"Пути воздействия человека на природу"
консультация

Дудченко Наталья Юрьевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разновидности воздействия человека на природу: 1) разрушение естественных мест обитания животных и растений; 2) загрязнение природной среды; 3) чрезмерная эксплуатация лесных и сельскохозяйственных угодий; 4) вселение в экосистемы чужеродных видов.

  1. Разрушение местообитаний наносит наибольший вред природным сообществам. Главные примеры - уничтожение лесов и засыпка болот под сельскохозяйственные угодья или застройку. При вырубке леса исчезают не только деревья; от этого страдают все виды лесных существ. Ошибочно думать, что животные переселятся «куда-нибудь по соседству», поскольку на каждой территории живет ровно столько особей, сколько может там прокормиться, и для пришельцев нет места.

  1. Загрязнение - также одна из форм разрушения природной среды, но обычно выделяется в самостоятельную категорию, поскольку причина здесь - не сознательное наступление на природу, а побочный эффект какой-либо деятельности. Тем не менее последствия могут быть не менее серьезными: леса сохнут от кислотных дождей, климат становится все более теплым из-за парникового эффекта, рыбы и птицы гибнут от разлива нефти при авариях танкеров и от отравления инсектицидами и удобрениями, в избытке внесенными на поля.

  1. Чрезмерная эксплуатация угодий (лесных, сельскохозяйственных, рыболовецких) приводит к их истощению. От этого появляется необходимость осваивать новые территории, над которыми, в свою очередь, также нависает угроза уничтожения.

  1. Вселение: чужеродные виды часто появляются в экосистемах благодаря деятельности человека. Многие из видов-пришельцев оказываются более конкурентно способны, чем виды-аборигены, причем на новом месте рост их численности не сдерживается хищниками (они еще не успели приспособиться к питанию новой жертвой). В результате пришелец размножается в геометрической прогрессии - возникает вспышка массового размножения, в ходе которой новый вид уничтожает огромное количество пищи и часто вызывает распад экосистемы .

ЗЛЕЙШИЙ ВРАГ ПРИРОДЫ

Во многих странах мира автомобиль превратился в злейшего врага природы, да и самого человека.

Автомобиль занимает первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу. Жители крупных городов вместе с воздухом вдыхают такое количество

ядовитых соединений, какое они могли бы получить, выкуривая пачку сигарет ежедневно.

Каждый новый миллион автомобилей занимает 2-3 тысячи гектаров земли под стоянки, гаражи, автосалоны, заправки.… Наконец такой армии машин требуется примерно 15 тысяч км дорожного покрытия. Автомобиль вытесняет зелёные насаждения, детские площадки, заполняя свободное пространство городов стоянками. В Москве, например, 70% загрязнений атмосферы даёт автотранспорт. Плотная сеть автодорог покрыла

нашу планету, которая задыхается от выхлопных газов.

Но природа страдает не только от загрязнений воздуха. Дороги нарушают

естественный сток воды на прилегающих к ним территориях, ухудшая среду обитания живых существ. Автомагистрали разрезают природный ландшафт и разделяют

экологические системы на участки, где не могут нормально развиваться животные и

растительные сообщества. Движущийся транспорт распугивает диких животных, и они вынуждены покидать прежние места обитания. А сколько неосторожных животных гибнет под колёсами автомашин! Но увы, невозможно сейчас отказаться от транспорта и пересесть с машин на лошадей( хотя безусловно это было бы гораздо экологически

чище). Но можно сделать транспорт более экологически чистым, а магистрали прокладывать с умом.

vrag.jpg (62276 bytes)

Картинка 102 из 2241


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ритмика - эффективный путь воздействия на двигательныю сферу детей дошкольного возраста.

методическая разработка по теме "Ритмика" с детьми дошкольного возраста....

ритмика - эффективный путь воздействия на двигательныю сферу детей дошкольного возраста.

методическая разработка по теме "Ритмика" с детьми дошкольного возраста....

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Памятки для родителей. "Пути воздействия человека на природу"

Разновидности воздействия человека на природу: 1) разрушение естественных мест обитания животных и растений; 2) загрязнение природной среды; 3) чрезмерная эксплуатация лесных и сельскохозяйственных уг...

Самообразование «Игровой стетчинг как эффективный путь воздействия на двигательную сферу дошкольника средней группы»

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суста...

«Природа и человек. Человек часть природы»

Разработка конспекта занятия  ЗОЖик».Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»Форма проведения: занятие-играНаправление деятельности: спортивно-оздоровительноеЦель: форми...