Автоматизируем звуки легко
консультация

Елена Гер

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_avtomatiziruem_zvuki_legko.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Играйте с ребенком

не от случая к случаю,

а регулярно,

систематично,

обязательно хвалите его

и повторяйте,

то, о чем

говорили раньше.

Составили:

Учитель-логопед   Алалыкина Т.А.

Учитель-логопед       Аникина И.А.

Учитель-логопед   Байкалова Е.С.

Учитель-логопед Мерзлякова В.М.

Учитель-логопед    Смирнова Н.В.

Учитель-логопед   Худницкая О.В.

ЖЕЛЕЗНОГОРСК

2015 Г.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20»

П А М Я Т К А

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Автоматизируем звуки легко

К пяти годам ребёнок уже должен уметь произносить правильно все звуки. Если это не так, то ребёнку необходима помощь учителя - логопеда. После постановки звука логопедом, родители могут закреплять (автоматизировать) правильное произношение звука в домашних условиях. Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют формированию навыка правильного произношения ребёнком того или иного звука. В  эти игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, в транспорте, на даче, перед сном и т.д. Во время игры необходимо подбирать слова (не менее 10)

с автоматизируемым звуком и четко отслеживать правильное произношение звука ребёнком во всех словах и играх!

«Волшебный художник»

 или «Волшебник». Представь, что ты волшебный художник (волшебник). Покрась (преврати) все слова, которые я буду называть в … (зелёное, синее и т.д. или быстрое, тёплое и т.п.). Взрослый подбирает слово, обозначающее цвет или качество предмета так, чтобы оно содержало автоматизируемый звук (напр.: голубое яблоко, голубой стол, голубая лопата, …).

«Один – много»

Я назову тебе один предмет, а ты преврати его во много (напр.: стол – столы, лопата – лопаты, …)

«Скажи ласково»

Скажи про все слова ласково (напр.: лопата – лопаточка, лодка – лодочка, …).

«Счетовод»

Посчитай до пяти с каждым словом, например: одна лодка, две лодки, …, …, пять лодок.

«Жадина»

Представь, что ты – «жадина». Скажи про слова со словами «мой», «моя» или «мои» (напр.: моя лопата, мой стол, мои ладони, …).

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами.

Ни в коем случае не предлагайте механически повторить

за Вами готовый ответ.

Будьте внимательны к речи своего ребёнка и не забывайте исправлять ошибки звукопроизношения в свободном высказывании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Автоматизируем звуки правильно"

Консультация на тему: "Автоматизируем звуки правильно" будет полезна родителям имеющих детей с нарушениями звкопроизношения....

Семинар-практикум для родителей "Автоматизируем звук в словах, играя с игрушками"

в данной статье представлены игры с игрушками. играя в которые родители будут автоматизировать поставленный звук у ребенка в домашних условиях....

Автоматизируем звуки дома.

Консультация для родителей в папку-передвижку....

Как автоматизировать звуки - подсказки родителям

Методика автоматизации в речи поставленных логопедом звуков...

Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи.

Дифференциация звуков Л и ЛЬ;Совершенствование навыка деления слов на слоги;Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;Развитие памяти, мышления, воображения, связ...

Автоматизируем звуки с увлечением!

Материал для родителей. Поможем ребенку говорить звук свободно!...

Коллажи на автоматизацию звуков Цели: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста. 2. Развивать фонематические функции. 3. Развивать зрительно - пространственные представления. 4. Формировать грамматический строй речи. 5. Активизировать

Коллажи на автоматизацию звуковЦели:Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.Развивать фонематические функции.Развивать зрительно - пространственные представления.Формировать граммат...