Консультация для родителей по решению конфликтных ситуаций на детской площадке.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

   В раннем детстве каждая ситуация записывается в подсознание ребёнка и влияет на дальнейшее развитие его личности. Очень часто между детьми возникают конфликты из-за игрушек. Вмешательство взрослых обязательно, но действовать нужно осторожно, справедливо и в зависимости от принадлежности игрушки. Представленные конфликтные ситуации помогут родителям правильно её решить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на детской площадке, что может быть лучше для малыша? Здесь ребенок и занят активными играми, исследованием окружающего мира, а самое главное – учится взаимодействовать с социумом. Очень хорошо, когда ребенок общается и играет с другими детьми и не испытывает никаких сложностей, но не всегда проходит все так гладко. Очень часты конфликты между детьми. И самая распространенная ситуация: один малыш отнимает игрушку у другого. 

  Конечно, оставаться в стороне со словами
"сами разберутся" легче всего, но это в корне неверно. Налицо обида, наносимая вашему чаду. Вмешательство взрослых обязательно, но действовать нужно осторожно, справедливо и в зависимости от принадлежности игрушки.

Давайте рассмотрим конфликтные ситуации и модели поведения родителей для решения проблемы.

1. Если твой ребёнок отнимает свою игрушку, то сначала постарайся успокоить его, затем предложи:
"Давай дадим девочке немножко поиграть твоим слоником, ведь ты же играл её медвежонком". В случае резко отрицательной реакции не настаивай, ведь слоник принадлежит ему, и только он один вправе решать судьбу своей игрушки. Лучше попробуй предложить альтернативу: "Сынок, нужно играть вместе, дружно. Ты не хочешь, чтобы девочка играла слоником, тогда пусть покатает твою машинку (каталку, поиграет в совочек, ведерко…)". Ребёнок и на этот раз отказался? Успокой "пострадавшую" девочку любой другой не занятой на площадке игрушкой, а у своего спокойно выясни, почему он не хочет играть с другими детьми. Может, он просто уже устал и хочет пойти домой?



2. Твой ребёнок отнимает игрушку у хозяйки, а та отказывается дать поиграть. Шаг первый:
"Настенька, можно, мы поиграем немного в твою лошадку, а ты пока нашу машинку покатай". Если сказать это со всей серьёзностью, но в то же время приветливо, ребёнок должен согласиться на обмен, поскольку такое обращение делает его значимым и большим. Ну, а если малышка всё-таки категорически не желает отдавать свою лошадку, то тогда самый лучший вариант – позвать обоих детей на карусель или горку. Поиграв немного с твоим ребёнком и оценив его, девочка, возможно, и согласится минут через десять играть вместе всеми игрушками.

3. Хозяйка игрушки отнимает её у твоего ребёнка. Обзывать её плохой девочкой не стоит, ведь ты могла не видеть предысторию конфликта, быть может, малыш плохо обращался с игрушкой (бросил на землю, обсыпал песком), и девочка храбро встала на защиту любимого друга. Можно предложить поменяться на машинку, но, скорее всего, этот номер не пройдёт, поэтому единственный выход – отвлечь малыша:
"Сынок, Настя не хочет нам давать эту игрушку, а мы не можем её отнимать, это ведь её лошадка. Давай нашим слоником играть? Или может, на качелях пойдём кататься? Я тебя высоко-высоко покатаю?"

4. У твоего ребёнка отнимают вашу игрушку. Одна мамаша в подобной ситуации, обозвав своего сопротивляющегося сына
"противным мальчишкой", сама отняла у него игрушку и отдала другому ребёнку. И потом долго воспитывала своего орущего малыша у скамейки: "Как тебе не стыдно жадничать. Она просто поиграет и отдаст. С тобой так никто водиться не будет…" Чего она добилась? Ребёнок не понял, почему вместо того, чтобы защищать его собственность и право играть своими игрушками, мама отдаёт их чужой девочке! Как же быть? Ненавязчиво предлагаем малышу дать девочке поиграть немножко, а если реакция отрицательная, то не настаиваем, а защищаем права своего ребёнка и успокаиваем агрессивно ведущую девочку: "Настенька, не надо отнимать у Андрюши игрушку. Это ведь его слоник. Ух ты! Посмотри, какой медвежонок! Хочешь, ему пирожок испечём?"

5. Если конфликт возник из-за чужой игрушки. То право игры принадлежит тому ребёнку, который первый её взял. Отнимающему малышу спокойно, но твёрдо необходимо объяснить, что эту колясочку сейчас катает другой малыш. Он немножко поиграет, а потом и ваша очередь придёт, если хозяйка игрушки не будет против. Обязательно проследи момент, когда игрушка будет свободна, и победоносно принеси её малышу. Он запомнит справедливый поступок, и в следующий раз уже будет спокойно ждать своей очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 конфликтных ситуаций на детской площадке

Наверно, многим из нас приходилось становиться свидетелем или участником неприятной ситуации на детской площадке. Для некоторых родителей такая ситуация являетcя поводом для раздувания настоящего конф...

Конфликтные ситуации на детских площадках

Наверно, многим из нас приходилось становиться свидетелем или участником неприятной ситуации на детской площадке. Для некоторых родителей такая ситуация являетя поводом для раздувания настоящего конфл...

12 конфликтных ситуаций на детской площадке. Несколько общих рекомендаций для родителей.

Разные ситуации происходят, когда вы гуляете с ребенком на детской площадке, надеюсь эти рекомендации вам помогут....

12 конфликтных ситуаций на детской площадке: рекомендации для родителей.

В статье представлены рекомендации о том, как правильно действовать в различных конфликтных ситуациях, возникающих на детской площадке....

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Приемы и техники решения конфликтных ситуаций в детском коллективе»

Выступление на ММО педагогов-психологов Тема «Приемы и техники решения конфликтных ситуаций в детском коллективе»...