Особенности речевого развития дошкольников 3-4 лет.
консультация (младшая группа)

Ефимова Ирина Петровна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_v_poryadke_-_spasibo_zaryadke.docx15.01 КБ
Файл rechevoe_razvitie_3-4let.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Здоровье в порядке – спасибо зарядке"

     Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма. Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира. 
     Чтобы быть здоровым нужно не только хорошо и правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями, вести подвижный образ жизни.   Эта тема особенно актуальна в наше время, когда мало детей рождается здоровыми. Дети — наше будущее, и от состояния их здоровья зависит, будет ли страна процветать или погрязнет в демографических проблемах.   Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения — это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей. 
    Пожалуй, не существует таких людей, которые не осознавали бы всю пользу утренней зарядки для детей. Однако далеко не все семьи воспитывают в малышах с детства желание заниматься спортом, а если такое желание у детей уже есть – то абсолютно его не поощряют. Лишь только в детских учреждениях детская гимнастика считается важнейшим компонентом двигательного режима и, соответственно, ценится особенно высоко. 
Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. 
    С нее начинается день у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность, на взаимообщение с детьми и взрослыми.
 Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки. 
    Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, реактивность всей центральной нервной системы, т. к. целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного – повышает жизнедеятельность организма в целом. 
     Водные процедуры в сочетании с утренней гимнастикой улучшают общее состояние и функциональные возможности организма, вырабатывают иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение и содействует обмену веществ. 
     Таким образом, утренняя гимнастика является важным многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня бодрое состояние ребенка. 
    К сожалению, образ жизни и здоровье современных дошкольников отражают негативное влияние окружающего мира. В наше время дети в детские сады поступают не только физически ослабленные, но много приходят детей, у которых имеются речевые нарушения. 
Дети с расстройствами речи отличаются от здоровых низким уровнем ловкости, быстроты, низкой обучаемостью. Эти особенности связаны у них с низким уровнем когнитивных процессов, таких как: восприятие, внимание, память. 
     После утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны. Именно поэтому детская гимнастика является обязательной частью ежедневного режима малышей в детских дошкольных учреждениях.



Предварительный просмотр:

Особенности речевого развития дошкольников 3-4 лет.

Проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста приобретает свою актуальность в связи с психофизиологическими особенностями развитияребенка в период 3-4 лет, в виду сензитивности речевого развития. Именно в этом возрасте ребенок наиболее чувствителен к восприятию речи окружающих, а также к влиянию разных факторов со стороны внешней и внутренней среды, следовательно, данный возраст является особенно продуктивным для речевого развития ребенка.

В настоящее время образовательная программа дошкольного учреждения строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Одним из направлений ФГОС ДО в дошкольном учреждении являетсяречевое развитие, включающее в себя ориентированность на овладение детьми речью как средством общения и культуры, развитие грамматической стороны, обогащение словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи, ее связности.

В дошкольном возрасте речь играет доминирующую роль в развитие высших психических функций ребенка, она напрямую связана с развитием и формированием таких процессов как мышление, память, восприятие, внимание, воображение. Речь тесно связана с развитием мыслительных процессов: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, умозаключения, т. е. чем выше будет уровень развития речи, тем качественно выше будет интеллект ребенка. Усвоение языка также существенно влияет на формирование продуктивной, осознанной, не механической памяти. В возрасте 3-4 лет у дошкольников наблюдается переход от чувственного опыта к обобщенному познанию, это происходит в результате перестройки восприятия, которое качественно меняется под влиянием речевого развития. Внимание становится произвольным, прекращая подчиняться законам ориентировочного рефлекса. Слово матери является стимулом, перестраивающим внимание, выделяя словесную инструкцию из ряда других стимулов. Так происходит формирование осознанного и организованного внимания, имеющего социальную основу. К окончанию периода раннего детства у ребенка наблюдается переход от репродуктивного воображения, характеризующегося воспроизведением полученного опыта, к творческому мышлению. Таким образом, речь и ее развитие находится в тесной взаимосвязи со всеми психическими процессами ребенка, и потому очень важно                                                                                                                                                                                                                                                                                  способствовать ее развитию именно в период 3-4 лет, наиболее благоприятный и пластичный для ребенка.

Каковы же нормы речевого развития в 3-4 года? Многих родителей беспокоит данный вопрос. Ниже приведены нормы развития речи дошкольников в возрасте 3-4 лет.

• Активный словарь составляет 1500-2000 слов.

• Проблемы с произношением свистящих и шипящих звуков ([с],[з],[ж],[ш],[ц],[ч],[щ] и их мягких аналогов, звуков [р] и [л] и их мягких аналогов.

• Персеверации в слогах слов (невеста – венеста, тюльпаны-пальтюны, математика – темаматика и т. д., также путаница в звуках (самолет – фамает)

• Путаница с местоимениями, окончаниями слов (мой мама, моя папа, Эля принес игрушку, хочу выпить вода и т. д.)

• Неумение создавать полные, логически завершенные рассказы.

• Активный интерес к заучиванию, слов, стихотворений, к рифмованию слов.

Таким образом, в 3-4 года с нормальным речевым развитием должен уметь:

• Называть свое имя, фамилию, отчество.

• Называть имена родственников, друзей и знакомых.

• Описывать увиденную ситуацию.

• Пересказывать сюжеты сказок и мультфильмов.

• Называть признаки и свойства предметов (мягкий, стеклянный, прозрачный).

• Называть действия (сидеть, играть, бегать, убирать).

• Обобщать предметы (посуда, игрушки, транспорт, животные).

• Изменять громкость голоса, голоса, говоря громко и тихо.

• Говорить простыми предложениями, постепенно переходя к сложным.

Развитие речи ребенка дошкольного возраста требует активного вмешательства взрослых. Чтобы ребенок скорее точнее усваивал все речевые нормы необходимо использовать определенные методы.

1. Прежде всего нужно как можно больше говорить с ребенком, начиная соречевления различного рода действий, необходимо описывать ребенку увиденное, просить его проделать тоже самое. Нужно знакомить дошкольника с новыми словами, объяснять и показывать их значение, закреплять их в речи ребенка, тем самым обогащая активный и пассивный словарный запас. Нужно чаще спрашивать ребенка, что он делал в детском саду, на прогулке, что видел, что новое узнал.

2. Если Вас беспокоит произношение ребенка, искажение или отсутствие определенных звуков, необходимо прибегнуть к выполнению артикуляционной гимнастики, так называемых «Игр с язычком», таких как: домик, качели, блины, футбол, иголочка, трубочка и проч. Артикуляционные упражнения позволят активизироваться мышцам языка, щек, губ, тем самым создавая благоприятную основу для правильного произношения.

 

3. Развитие мелкой моторики играет значительную роль в речевом развитии ребенка, это обусловлено тем, что нервные центры, отвечающие за речь и мелкую моторику в коре головного мозга находятся в тесной взаимосвязи. Потому, чем лучшеразвита мелкая моторика рук ребенка, тем четче и яснее будет его речь. Развиватьмелкую моторику можно благодаря лепке, рисованию и аппликации, с помощью специальных пальчиковых игр («Цветочек»«Блины»«Лодочка»«Фонарики»«Еж» и тд., игр со шнуровкой, игр с песком, природным материалам, сенсорными коробочками.

 4. Привлечение театрализации в развитие речи может способствовать развитиюэмоциональности и выразительности речи, улучшит звукопроизношение и интонационную сторону, активизирует словарный запас ребенка. Можно использовать теневой, пальчиковый театры, использовать костюмы и маски для создания интереса у ребенка в процессе драматизации. Лучше всего использовать наиболее подходящие сказки для возраста 3-4 лет«Колобок»«Три медведя»«Курочка ряба»«Репка».

5. Безусловно, речевое развитие не обходится и без специальных речевых игр. В настоящее время существует множество разновидностей таких игр, направленных наразвитие всех сторон речи: семантической, лексико-грамматической, эмоционально-интонационной и звукопроизносительной.

Таким образом, побуждая ребенка к постоянным словесным высказываниям, создавая специальные условия для организованного развития, можно достичь высоких результатов в речевом развитии дошкольника, что существенно повлияет наразвитие всех психических процессов и облегчит процесс социализации ребенка.

Методики развития

Существуют разные методики развития речи детей 3-4 лет, которые родителям будет нетрудно освоить самостоятельно. Если занятия не дадут результатов в течение 3-4 месяцев, стоит обратиться за помощью к специалистам.

Постоянно расширяйте сферу общения своего малыша. Знакомьте его с новыми людьми самых разных возрастных групп.

Постепенно увеличивайте его словарный запас. Учите с ним новое слово и закрепляйте его в лексиконе на протяжении нескольких дней.

Обращайте внимание на то, как он проговаривает шипящие и свистящие звуки, твёрдые и мягкие. Исправляйте его, если он произносит их неправильно.

Говорите с ним по-разному: тихо и громко, быстро и медленно.

Читая сказку, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности.

При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять малыша.

Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите.

Постоянно спрашивайте о пройденном дне, услышанной истории, просмотренном мультике.

Ежедневно читайте детям скороговорки, стихи, загадки.

Не забывайте упражнения, игры, методики для развития мелкой моторики, которая напрямую связана с речью. Предлагайте ему работать с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин и другими игрушками для развития мелкой моторики). Научите его завязывать шнурки.

Играйте с ним в словесные игры «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет» и т. д.

О способностях и социализации маленькой личности может многое рассказать речевое развитие ребёнка 3-4 лет, которое должно соответствовать определённым нормам. При наличии отклонений родители должны предпринять ряд мер, чтобы восполнить пробелы. Сделать это возможно как самостоятельно, так и привлекая специалистов со стороны. Главное — не останавливаться и не отчаиваться. Те, кто нацелен на результат, обязательно достигнут его.

Речевое развитие ребёнка 4-5 лет. 

       Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Речевое развитие рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового анализа, словаря, осознание состава слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи. 
Рассмотрим развитие этих компонентов речи у детей 4-5 лет. 
     В возрасте 4-5 лет формируется два важнейших компонента: фонематический слух (способность к распознаванию речевых звуков) и речевое внимание, которые подготавливают ребёнка к овладению звуковым анализом слова. 
        Совершенствуется звуковая сторона речи, но у части детей еще окончательно не сформированы трудные в артикуляционном отношении звуки (шипящие и cонорные). 
Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, обувь и т.п.). 
       В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества. 
Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи. Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. 
         Дети 4-5 лет активно вступают в разговор, могут участвовать в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы, самостоятельно рассказывают по игрушкам и картинкам. Вместе с тем их связная речь ещё несовершенна. Они не умеют правильно формулировать вопросы, дополнять и поправлять ответы товарищей. Их рассказы в большинстве случаев копируют образец взрослого, содержат нарушение логики; предложения внутри рассказа часто связаны лишь формально (ещё, потом). 
        В среднем дошкольном возрасте происходит некоторые изменения в понимании и осмыслении текста, что связано с расширением жизненного и литературного опыта ребёнка. Дети правильно оценивают поступки персонажей. У ребёнка 4-5 лет начинает в полной мере функционировать механизм формирования целостного образа смыслового содержания воспринятого текста. 
        Исходя из этого, основной задачей развития речи является воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, которые решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения.

Развитие речи четырёхлетнего малыша

К четырём годам у детей формируется солидный словарный запас, позволяющий им облекать свои мысли в связные и понятные фразы, которые представляют не только простые, но и сложноподчинённые предложения. «Сегодня идёт снег, я буду лепить снежную бабу». «Мама сказала, что мы пойдём в зоопарк».
Четырёхлетний малыш ещё не всегда правильно произносит звуки, но пока это не повод для беспокойства. Родителям, однако, стоит прислушаться к тем звукам, которые являются сложными для чада, чтобы в последующем над ними поработал логопед.
Чтобы речь ребёнка в 4-5 лет продолжала быстрее развиваться, важно продолжать активное общение с ним. Мама, собравшись почистить картошку, пусть скажет об этом и малышу. А когда она варит суп, то вслух пусть комментирует каждое своё действие. Папа также может рассказывать о своих делах. Чем больше ребёнок слышит от родителей связной грамотной речи, тем быстрее будет формироваться и его правильная речь.

У 4-5-летних дошкольников в речевом развитии происходят существенные изменения:

Малыши способны не только выслушать просьбу взрослого и понять её, но и легко разговаривать между собой, обмениваясь тем, что слышали или видели, рассуждать, спорить, делать выводы.

В этом возрасте дети уже способны на первые монологи.

Малыш в данном возрасте должен уметь связно описать события своей жизни, животных или игрушки, их заменяющие, рассказать о событии, изображённом на картинке, или цепочке событий, представленных на серии картинок.

Ребёнок способен пересказать хорошо знакомый ему текст.

В этом возрасте дети уже могут рассказывать не только о том, что они слышали и видели, но и о своих мыслях, мечтах и ожиданиях.

Подобные изменения – знак того, что у ребёнка в данный период начинает развиваться «внутренняя речь» – сокращённая, быстрая, но внешне не выраженная.
У 4-5 летнего дошкольника особенность мышления состоит в постоянном взаимодействии речи и действия. Посмотрев на юного художника, можно заметить, что когда он рисует, то проговаривает то, что он пытается нарисовать, какие у рисунка будут детали. Это этап ещё не сформированной полностью внутренней речи. Его категорически нельзя заставлять мыслить про себя, ведь малышу об этом пока ещё трудно заботиться. 
Становление внутренней речи заметно по тому, насколько больше у ребёнка появляется способностей рассуждать по поводу некого события, по способности сравнивать предметы (различия дети находят легче, чем сходства). При сравнении предметов малыш употребляет сравнительные степени прилагательных. К пяти годам в речи появляются сложноподчинённые предложения, содержащие союзы типа «поэтому», «потому что». Однако отвечая на вопросы, ребёнок часто опускает основную часть предложения и сразу начинает с придаточного («Потому что спал»).
Растёт активный словарь, а вместе с ним и количество используемых наречий, местоимений, союзов, предлогов, без которых невозможно выстроить сложноподчинённые и сложносочинённые предложения. Но освоение речи не ограничивается заучиванием новых слов и в открытии ребёнком других смыслов уже известных ему слов. 
Дошкольник распределяет различные предметы по категориям (штанишки – одежда, сандалии – обувь). Слова-обобщения начинают использоваться детьми тогда, когда в их словаре накапливается много слов, обозначающих конкретные предметы из какой-то категории, и когда ими уже усвоены слова-обобщения. Помимо этого, о предназначении отдельных предметов у ребёнка должен накопиться минимальный запас сведений.
К пяти годам ребёнок начинает нормально произносить все звуки, за исключением некоторых трудностей со смешением звуков «р» и «л», «ш» и «с» в многосложных словах, если оба парных звука стоят рядом в одном слове (шерстяной, лаборатория).

Формирование навыков звукового анализа

К пяти годам ребёнок уже может производить простейшие формы звукового анализа: узнавать в слове звук, подбирать слово с заданным звуком. Эта способность говорит о том, что для ребёнка слово перестало быть простым отражением объекта, но имеет значение и само по себе. Речевой слух детей в это время совершенствуется, они уже способны различить слова с разницей в одну фонему (мышка-мишка, балка-палка). 
В речи взрослых дети улавливают интонационные нюансы, делающие её выразительной, и при пересказе сказок пытаются подражать им. Они могут произвольно менять силу и высоту голоса с учётом фабулы рассказа, могут и говорить шёпотом.

Как помочь ребёнку?

Увидев на прогулке бабочку, можно вместе с ребёнком определить её действия (летает, порхает).

Надевая шарф или шапку перед прогулкой, следует акцентировать, что это шерстяные предметы, поэтому тёплые, имеют такой-то цвет. Чтобы речевые навыки ребёнка успешнее развивались, он должен подбирать к слову как можно больше прилагательных, обозначающих его признаки.

Если чаду удалось подобрать несколько определений при описании варежек или мяча, то его следует похвалить за это. Похвала взрослого станет для ребёнка ещё одним стимулом в стремлении к совершенствованию речи.

Ребёнка в этом возрасте нужно по-прежнему обучать новым словам, приучать точнее описывать качества предметов, определять материал, из которого они сделаны (одни предметы из дерева, другие из металла), находить в них различия и сходство.

Ребёнок должен знать, что такое день, вечер, утро, сегодня, вчера и завтра, не путать пространственные понятия (слева – справа, сверху – снизу, спереди – сзади).

Чтобы научить его находить сходства и различия у предметов, ребёнку можно предложить рассмотреть внимательно два яблока и потом спросить, одинаковые они или разные, чем отличаются и чем схожи? Ребёнок видит, что одно яблоко больше, оно красное, сладкое, с пятнышком на боку, а другое, зелёное, меньше и кислое на вкус. Чтобы указать ребёнку на упущенные признаки, взрослый должен задать ему наводящие вопросы либо просто назвать их.
Говоря о размерах предметов, дети обычно используют слова «маленький» и «большой», реже «низкий», «высокий», «короткий» или «длинный». Их нужно приучать выражать свои мысли точнее: если дом, то низкий или высокий, если карандаш, то короткий или длинный, если река, то узкая или широкая. Пусть ребёнок учится использовать сравнительные степени прилагательных, для чего его нужно спросить, какая книга толще, а какая тоньше, какая линейка уже, а какая шире. Упоминая форму, цвет, величину и прочие признаки предметов, дети иногда путаются в согласовании слов, в окончаниях прилагательных и глаголов, в падежных окончаниях существительных. 
Часто они путаются во временных понятиях: утро – вечер, завтра – вчера, осень – весна. С помощью приведённой ниже игры ребёнка можно научить разобраться в понятиях, пока ещё сложных для него.

Когда это бывает?

Нужно назвать признаки, характерные для того или иного времени года и предложить ребёнку определить это время года.

Когда дети катаются на лыжах и санках?

Когда на деревьях появляются почки и распускаются листочки?

Когда можно купаться в речке, а в лесу созревают ягоды?

Когда листья желтеют, а птицы улетают на юг?

Для закрепления понятий о пространственных отношениях полезны вопросы:

Когда солнце заходит?

Какой рукой тебе удобно рисовать?

Уверенно ориентируясь во временных и пространственных отношениях, ребёнок будет лучше понимать слова окружающих, правильнее двигаться и действовать по командам взрослых, точнее пользоваться собственной речью. Если он путает верх с низом, справа и слева, то он не сможет найти книгу, лежащую справа на верхней полке. Речь ребёнка активизируется также вопросами, задаваемыми взрослым детьми: «Что ты видел?», «Где был?», на которые тем нужно давать точные, правильные и желательно развёрнутые ответы.

Упражнения для речевого развития

«Хоботок»

Нужно рассказать ребёнку, как, летая с цветка на цветок, пчёлка пьёт нектар. Чтобы к нему подобраться, она складывает губы хоботком (вытянуть вперёд сомкнутые губы), а чтобы начать пить, изобразить всасывающее движение губами. Желательно добиться, чтобы ребёнок 5-8 секунд мог удерживать губы «хоботком». Это положение хорошо тренируется питьём воды через соломинку.

«Улыбаемся, как Буратино»

Нужно встать с ребёнком перед зеркалом и вместе с ним изобразить улыбающегося Буратино с сомкнутыми зубами и держать улыбку 5-10 секунд.

«Улыбнёмся, как змейка»

Перед зеркалом изобразить улыбающуюся змейку, постоянно высовывающую и прячущую язычок.

«Цок-цок-цок»

Изображать в процессе игры скачущую лошадку, держа неподвижно нижнюю челюсть и цокая лишь языком.

«Непослушный язычок»

Изобразить «непослушный» язычок, который не желает прятаться в домик, а всё время дразнится, бегая по рту из угла в угол, поднимаясь и опускаясь, и издавая звуки «э-э-э».

«Шарик надули и спустили»

Вначале можно пользоваться воздушными шариками: надувая шар, одновременно надувать и щёки, а сдувая его, сдувать и щёки. Затем можно уже действовать без шарика, надувая, то обе щеки вместе, то по очереди.

«Беспокойный язычок»

Разыгравшийся язычок решил побегать из одного угла рта в другой.

«Лопатка»

Малыш должен представить, что вместо языка у него широкая лопата, которую нужно максимально вытянуть, разложить по нижней губе и 10-15 секунд так удерживать.

«Лошадка»

Ребёнок должен представить себя лошадкой, цокающей копытами. Язык при этом плотно прижимается к нёбу, потом он с усилием отрывается от него и издаёт звук, напоминающий цокот копыт.

Постановка звуков

Наибольшие затруднения встречаются у детей с произношением сонорных звуков (л, р), свистящих (з, с, ц) и шипящих (ж, ш, ч, щ). Правильнее всего эти звуки может поставить логопед, который покажет родителям, как выполнять упражнения, и даст рекомендации. Самых тревожных мам он успокоит, обещая, что в школу ребёнок пойдёт с чистой речью. 
Но логопед может сделать лишь небольшую часть работы, а основную придётся взять на себя именно родителям. Звук поставить легче, чем потом его удержать. Для закрепления чистой речи требуются постоянные ежедневные занятия, а не пару раз в неделю. Внимание ребёнка нужно акцентировать на правильном произношении не только в процессе урока, но и в обыденной жизни.
Становление разговорной речи является важным этапом в формировании связной речи. Взрослые, несмотря на занятость, должны выслушать наблюдения и соображения ребёнка, помочь ему лучше пересказать содержание прочитанной вместе сказки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Особенности речевого развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО"

Данный материал раскрывает тему речевого развития у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО. Он поможет педагогам  подойти к проблеме речи. Со стороны речевых игр и разных методов решений той ил...

ПЕДСОВЕТ «Особенности речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. ...

Консультация для родителей «Особенности речевого развития дошкольников 3-4 лет»

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и...

Консультация для родителей "Возрастные особенности речевого развития дошкольника"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...

Консультация для родителей "Возрастные особенности речевого развития дошкольника"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...

Возрастные особенности речевого развития дошкольников. Подсказки для родителей по развитию речи детей в домашних условиях.

В данном материале родители и педагоги смогут познакомиться с возрастными особенностями речевого развития дошкольников, рекомендациями по развитию речи ребенка в семье, применить предложенные игры и у...

Консультация для воспитателей "Возрастные особенности речевого развития дошкольников в условиях ДОУ".

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...