Информация на стенд для родителей по лексическим темам
учебно-методический материал

Динара Хабирьяновна Муксинова

В данном разделе представлены материалы, которые можно разместить на информационный стенд

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Tana\Pictures\игрушки\загруженное.jpg

C:\Users\Tana\Pictures\игрушки\toy.jpg

           1. Словарь.

   Спросить у ребенка:        

-Какие игрушки ты знаешь? (кукла, пирамидка, матрёшка, машинка, юла, мишка, неваляшка, погремушка и т.д.)

 -Какие игрушки есть у тебя дома?

-Научить ребенка пользоваться фразой:

«Игрушки  это – кукла, мишка, машинка…»

 -Научить ребенка обозначать:

Цвет игрушки, размер (большой – маленький), форму, где возможно (мяч – круглый, пирамидка – треугольная), материал из которого сделана игрушка.

 -Пусть ребёнок расскажет, как играть с разными игрушками,  если он затрудняется, помогите ему.C:\Users\Tana\Pictures\игрушки\krosh_igrushka.jpg

 -Спросите, почему не делают игрушки из стекла?

        

2. Грамматика.

-Единственное и множественное число существительных (мяч – мячи, кукла – куклы…)

-Попросите ребенка посчитать игрушки                                                   (одна кукла, две куклы,  три куклы,  четыре куклы,                                                   пять кукол.)C:\Users\Tana\Pictures\игрушки\7062013-11.jpg

3. Связная речь. C:\Users\Tana\Pictures\игрушки\images (5).jpg

-Составление описательного рассказа:

 «Расскажи об игрушке по плану».

«Назови игрушку. Какая она по размеру?

Какая по форме? Как будем с ней играть?

 Например: «Это мяч, он большой, круглый, красный.

Его можно катать, бросать, ловить. Мне нравиться  

играть с мячом».

        Придумайте рассказ о кукле, мишке, машинке…

https://otvet.imgsmail.ru/download/9112585_824355423b735692fc1a458baf25f88c_800.jpg



Предварительный просмотр:

Весенние сельскохозяйственные работы

Родителям рекомендуется:

        Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

      вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;

      уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах?  Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?

      Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

 

Дидактические игры и упражнения

      « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1123/00182d02-7ca38a85/hello_html_11f87e1a.jpg

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Мама поливает, и я ….

Папа убирает, и я…

Папа  рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Мама сеет, и я …

Мама белит, и я…

       «Продолжи предложение»:

Весной в огородах люди копают, …….

       «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)https://vospitatel-sada.ru/kartinki/2017/04/8.gif

Сад —

Огород –

Грядка –

Парник-

Яблоня –

Клуба –

       Выполнить упражнение с пальчиками  «Грабельки»

Руки, как грабельки     (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка  разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками  пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Выучить стихотворение:

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

 



Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ

̶ Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду.

Заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, врач, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, рабочий по зданию; чем занимается каждый из этих людей:

̶  Поговорите с ребёнком о том, для чего он ходит в детский сад; расскажите о правилах поведения в детском саду; выясните, знает ли он имена и отчества сотрудников детского сада, учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.

  1. «Кто что делает? Какие? Какая?»

Младший воспитатель (что делает?) − моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, помогает, накрывает, ...

Воспитатели (какие?) – добрые, отзывчивые, внимательные, требовательные, доброжелательные, любимые, ...

Группа (какая?) – большая, светлая, чистая, красивая, уютная, …

  1. Подумай и скажи, кому и для чего нужно?

стиральная машина  ̶ … Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье

метла – … дворнику, чтобы убирает территорию

швабра – … помощнику воспитателя, чтобы мыть полы и следить за чистотой

ростомер – … медсестре, чтобы измерять рост и следить за здоровьем детей

пианино – … музыкальному руководителю, чтобы учить детей петь и танцевать

кастрюли – … повару, чтобы готовить для детей вкусную еду

картинки – … логопеду, чтобы учит детей правильно и красиво говорить

краски – … воспитателю, чтобы учить и воспитывать детей

мячи – … преподавателю по физкультуре, чтобы учит выполнять различные упражнения

  1. «Один – много»

комната – комнаты – комнат спальня – спальни – спален

коридор – коридоры – коридоров раздевалка – раздевалки – раздевалок кабинет – кабинеты – кабинетов зал – залы – залов

площадка – площадки – площадок веранда – веранды – веранд

игра – игры – игр кухня – кухни – кухонь

  1. «Подбери нужное слово» 

Повар достал мясо … холодильника. Повар достал мясо ИЗ холодильника.

Воспитатель убрал игрушки … полки. С

Логопед положил указку … стол. НА

Помощник воспитателя вымыл пол … спальне. В

Психолог занимается с детьми … столом. ЗА

Музыкальный руководитель исполнял песню … музыку. ПОД

 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fef/000f3ea6-777daeb7/img10.jpg



Предварительный просмотр:

Дикие животные зимой

Уважаемые родители! Поговорите с ребенком, какие дикие животные

живут в наших лесах. Рассмотрите иллюстрации с изображением зверей

наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа, барсука, лося, кабана,

оленя и лисы, отметьте их внешние признаки, уточните понимание

обобщающего понятия «дикие животные». Вспомните, где живут, чем

питаются, как зимуют эти животные.

Обратите внимание ребёнка на то, что медведь, барсук, ёж зимой

впадают в спячку и находятся в своих жилищах до весны.http://razukraska.ru/wp-content/gallery/pesetc/pesec11.gif

1.  «Кто как подает голос?»

Лиса - тявкает. Медведь - … (рычит)

Волк - … (воет)Белка - …(пищит)

Еж - … (пыхтит) Кабан - …(хрюкает)

2. «Назови признак»

Медведь, какой? (Бурый, косолапый, неуклюжий, большой, сильный)

Волк, какой? (Серый, зубастый, страшный, злой)

Лиса, какая? (Хитрая, пушистая, рыжая)

Заяц, какой? (Маленький, длинноухий, пугливый)

3.Упражнение «Назови семью».

Папа - медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок.

Папа - волк, мама - детеныш-

Папа - еж, мама - детеныш-https://4.bp.blogspot.com/-urN9d4JvwPw/X0Y-KDYXlvI/AAAAAAACZJQ/vPN73Ppmjuc62j13ZyU7IEg_lxfiWTGUgCLcBGAsYHQ/s1600/Ezh-Raskraska-Dlia-Detei-2196.jpg

Папа - заяц, мама - детеныш-

Папа - лис, мама - детеныш-

4.«Кто что ест?»

Чем питаются

белки? (орешками, шишками, грибами, ягодами,).

Чем питается заяц? (веточками кустиков, корой деревьев, травой).

Чем питается медведь? (рыбой, ягодами, медом, овсом, жуками, муравьями,

червяками, личинками насекомых, корешками растений).

Чем питается лиса? (мышами, рыбой, зайцами).

Чем питается ёж?(червяками, лягушками, змеями).

 5. «Закончи предложение».

У зайца хвост короткий, а уши (длинные).http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_medved16.jpg

Ёж маленький, а медведь (большой).

Белка живёт в дупле, а лисица (в норе).

Заяц пушистый, а ёж (колючий).

Заяц летом серый, а зимой (белый).

Лось большой, а заяц (маленький).

У лисы хвост длинный, а у медведя (короткий).

Медведь осенью засыпает, а весной (просыпается).



Предварительный просмотр:

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

Задания, игры, упражнения.

1.Отгадай загадки:

1.  У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!» (свинья)

http://churiki.internet-marketolog-seo.ru/files/raskraski/files/korova.jpg

 2.  Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца)

3.  Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

  4.  Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп. (козёл)

5.  Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-svinjya59.jpg

Я рычу и громко лаю,

И чужих всех прогоняю. (собака) 

6.   И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая… (корова)

7.  Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.  (лошадь)

8.  Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.  (кролик)

2. Ответь на вопросы:

- Каких домашних животных ты знаешь?

- Как изменяется жизнь  и внешний вид домашних животных с наступлением зимы?

- Зачем люди разводят домашних животных и заботливо к ним относится?

- Как люди ухаживают за разными домашними животными?

- Почему животных перестают зимой выгонять на пастбища?

- Какую пользу приносят человеку домашние животные?

3. «Кто где живёт?»

Где живёт лошадь? – лошадь живёт в …конюшне.

(корова, свинья, кошка, собака, овца, коза, кролик).

4. «Объясни словечко»

Табун это много лошадей, стадо это много …, отара – это много…., свора или стая – это много….

5. «1, 2, 3, 4, 5 - ты животных посчитай»

1-корова, 2-коровы, 3-коровы, 4-коровы, 5-коров.

По аналогии со словами – овца, поросёнок, коза, лошадь, баран, кролик, собака, кошка, кот, бык и др.)

https://4raskraski.ru/wp-content/uploads/2019/12/loshad-kartinka-raskraska.jpg



Предварительный просмотр:

ексический материал: пограничник, лётчик, связист, моряк, десантник, моряк, танкист и т. д.

1. «Повтори». Побеседовать с ребенком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества. Рассмотреть вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудить увиденное, дать необходимые пояснения. По-возможности посетить музей и парк воинской славы. 2. «Подбери признак» (не менее трех признаков). Какой? Какая? Какое? Какие? солдат (какой?) — …, танк, моряк, капитан, корабль, самолет, армия, Родина, дуло автомата, военнослужащие и т.д. 3. «Подбери действие» (Что делает?) Артиллерист… (стреляет из пушки) Летчик… (летает на самолете) Пулеметчик… (строчит из пулемета) Разведчик… (ходит в разведку) Пограничник… (охраняет границу) Десантник… (прыгает с парашютом) Моряк… (служит на корабле) 4. Игра «Один-много» (много это… — много кого, чего…) Солдат – солдаты — солдатов Летчик — летчики — летчиков Вертолет — вертолеты — вертолетов Танк — танки — танков Истребитель — истребители — истребителей Граница – границы — границ Пограничник – пограничники — пограничников Звезда – звезды — звезд Орден – ордена — орденов Моряк – моряки — моряков Медаль – медали — медалей Танкист – танкисты — танкистов 5. «Выучи стихотворение». «Февраль» Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. Маршак С. 6. «Составь рассказ». Найти в семейном альбоме фотографии военнослужащих, рассмотри и составь рассказ об их службе. Записать его в тетрадь. 7. «Выложи из спичек корабль и дай ему название». (Название записать в тетрадь) 8. «Нарисуй». Нарисуй военную технику и представителей военных профессий.

Источник: http://logoportal.ru/domashnee-zadanie-po-teme-den-zashhitnika-otechestva.html



Предварительный просмотр:

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».

3. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.

4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): https://get.pxhere.com/photo/plant-purple-food-culinary-produce-vegetable-raw-aubergine-eggplant-flowering-plant-brinjal-land-plant-1136506.jpg

Огурец — огурцы

Кабачок — кабачки https://www.russianfood.org/_ld/4/421.jpeg

Баклажан — баклажаны

Помидор — помидоры

6. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»: Помидор — помидорчик http://monateka.com/images/983460.jpg

Морковь — морковка

Лук — лучок

Горох — горошек

7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

8. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Например: Сок из моркови — морковный сок. https://www.motto.net.ua/old_site/img/fresh/1287048089_CFE5F0E5F6203031203031.jpg

Салат из свеклы — свекольный салат.

Икра из кабачков — кабачковая икра.

Котлеты из картофеля — картофельные котлеты.

9. Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый).



Предварительный просмотр:

Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

Дети должны знать:

— названия осенних месяцев;

— основные приметы осени;

— что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;

— что делают осенью животные и птицы;

— чем занимаются люди;

— какие подарки людям принесла осень;

— почему об осени говорят «золотая».

Расширение словарного запаса детей:

названия: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес;

признаки: ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, частый, редкий, хмурая;

действия: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Назови ласково»

Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,Раскраска листья деревьев. Распечатать картинки деревьев с листьями и без  листочков.

лужа — лужица, дерево — деревце,

ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,

туча — тучка, лес — лесок.

Образование множественного числа существительных в родительном падеже

«Один — много»

Месяц — месяцев, дерево — деревьев,раскраски листья

дождь — дождей, фрукт — фруктов,

лужа — луж, овощ — овощей,

урожай — урожаев, листья — листьев,

сад — садов, птица — птиц,

огород — огородов, слякоть — слякоти,

зонт — зонтов, лес — лесов.

 «Скажи со словом "осенний"»

Небо (какое?) — осеннее,

ветер (какой?) — осенний,

аллея (какая?) — осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

 «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,

... дует ветер — ветреная;

если на улице холодно, какая погода? — холодная;

если пасмурно — пасмурная,

... сыро — сырая,Раскраска листья деревьев для детей бесплатно распечатать

... хмуро — хмурая, 

... солнечно — солнечная,

... ясно — ясная.

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Осень ранняя — осень поздняя,

день веселый — день грустный,

день солнечный — день пасмурный,

облако белое — туча черная.

... холодная — жаркая, 

... хорошая — плохая.

Поиск соответствующего понятия

«Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты, (во что?) — ... ;

школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;

листья на деревьях стали (какими?) — ... ;

цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;

птицы улетают (куда?) — ... ;

звери делают на зиму (что?) — ... ;

люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ....

Построение монолога

«Расскажи об осени по плану»:

1) когда наступает осень;

2) осенние месяцы;

3) приметы осени в природе;

4) красота золотой осени;

5) что делают птицы и животные осенью;

6) труд человека в осенний период;

7) осенняя одежда.

Отгадай загадки!

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень.)

Сухой — клин, мокрый — блин. (Зонтик.)

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду — от меня укрываются. (Дождик.)

Подготовила: учитель – логопед Чугунова Н.Н.



Предварительный просмотр:

Профессии на стройке

Родителям рекомендуется:

  1. Поговорите с ребёнком о профессии строителя.
  • Гуляя по улице, покажите ему строящиеся дома, работающие на стройке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом и цементом.
  • Отработайте чёткое произношение названий строительных специальностей: каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, сварщик, кровельщик, сантехник, электрик.
  • Помогите ребёнку ответить на вопросы по каждой специальности: 

Каменщик (что делает?) кладёт стены.

Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери.

Электрик (что делает?) проводит свет.

Крановщик (что делает?) управляет подъёмным краном. И т.д.

  1. Игра с мячом "Кто чем пользуется?" (употребление существительных в форме творительного падежа):

Маляр пользуется ... - кистью.

Штукатур пользуется ... - мастерком.

Электрик пользуется ... - отвёрткой.

Стекольщик пользуется ... - стеклорезом и т.д.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение:

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Он приходит в старый дом

С кистью, краской и ведром.

4. Отгадать и выучить загадки по выбору.

  • Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

  • Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)
  • Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

5. Упражнение для кистей рук

Красят домик маляры для любимой Кулаки опущены вниз.

детворы. Одновременно поднять вверх кисти рук,

Если только я смогу, то им тоже помогу. раздвигая в стороны пальцы.



Предварительный просмотр:

«Профессии на транспорте»

Родителям рекомендуется:

рассказать детям о профессиях людей на транспорте (водитель, шофёр, машинист, помощник машиниста, летчик (пилот), штурман, механик, проводник, стюардесса, капитан, бортинженер, кондуктор, кок).

Игра «Закончи предложение»:

Самолёт летит высоко, а ракета (выше);

Самолёт летит далеко, а ракета (дальше);

Самолёт большой, а ракета (больше);

Велосипед едет быстро, а машина (быстрее);

Машина тяжёлая, а трактор (тяжелее).

https://1.bp.blogspot.com/-xjg7p9vrBfM/X6birf5JGjI/AAAAAAAAA3c/l_xcJPosJwsm74k5DtsMYwMo1dO0TRrZgCLcBGAsYHQ/s845/image.jpg

• Летчик – это тот, кто …
• Капитан – это тот, кто…
• Пассажир - это тот, кто …

• Водитель - …
• Машинист - …
• Шофер - … 
• Кондуктор - …

• Космонавт - … 
• Радист - …

• Механик - …

• Стюардесса - …

Игра « Почему так называется?» (образование сложных слов).

Самолёт – сам летает, вездеход – везде ходит, самокат – сам катает.

Игра « Подбери предмет к признаку» (по теме).

Старый - … Новый - … Быстроходный - …

Маленькая - … Мощный - … Летящий - …

Длинный - … Грузовой - … Трёхколёсный – …


Придумать однокоренные слова к слову «летать»:

летать — полет — летчик — самолет — летательный – вылет – взлетная – взлететь, улететь и т.д.

Прочитайте  рассказ: «Самый сильный на земле».

Обсудите его вместе с ребёнком. Перескажите.

Текст для пересказа.  (организуйте с ребенком диалог, разыграйте его по ролям)

   Алеша всегда пристаёт к Антону с разными вопросами:

- А сколько километров до неба?

- А что глубже: море или океан?

- А кто сильнее всех?

- Посмотри вон туда, - говорит Антон. Видишь, кран? Какую тяжесть он поднимает – целый вагон.

- А кто сильнее крана?

- Видишь поезд? Впереди – синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он сильнее крана.

- А кто сильнее электровоза?

- Вон, смотри, - говорит Антон.- Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут 25 таких поездов.

- А кто самый сильный? – не унимается Алёшка.

- Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль?

- Люди.

- Значит, кто самый сильный на земле?

- А! Догадался! Человек!

http://28.kropds.ru/wp-content/uploads/2016/02/1.jpg



Предварительный просмотр:

Дети должны знать

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,  швейная машина, нитки, ножницы, метр: кроить, шить, нужный, необходимый, полезный.http://img.estrabota.ru/wfimagecatalogue/catalogue/img_17352.jpg

Дети должны уметь

Расскажите ребенку о труде портнихи. Какими инструментами они пользуются, какие действия выполняют? (Кроит, шьет, пришивает,          отпарывает, подшивает, гладит, обметывает).     

Спросите у ребёнка:                                                              

Где шьют одежду? (Одежду шьют в ателье)
Кто работает в ателье? (
В ателье работает швея)
Как появляется одежда? (
Одежду моделируют, выкраивают из ткани, шьют, вяжут). Попробуйте вместе с ребенком смоделировать одежду для куклы (можно их ткани, из цветной бумаги, геометрических фигур; проявите фантазию).

Задание.  Игра "Нужные предметы"

Ответь на мои вопросы:

- Чем пользуется швея?

- Кому нужны мелок, ножницы, нитки, швейная машина?

- Без чего не может обойтись швея?http://domohozyaistvo.ru/wp-content/uploads/2012/05/nitki.jpg

Задание. Игра "Что лишнее и почему?"

Шила, нашила, погладила, пришила.

Нитки, лапа, иголка, пуговица.

Портной, ателье, повар, платье.

Задание. Выучите стихотворение:

Не растут к несчастью брюки

И у платьев рукава.

Но растут все время руки,

Ноги, шея, голова.

Мальчишки и девчонки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду 

Им по мерке шили.

Составить по картине рассказ, раскрасить картинку.

http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_891/15/d-14716/7z-docs/1_html_m36a9470f.png



Предварительный просмотр:

Хлеб

Родителям рекомендуется:

-рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

-объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;

вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

-купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, ---рассказать, из чего пекут хлеб;

-рассмотреть пшеничное зерно, муку;

-поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Лексико-грамматические упражнения по теме:

Задания 1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков): булка (какая?) – … пирог (какой?) — … хлеб (какой?)

2. Назови ласково: булка – булочка колос — … зерно — … хлеб – … сухарь — … пряник — …

3. Образуй признаки (от предметов): хлеб – хлебный пшеница — … рожь — …C:\Users\UserHP\Desktop\hand-drawn-bread-vector-set-illustration.jpg

4. Один – много (множественное число существительных):

батон – батоны колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

батон – нет батона; колос — нет колоса; зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …

6. Посчитай: Один колос, два колоса, три колоса, четыре

колоса, пять колосьев

Одна мельница, две …, три…, четыре…, пять мельниц.

7. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна.

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? — Колхозники.hello_html_m70b160dd.jpg

8. Отгадать загадки.

© Вырос с поле дом, полон дом зерном.(Колос) (Выложить фигурку из спичек по образцу).

© Без рук, без ног, а в гору лезет.

(Тесто)

© Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.

(Хлеб)

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)

9. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел». 



Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет.

Задание 2. Повторить с ребёнком правила поведения на улице:

на дорогу выходить нельзя; дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя; переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом; входить в транспорт и выходить из него можно только, когда он стоит; когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень; чтобы был порядок на дороге, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора.

Задание 3. Поиграть с ребёнком в дидактические игры:

«Умные ладошки» (на каждый слог хлопок в ладоши):

пе-ре-ход, све-то-фор, ре-гу-ли-ров-щик, транс-порт, пе-ше-ход.

"Закончи предложение".

Сначала надо дождаться зелёного цвета на светофоре… (. а потом переходить улицу).

Нужно посмотреть налево… (а потом начинать переходить дорогу).

Следует взять взрослого за руку ... (. а потом переходить улицу).

Нужно дождаться полной остановки транспорта…(. а потом начинать переход).

Задание 4. Выучить наизусть стихотворение (на каждый слог поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеч):

Три цве-та есть у све-то-фо-ра,

О-ни по-нят-ны для шо-фё-ра:

Крас-ный цвет - до-ро-ги нет,

Жёл-тый цвет - по-дож-ди,

А зе-лё-ный цвет - и-ди!

Задание 5. Дид. игра «Подбери предмет к признаку»:

старый …….., новый………., маленький………., мощный………., длинный………., грузовой………, трёхколёсный…………, быстроходный………, летящий………… .

Задание 6. Составить предложение из слов:

Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.

Задание 7. Ответь по образцу:

• Пешеход – пешеходы – много пешеходов

• Светофор - ………….. - ……………………

• Улица - ………………. - ……………………..

• Дорога - …………….. - …………………….

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/24/s_5b7fe26b554a7/940547_1.png



Предварительный просмотр:

 

Словарь по лексической теме: лес, ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника, ежевика; искать, срезать, собирать, перебирать, прятаться, висеть; спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, сладкий.

1.   Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды. Ягоды растут на кустах или на веточках

2.   Пусть ребёнок вспомнит и расскажет о том, какие ягоды мы называем несъедобными.

3.   Поиграйте в игру с мячом «Весёлый повар». Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребёнку мяч; ребёнок называет то же блюдо, употребив прилагательное, и возвращает вам мяч.

Варенье из малины. – Малиновое варенье.

Варенье из земляники. – Земляничное варенье.

Варенье из черники. – Черничное варенье.

Варенье из брусники. – Брусничное варенье.

Компот из земляники. – Земляничный компот.

Компот из черники. – Черничный компот.

Компот из брусники. – Брусничный компот.

Повидло из земляники. – Земляничное повидло.

Повидло из брусники. – Брусничное повидло.

Повидло из ежевики. – Ежевичное повидло. 

Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.

4. Назови ласково: клубника – клубничка

малина — …

вишня — …

ягода – ….

клюква — …

 рябина — …

поляна — …

куст — …

дерево — …

5. Один – много: ягода – ягоды

куст — …

дерево — …

ветка — …

косточка — …

корзина — …

6. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

ягода – нет ягоды

куст — …

дерево — …

ветка — …

косточка — …

корзина — …

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5304075ea1dcb71f84b0c7f545885b1c-l&n=13



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Дети должны знать:

  • что наша Родина — Россия, живущие в России люди — россияне; 
  • значение слов «Отечество», «Родина», «защитник»; 
  • названия военных профессий, чем занимаются люди каждой военной профессии; 
  • какой техникой управляют военные разных профессий.

Дидактические игры и упражнения.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/33347_b8a501f0c02687c59609392aec96d0ff.jpg.jpg

 

Образование множественного числа существительных в именительном  падеже «Один — много».

  • Танкист — танкисты,  
  • летчик — летчики,  
  • моряк — моряки,
  • солдат — солдаты,
  • воин — воины,
  • герой — герои,
  • ракета — ракеты.

Образование множественного числа существительных в родительном  падеже 

Игра «Кого в армии много?»

  • Один пограничник, а в армии много (кого?)  - в армии много пограничников
  • словарь: танкистов, летчиков,  моряков,  много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.

 

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай» (детям от 5 лет)

  • Один солдат — два солдата — пять солдат,
  • один матрос — два матроса — пять матросов,
  • один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,
  • один летчик — два летчика — пять летчиков,
  • один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,
  • одна пушка — две пушки — пять пушек,
  • один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,
  • одно ружье — два ружья — пять ружей.

  Образование существительного, обозначающего профессию «Назови по образцу»

  • Артиллерия — артиллерист,
  • вертолет — вертолетчик,
  • кавалерия — ... ,
  • пехота — ... ,
  • разведка — ... ,
  • танк — ... ,
  • пулемет — ... ,
  • десант — ... ,
  • граница — ... ,
  • море — ... ,
  • парашют — ... ,
  • ракета — ... ,
  • космос — ....

Игра «Назови солдата».

  • Если солдат охраняет границу, он кто? - Пограничник
  • плавает на корабле - моряк           
  • ездит на танке - танкист
  • плавает на подводной лодке - подводник                        
  • проводит связь - связист
  • летает на самолёте — лётчик    
  • служит в артиллерии - артиллерист

  • http://forever.amscom-it.ru/media/Image/headimg.jpg


Предварительный просмотр:

www.logoped.ru

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   армия, защитник, воин, солдат, боец, танк, танкист, ракетница, ракетчик, граница, пограничник,  самолет, летчик, пилот, зенитка, зенитчик, корабль, лодка, крейсер, капитан, моряк, матрос, юнга, медаль, орден, значок, погоны, форма, салют, парад.

 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   смелый, храбрый, отважный, сильный, хитрый, смекалистый, спортивный, ловкий, меткий, зоркий, внимательный, солдатский, защитный, боевой,  танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный.

ГЛАГОЛЫ:   защищает, служит, охраняет, воюет, стережет, оберегает, стреляет, занимается (спортом), марширует, одерживает победу.

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ:

   Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества; посмотрите вместе с ребенком фотографии и картинки имеющие отношение к Армии; познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.

 

 Поиграйте в игру «Скажи какой»:

защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный….

   

Посчитайте боевую технику:

Один танк, два танка, …, пять танков.

Один самолет, два самолета, …, пять самолетов…и т. п.

     

 Почитайте стихи, рассказы и загадки об Армии, солдатах и т.п.

                         Февраль

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья –

Это празднует февраль Армии рожденье.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Д Е Т И     Д О Л Ж Н Ы     З Н А Т Ь

Существительные:   курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, перепонки, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, насест, несушка, наседка.

Прилагательные: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие.

Глаголы:   ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, болбочет, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает.

Д Е Т И     Д О Л Ж Н Ы     У М Е Т Ь

  1. Кто как разговаривает?

Курица – кудахчет, квохчет

Петух – кукарекает

Гуси – гогочут

Утки – крякают…

  1. Собери семью.

Петух – курица – цыплята

Утка – селезень – утята

Гусь – гусыня – гусята

Индюк – индюшка – индюшата

  1. Чье? Чья? Чьи? Чей?

Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост (чей?) – куриный, гусиный….

Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…

Составлять описательный рассказ по плану:            

Кто это?                                                                          

Каков внешний   вид?                                                

Какие повадки?

Кто детеныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

  1. Сравнивать двух птиц:

Какие сходства и отличия по плану – описания.

В М Е С Т Е     С     Р Е Б Ё Н К О М

Загадывайте загадки

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Катится бочка, нет в ней не сучочка.

Поиграйте с пальчиками

Первый, второй – шли                               Поочередно сгибать пальцы

                                    утята.                       рук, начиная с большого, а со

Третий, четвертый – за                             слов «пи-пи-пи» ритмично

                                   водой.                      сгибать и разгибать пальцы

А за ними плелся пятый,                          обеих рук.

         позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

           а восьмой уже устал.

А девятый всех догнал, 

           а десятый испугался,

Громко-громко запищал:

                      «Пи-пи-пи!» -

«Не пищи, мы тут рядом,

                               поищи!»



Предварительный просмотр:

Д Е Т И        Д О Л Ж Н Ы        З Н А Т Ь

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   ЗЕМЛЯ, ЛУНА, МЕСЯЦ, СОЛНЦЕ, КОСМОС, ПЛАНЕТА, ХВЕЗДА, КОРАБЛЬ, ЛУНОХОД, РАКЕТА, КОСМОНАВТ, СПУТНИК, КОМЕТА, СОЗВЕЗДИЕ, СТАНЦИЯ, КОСМОДРОМ, СКАФАНДР, ШЛЕМ, НЕВЕСОМОСТЬ, ТУМАННОСТЬ, ТЕЛЕСКОП, АСТРОНОМ, ЗАТМЕНИЕ, СИЯНИЕ, СТАРТ, ПОСАДКА.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   СОЛНЕЧНЫЙ. ЛУННЫЙ, ЗЕМНОЙ, ЗВЕЗДНЫЙ, КОСМИЧЕСКИЙ, ИСКУССТВЕННЫЙ, МЕЖЗВЕЗДНЫЙ, МЕЖПЛАНЕТНЫЙ.

ГЛАГОЛЫ:   ЛЕТЕТЬ, ПАДАТЬ, ВЗЛЕТАТЬ, ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ, ПРИЛУНЯТЬСЯ, ОТРАЖАТЬ, НАБЛЮДАТЬ.

             Д Е Т И        Д О Л Ж Н Ы         У М Е Т Ь

НАЗЫВАТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА:

ДАЛЕКО – БЛИЗКО                                    

ВЫСОКО – НИЗКО

УЛЕТЕТЬ - …

ТЕМНО - …

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:

КОСМОНАВТ – СМЕЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ЗДОРОВЫЙ, УМНЫЙ…

ЗВЕЗДА – МАЛЕНЬКАЯ, ЯРКАЯ, ЖЕЛТАЯ, КРАСИВАЯ…

СОЛНЦЕ - …

КОСМОС - …

СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ:

РАКЕТА, КОСМОС, ЛЕТЕТЬ, В.                                    

ЛУНА, ЭТО, ЗЕМЛЯ, СПУТНИК.

ЛУНА, ЗЕМЛЯ, МЕНЬШЕ.

ЛУНА, ВРАЩАТЬСЯ, ЗЕМЛЯ, ВОКРУГ.

ОПРЕДЕЛЯТЬ, ЧТО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ:

СОЛНЦЕ, ЛУНА, ЛАМПА.

ЗВЕЗДА, ПЛАНЕТА, РАКЕТА.

ПРИЛУНИТЬСЯ, ПРИЗЕМЛИТЬСЯ, ПРИПОЗДНИТЬСЯ.

ОБЪЯСНЯТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ:

ВЗЛЁТ, ПОСАДКА, СТАРТ, ПРИЗЕМЛЕНИЕ, СКАФАНДР, ШЛЕМ, СОЗВЕЗДИЕ, ЛУНОХОД, КОСМОНАВТ, СПУТНИК, НЕВЕСОМОСТЬ.

В М Е С Т Е        С        Р Е Б Е Н К О М

     РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

     ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ, ПОЧЕМУ ПРАЗДНУЮТ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ, ЧТО ЭТО ЗА ПРАЗДНИК;

      РАССМОТРЕТЬ КАРТИНКИ И ИЛЛЮСТРАЦИИ В КНИГАХ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОСМОСА, КОСМОНАВТОВ И КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ;

     РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ПЕРВОМ КОСМОНАВТЕ – Ю. А. ГАГАРИНЕ;

     ПОНАБЛЮДАТЬ ЗА ЗВЕЗДНЫМ НЕБОМ, ПОПРОБУЙТЕ НАЙТИ ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ;

     СПРОСИТЕ У РЕБЕНКА, ПОЧЕМУ ИНОГДА ЗВЕЗД НЕ ВИДНО, КАК ОНИ ЭТО ПОНИМАЮТ, СКАЖИТЕ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ;

     ПОЧИТАЙТЕ О КОСМОСЕ РАССКАЗА, СТИХИ, ОТГАДЫВАЙТЕ ЗАГАДКИ, ПОПРОБУЙТЕ САМИ СОСТАВИТЬ ЗАГАДКИ.

 МАЛЕНЬКИЕ СВЕРКАЮЩИЕ ТОЧКИ.          

ИХ ВИДНО ТОЛЬКО НОЧЬЮ.

ЖИВУТ ОНИ НА НЕБЕ.

БОЛЬШОЕ, ТЕПЛОЕ, КРУГЛОЕ,

ХОДИТ – БРОДИТ ПО НЕБУ.

ЖЕЛТЫЙ, ПОХОЖ НА КУСОЧЕК СЫРА,

ВИСИТ НА НЕБЕ.                                                    



Предварительный просмотр:

www.logoped.ru

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ЧАЙ, КОФЕ, ПОДЛИВ, КОМПОТ, КИСЕЛЬ, КАКАО, КОТЛЕТА, ЩИ, БОРЩ, СУП, УХА, РАССОЛЬНИК, КАША, САЛАТ, ПЮРЕ, ПЛОВ, ГУЛЯШ, ПЕЧЕНЬЕ, КОНФЕТЫ, САХАР, ШОКОЛАД, МАРМЕЛАД, КАРАМЕЛЬ, ТОРТ, ПИРОГ, БЛИНЫ, БЕЛЯШИ, МУКА, ОЛАДЬИ, ХЛЕБ, ПЕЛЬМЕНИ, БАТОН, БУБЛИК, МОЛОКО, КЕФИР, СМЕТАНА, МАЙОНЕЗ, МАСЛО, ТВОРОГ, СЫР, МАРГАРИН, РЫБА, МЯСО, КОЛБАСА, КРУПА, КОНСЕРВЫ, СОЛЬ, ПЕРЕЦ, ПРИПРАВА, ЯЙЦО.

ПРИЗНАКИ:  ВАРЕНЫЙ, СЫРОЙ, ВКУСНЫЙ, СЛАДКИЙ, СОЛЕНЫЙ, ГОРЬКИЙ, КИСЛЫЙ, ЖАРЕНЫЙ, ПЕЧЕНЫЙ, КИПЯЧЕНЫЙ, ЯБЛОЧНЫЙ, КАРТОФЕЛЬНЫЙ, МЯСНОЙ, КАПУСТНЫЙ, РЫБНЫЙ, МАННАЯ, РИСОВАЯ, ПОЛЕЗНАЯ И Т.Д.

ДЕЙСТВИЯ:  ВАРИТЬ, МЫТЬ, СТРЯПАТЬ, ЖАРИТЬ, ПЕЧЬ, РЕЗАТЬ, ТЕРЕТЬ, РАЗЛИВАТЬ, КИПЯТИТЬ, НАКЛАДЫВАТЬ, ЗАВТРАКАТЬ, ОБЕДАТЬ, УЖИНАТЬ, УГОЩАТЬ, ПРОБОВАТЬ, СОЛИТЬ, ПЕРЧИТЬ, РАСКАТЫВАТЬ, РАЗМЕШИВАТЬ, ЗАЩИПЫВАТЬ.

РЕБЕНОК   ДОЛЖЕН   УМЕТЬ

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ

ОГУРЕЦ  (какой?) – длинный, короткий, зеленый,

                                    свежий, соленый…

ПЮРЕ (какое?) – картофельное, овощное, горячее,

                               вкусное, сладкое…

РЫБА (какая?) – морская, речная, живая, скользкая,

                              жареная, соленая, сушеная, копченая…

ТОРТ (какой?)… МОЛОКО (какое?)…  КОЛБАСА (какая?)…

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ

КАШУ – ВАРЯТ, МОЛОКО – ПЬЮТ, КОТЛЕТЫ – ЖАРЯТ, ХЛЕБ – РЕЖУТ, УТРОМ – ЗАВТРАКАЮТ, ДНЕМ – ОБЕДАЮТ, ВЕЧЕРОМ – УЖИНАЮТ, ГОСТЕЙ – УГОЩАЮТ, БУЛОЧКИ – ПЕКУТ.

ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

ЭТО ЯЙЦО, ВЗЯТЬ ЯЙЦО, РАЗБИТЬ ЯЙЦО,

НЕТ ЯЙЦА, КУПИТЬ ЯЙЦО, ДВА ЯЙЦА, ПЯТЬ ЯИЦ.

ЭТО КОТЛЕТА, НЕТ КОТЛЕТЫ, ПОЛОЖИТЬ КОТЛЕТУ,

 ЖАРИТЬ МНОГО КОТЛЕТ, УГОЩАТЬ КОТЛЕТАМИ.

ЭТО ХЛЕБ, НЕТ ХЛЕБА, РЕЗАТЬ ХЛЕБ, ПОДАТЬ ХЛЕБ,

ОДНА БУЛКА ХЛЕБА, ДВА КУСКА ХЛЕБА, КВАС ХЛЕБНЫЙ.

ВМЕСТЕ   С   РЕБЕНКОМ

ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ

- ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЕДА?

- КТО ГОТОВИТ ЕДУ?

- ИЗ ЧЕГО ГОТОВЯТ ТО ИЛИ ИНОЕ БЛЮДО?

- ГДЕ БЕРУТ ПРОДУКТЫ?

- ПОЧЕМУ ВРЕДНО ЕСТЬ МНОГО КОТЛЕТ?

ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ

ПУЗЫРЮСЬ Я И ПЫХЧУ,

ЖИТЬ В КВАШНЕ Я НЕ ХОЧУ,

НАДОЕЛА МНЕ КВАШНЯ –

ПОСАДИТЕ В ПЕЧЬ МЕНЯ.

                                          (тесто)

                                                                 БЕЗ ЧЕГО ХЛЕБА НЕ ИСПЕЧЕШЬ?

                                                                                                         (без корки)

МАЛЕНЬКОЕ, СДОБНОЕ,

КОЛЕЧКО СЪЕДОБНОЕ.

Я ОДНА ТЕБЯ НЕ СЪЕМ,

ПО КУСОЧКУ ХВАТИТ ВСЕМ.

                                     (бублик)

                                                              ЗА КУДРЯВЫЙ ХОХОЛОК

                                                              ЛИСУ ИЗ НОРКИ ПОВОЛОК.

                                                              НА ОЩУПЬ – ГЛАДКАЯ,

                                                              НА ВКУС – КАК САХАР СЛАДКАЯ.

                                                                                                       (морковь)

ПОИГРАЙТЕ В ИГРУ «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление стенда для родителей по лексическим темам (группа детей с нарушением речи)

Данный материал поможет логопеду совместно с родителями закрепить лексическую тему...

Информация в уголок для родителей по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Фрукты"

Материал преднозначен для родителей дошкольников с ОВЗ, а так же раннего и младшего дошкольного возраста....

Информация на стенд для родителей "Детские истерики: как быть родителям?"

Советы для родителей в воспитании детей:Что такое детская истерикаКак вести себя родителям во время истерики ребенкаКак возникают детские капризыКризисные периоды в развитии ребенкаСпокойный ребенок -...

Информационный стенд для родителей по лексической теме "Одежда" и Звукам [М-Н]

Такая форма работы с родителями, как информационный стенд в приемной, позволит логопеду познакомить родителей с актуальной информацией по лексической теме текущей недели. Обратит внимание родителей и ...

Информационный стенд для родителей по лексической теме "Обувь" и Звуку [П]

Такая форма работы с родителями, как информационный стенд в приемной, позволит специалисту познакомить родителей с актуальной информацией по лексической теме текущей недели. Обратит внимание родителей...

Информационный стенд для родителей по лексической теме "Головные уборы" и Звуку [Б]

Такая форма работы с родителями, как информационный стенд в приемной, позволит специалисту познакомить родителей с актуальной информацией по лексической теме текущей недели. Обратит внимание родителей...