмосфера, насыщенная психическим и эмоциональным напряжением, формирует из детей неустойчивых истериков или запуганных, мрачных людей.

Предложить родителям проанализировать следующую ситуацию: После выходного дня, воспитатель спрашивает у детей, как они отдохнули. Один мальчик с радостью сообщает: - У меня было хорошее настроение Чем же? — интересуется воспитатель- А у папы было очень хорошее настроение! Согласны ли Вы с утверждением, что наше настроение определяет и наше поведение? (Ответы родителей.)

Давайте сейчас со стороны посмотрим на поведение взрослого в зависимости от его настроения. (Рисунок №1 - ребенок разбивает чашку)

 - Ребёнок, играя, разбил чашку. У Вас было прекрасное настроение в тот момент. Проиграйте, какой может быть Ваша реакция на оплошность ребёнка? - Что бы Вы сказали ему?- Каким тоном? (Ответы родителей.) –

 А сейчас смоделируйте свою реакцию на ту же самую ситуацию, если бы Вы были чем-то подавлены, в мрачном расположении духа.                          

Предложить родителям сформулировать свой способ реагирования в следующих семейных ситуациях: (Рисунок №2 - играющий ребенок) Уже поздно, ребёнку пора спать, но ему не хочется, а муж (жена) всё-таки пытается отправить его в кровать. Вы вмешиваетесь и разрешаете ребёнку ещё немного поиграть, говоря, что завтра выходной. Муж (жена) настаивает на своем. Вы …. (Ответы родителей.)

Муж (жена) наказал ребёнка, но Вам кажется, что проступок не столь серьёзен и Вы начинаете играть с ребёнком. Муж недоволен этим. Вы… (Ответы родителей.)

- Вам обоим нужно задержаться на работе и некому побыть с ребёнком. Вы считаете, что Ваши дела важнее, и это должен сделать муж (жена), но она (он) не соглашается. Вы … (Ответы родителей.) Коллективное обсуждение в группах родителей, презентация групповых мнений.

Педагог: Дома вы заполняли анкеты. После обработки ваших ответов мы выявили наиболее характерные причины нарушения эмоционального благополучия детей Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду. Нарушение режима дня. Неблагополучное положение в семье. Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту. Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что - то не так. Ребенок не получает достаточно любви от своих родителей, особенно от матери. Подумайте и ответьте себе честно, существует ли в вашей семье причины, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка, какие на ваш взгляд необходимо предпринять меры, чтобы исправить положение. ( Ответы родителей).

Проводится разминка. Выходят в круг и жмут друг другу руки родители, которые: а)любят поспать,

б)любят сладкое.

Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые:

а) любят работать на даче,

б) любят делать заготовки на зиму.

Выходят в круг и танцуют родители, которые:

а)любят тратить деньги ,

б)любят путешествовать

Педагог. Продолжим нашу встречу. Дети - это неотъемлемая часть нашей жизни, ее украшение. Они радуются и грустят вместе с нами. Мы открываем для них этот огромный мир. Но и сами постоянно учимся у своих детей, ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они. Наши дети, такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные, они как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать все, что захочется. А иногда - загадка, маленькая тайна. Знаем ли мы ее? Знаете ли Вы своих детей? Как Вы думаете, о чем мечтает Ваш ребенок?

Опрос родителей: «О чем мечтает Ваш ребенок?»

А теперь я хочу, чтобы Вы послушали высказывания самих детей. (Звучит магнитофонная запись беседы с детьми , о чем они мечтают). Известный сказочник Д. Радари говорил: " Все мы на одном большом огороде. Один злой лук, другой веселая морковка, третьи - румяные яблочки".

Сейчас мы предлагаем Вам нарисовать овощ или фрукт, которому соответствует Ваш характер.(Рисование овощей и фруктов родителями).  Теперь давайте сварим Ваш семейный компот на соответствие характеров родителей и детей, предложив заранее приготовленные детские рисунки. (Сравнение и обсуждение результатов родителями).

Закончить нашу встречу хочется словами - "Что ребенку надо - домик с тихим садом, мама с добрым взглядом и отца родного слышать ласковые слова" .Мы благодарим Вас за участие в плодотворной работе, за активность и интерес к данной проблеме. Подводим итог встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"

Очень часто родители не задумываются над тем, как их отношения между собой влияют на развитие и эмоциональное состояние ребёнка....

Семинар-практикум для родителей "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"

Семья – это не просто сумма всех ее членов, а сложная система «невидимых» связей и взаимоотношений. Семья – это взаимозависимость одних членов от других: детей от родителей, родителей от бабушек и дед...

Семинар-практикум для родителей "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"

Семинар-практикум для родителей "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"...

Родительский лекторий "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"

Практикум с родителями«Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»Цель. Привлечь родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и...

Семинар- практикум для родителей «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»

Цель. Привлечь родителей к анализу существующей в собственной семье   эмоциональной атмосферы отношений и тому, как она может влиять на   эмоциональное самочувствие ребенка, настро...

Семинар - практикум для родителей: "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"

Жестокое обращение - любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей или лиц их замещающих, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или условия, ме...

Стиль семейных отношении и эмоциональное самочувствие ребенка

В этой статье я раскрою определения понятий "семья", "семейные отношения". Вы поймете, что ребенок - это не инструмент своего настроения и чувств....