Статья «Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС ДО»
статья

Согласно новому закону «Об образовании в Российской Федерации» одной из главных задач, которые стоят перед детской дошкольной организацией является 

«Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ст.44 говорится:

1. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

В СВЕТЕ ФГОС ДО»

Гребенщикова А.С.

Коркинский район, п. Первомайский

Согласно новому закону «Об образовании в Российской Федерации» одной из главных задач, которые стоят перед детской дошкольной организацией является 

«Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ст.44 говорится:

1. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), отвечающий современным социальным запросам, уделяет особое внимание работе с родителями. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации с семьёй п.1.4.

Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия.

Всё выше изложенное сухие строчки закона хотя и жизненно необходимые. Юлия Борисовна Гиппенрейтер писала; - «Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. А это возможно только при совместном сотрудничестве родителей и педагогов, которые заинтересованы в развитии личности ребенка. Проблемы взаимодействия детского сада и семьи возникают из-за высокой занятости родителей. Одним из важных условий развития образования в наше время является обеспечение открытости деятельности ДОУ для всех заинтересованных общественных групп, организаций и структур, и прежде всего, для родителей. В нашем ДОУ вся основная информация о деятельности дошкольного учреждения открыта и доступна родителям. Этому способствует:

Наглядно-информационное -  направление

- На сайте ДОУ доступно, кратко, иллюстративно, освещаются основные особенности учреждения.

- Информация о достижениях детей (дипломы, грамоты и др.) информация на сайте постепенно обновляется и позволяет родителям быть в курсе всех событий, происходящих в ДОУ.

- Графики работы специалистов с детьми и родителями. Имеется информация о реализуемой основной образовательной программе, рабочих программах специалистов здесь-же родители знакомятся со всеми документами, нормативно - правовой базой дошкольного учреждения.

           Информационно-аналитическое -  направление

- Ежегодно проводится анкетирование родителей по выявлению эффективности работы ДОУ с семьями.

- Проводится анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов образовательного процесса.

- В детском саду ведется социальный паспорт семьи.

Досуговое направление

- С его помощью родители могут видеть проблемы своего ребенка изнутри, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с другими родителями. Мы (воспитатели) ДОУ отрабатываем систему взаимодействия с родителями в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Для эффективности работы с родителями разработан план мероприятий, по привлечение родителей к совместному взаимодействию он начинается с прихода родителей в ДОУ. Фотовыставки, презентации о проводимых мероприятиях через объявления, групповые стенды, буклеты о жизни детей в детском саду. Выставка совместных работ «Дары природы» и др. Изготовление кормушек для птиц, игрушек на новогоднюю елку. Участие в районных выставках г. Коркино: «В семейном кругу», «Рождественская сказка», «Пасхальная Русь», «выставка к дню Победы», «Материнское сердце», «Дети рисуют сказки народов мира». Совместные праздники, спортивные мероприятия («Международный женский день», «День защитника отечества», и т. п)

В результате такого сотрудничества родители – из сторонних наблюдателей становятся активными участниками образовательного процесса, участвуют во всех проектах, независимо от того, какая деятельность в них доминирует.

Познавательное направление это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

- Использование форм привлечения родителей к вопросам воспитания (родительские собрания).

- Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, воспитатель инструктор по физической культуре, медицинская сестра). Педагогическая помощь семьи оказывается на всех этапах дошкольного детства. Такая работа позволяет родителям стать равноправными участниками образовательного процесса.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что воспитательные функции семьи и ДОУ отличаются, но для всестороннего развития личности ребенка их взаимодействие обязательно. Важным условием преемственности являются доверие между ДОУ и семьей. Используя разные формы работы с родителями, они становятся активными участниками воспитательного-образовательного процесса.                  

«Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью» В. А. Сухомлинский

Список литературы:

1.Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010. 

2. Михайлова-Свирская Л. В. «Работа с родителями» серия: Работаем по ФГОС дошкольного образования. Просвещение 2018 г.

3. ФГОС Екатеринбург Бюллетень «Ажур» №399, 11.01.2015г.

4. http://docplayer.ru/83396926-Napravleniya-i-formy-vzaimod...olnogo-vozrasta.html.

5.http://a2b2.ru/methods/9551_seminar_sovremennye_formy_vza..._semey_v_svete_fgos


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС».

В статье освещается вопрос создания единого педагогического пространства между родителями и ДОУ.Описывается опыт  ведения деятельности  в этом направлении....

«Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС».

Новая философия взаимоотношений между воспитателями и родителями воспитанников. ...

Статья: Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ...

Выступление для воспитателей ДОУ на тему :«Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей в дошкольном учреждении помогает им увидеть мног...

Статья: Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ...

Выступление на РМО воспитателей «Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до»

laquo;Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до»...

Статья: "Современные формы взаимодействия с семьей"

Перемены, происходящие в нынешнее время в образовательной системе России предъявляют новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, и к организации в них воспитательно-образовательного про...