Консультация для родителей "Целевые ориентиры - возможные достижения ребенка старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)"
консультация (подготовительная группа)

Серякова Ольга Сергеевна

В консультации раскрываются целевые ориентиры дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования)социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) по речевому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Целевые ориентиры. Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

Главной идеей «Комплексной образовательной программы  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н.В.Нищева) является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров.  Целевые ориентиры данной программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной программы.  

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет):

 • Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, творческие рассказы; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа слов, анализа предложений, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности; у него сформирован грамматический строй речи, он владеет разными способами словообразования;

Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе (свои имя, фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение), о природном и социальном мире, умеет обследовать предметы разными способами, подбирать группу предметов по заданному признаку, знает и различает основные и оттеночные цвета, плоские и объемные геометрические формы; у ребенка сформированы представления о профессиях, трудовых действиях; ребенок знаком с составом числа из единиц в пределах десяти, владеет навыками количественного и порядкового счета; у ребенка сформированы навыки ориентировки в пространстве, на плоскости, по простейшей схеме, плану; у ребенка есть представления о смене времен года и их очередности, смене частей суток и их очередности, очередности дней недели; у ребенка сформировано интеллектуальное мышление;

Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности, ребенок умеет организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность;

Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности, у ребенка развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение;

Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности;

Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты;

Ребенок обладает чувством собственного достоинства, чувством веры в себя;

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности;

Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям, знаком с принятыми нормами и правилами поведения и готов соответствовать им;

У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: «Речевое развитие ребенка старшего дошкольного возраста».

КонсультацияТема: «Речевое развитие  ребенка старшего дошкольного возраста»....

Фотоотчет с Областного семинара - практикума: «Достижение детьми старшего дошкольного возраста целевых ориентиров ДО по художественно- эстетическому развитию».

Областной семинар - практикум  от 05.04.2016 года. Фотоотчет открытого показа в рамках проекта "Театр - это здорово".  Театрализованное представление "Сказка о царе Егоре"...

консультация для родителей"Что должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста"

в статье приведены примерные параметры, на которые могут ориентироваться родители для того, чтобы понять на что надо обратить внимание для полноценного развития ребенка...

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста о времени?"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста о времени?"...

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста о времени?"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста о времени?"...

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: "Что должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста (5 - 6)...

Консультация для родителей «Целевые ориентиры возможных достижений ребенка к 5 годам».

Консультация для родителей:«Целевые ориентиры возможных достижений ребенка к 5 годам»...