Памятка для родителей : "На пороге в школу"
консультация (подготовительная группа)

Братчина Алина Алексеевна

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_poroge_v_shkolu_buklet.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас,  заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомеда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

На этапе подготовки:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте  право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники

          Чтобы расширить представления Вашего ребенка о школьниках и вызвать желание подражать им, заинтересоваться школьной жизнью, а также  помочь ребенку при встрече с новой для него школьной ситуацией, Вы можете организовать психогимнастические упражнения и игры, в результате которых он сможет получить эти знания и закрепить их

Пример таких упражнений:

Игра «Что лежит в портфеле?»

Ведущий бросает ребенку мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич и т.д. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет — ловить мяч не нужно.

           Игра «Тихо — громко»

Ведущий произносит незаконченные предложения, например, «Когда  ты на уроке, ты разговариваешь...» Задача ребенка крикнуть: «Громко!» — или прошептать: «Тихо». 

Игра  «Кто где?»

 «Вот тебе лист бумаги. Он разделен пополам. Нарисуй на одной половинке школьника, а на другой — дошкольника. Сделай это так, чтобы можно было сразу догадаться, кто, где нарисован. Никому не говори, кого, где ты нарисовал». Ваша задача — догадаться, где нарисован школьник, а где — дошкольник.

Попробуйте отрабатывать следующие возможные эпизоды:

а) если ты не расслышал, что тебе говорят, скажи: «Я не расслышал. Повторите, пожалуйста»;
б) если ты не понял, что от тебя требуется, скажи: «Я не понимаю»;
в) если ты не знаешь, как выполнить задание, и хочешь подумать, скажи: «Сейчас я подумаю и отвечу».

СПАСИБО!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №88

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

 «Улыбка»

На пороге в школу

Памятка для родителей

г. Белгород

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ
?

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

              

 Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

   Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

     

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Методическая разработка - памятка для родителей "На пороге школы"

В памятке говорится о том, что является показателем  готовности ребёнка к обучению в школе, на что необходимо  обратить внимание родителям , чтобы вхождение дошкольника в учебный процесс был...

Консультация для родителей "На пороге в школу. Физическое развитие"

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Ведущей системой в организме ребёнка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Проц...

памятка для родителей "На пороге школьной жизни"

В памятке раскрываются компоненты готовности ребенка к обучению в школе, предложены игры и упражнения по подготовке к школе, даны общие рекомендации....

Сценарий занятия для детей и родителей «На пороге к школе»

развить познавательные интересы и интеллектуальную активность, внимание, память, восприятие, творческое воображение, предпосылки учебной деятельности, активизировать мыслительную деятельность....

Памятка для родителей "На пороге школы"

Как преодолеть страх перед школой у ребенка 7 лет? Обсуждать с ребенком его страхи. Возможно, это просто фантазии ребенка и тем самым он хочет привлечь внимание к себе и получит дополнительную по...

Памятка для родителей на пороге школы

Факторы успешной адаптации:...