Консультация для родителей «Игры с подручными материалами для развития мелкой моторики рук»
консультация

ЛАНЦИНОВА  НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Консультация для родителей «Игры с подручными материалами для развития мелкой моторики рук»

К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами. В различных методиках развитию мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста уделяют большое значение, т. к. в головном мозге человека центр, отвечающий за движения пальцев рук, расположен очень близко к речевому центру. Мелкая моторика также взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, развивать моторику важно потому, что она будет необходима ребёнку на протяжении всей его жизни. Скоординированные и точные движения пальцев и рук необходимы в повседневной жизни для того, чтобы писать и рисовать, выполнять самые необходимые бытовые действия, например, одеваться, убирать. Развитие мелкой моторики у детей нужно начинать как можно раньше. По своей сути, действия с любым бытовым предметом может оказаться полезным. И многое из того, с чем мы соприкасаемся в быту, может выполнять функцию игрушки, все зависит от фантазии родителей и ребенка. За правильно выполненное упражнение, сделанную поделку ребенка нужно обязательно хвалить, необходимо вместе с ним радоваться его успехам. Это создаст благоприятную обстановку и станет прекрасным стимулом к дальнейшему развитию творческих способностей ребенка. Организация игр на развитие мелкой моторики – дело несложное и не затратное, для таких игр и упражнений не придется приобретать какие-то специальные развивающие пособия или игрушки. Все необходимое для того, чтобы увлечь вашего малыша новой игрой, скорее всего, найдется у вас дома.

 

Хочу поделиться с вами несколькими интересными доступными упражнениями и забавами:

 

*Рисование на манке:

Для игры понадобится поднос, на котором насыпана манка. Можно рисовать, например, лучики для солнышка, дождик, радугу, снежинки и т. п. Было бы очень хорошо, если бы мама выступила, как партнер ребенка в этой игре.

*Кроме рисунков, в манке можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.

Ход игры: На лист наклейте забавные фигурки животных, насекомых и т. д. Присыпьте этот лист манкой.

Пусть малыш по просьбе и при поддержке мамы отыщет картинку, спрятанную в крупе.

 

*Ежик:

Слепите из пластилина ежика. Предложите ребенку сделать ему много-много колючек с помощью семечек, спичек или зубочисток.

 

*Крышечки:

Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

- Покажите малышу как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.

- Попросите повторить ваши действия.

 

 

*Учимся пересыпать:

Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.

-Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.

- Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать через пальцы.

- Научите его делать движение рукой, как будто он солит.

 

*Погремушка:

Необходимый инвентарь: разные виды круп, емкости с широким и узким горлышком.

- После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложняем задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.

- Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылочки.

- Закручиваем крышки, емкости превращаются в отличные погремушки.

- Можно обратить внимание на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».

 

*Покорми птичку:

На коробочку или бутылочку приклеиваем изображение птицы, рядом делаем дырочку. Опускаем в образовавшееся отверстие опускаем по одной семечки, зернышки – кормим птичку.

 

*Тактильные шарики:

Наполните обычные воздушные шарики фасолью, мукой, рисом, гречкой, манкой, пшеном, крахмалом, водой, пластилином, бусинками и тем, что еще изобретет Ваша фантазия. Просто перебирать эти «мячики» пальчиками – одно удовольствие. Обязательно называйте ребенку, что находится внутри того шарика, который у него в данный момент в руках.

 

*Мастерим бусы:

Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

- Покажите малышу, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть ребенок попробует это сделать сам. Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус.

 

*Сортируем макароны:

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

- Покажите ребенку, какие бывают макароны: это - ракушка, это - спираль, это - бантик, это – буковка и пр. Смешайте их. Попросите его разобрать макароны.

 

*Найди клад:

Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.

- В небольшой емкости засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).

Можно использовать одновременно две-три игрушки.

 

*В час по чайной ложке:

Необходимый инвентарь: два стакана, столовая и чайная ложки.- Налейте воду в стакан. Предложите ребенку перелить воду ложками из одного стакана в другой.

 

*Шнуровка:

Вместо шнуровального планшета можно использовать поле от мозаики и шнуровать его. Если сравнивать шнуровальный планшет, то поле от мозаики гораздо удобнее, интереснее и дает возможность создавать более четкие силуэты.

 

Не стоит забывать, что любые игры для развития моторики маленьких детей должны проходить под присмотром взрослых, т. к для них часто используют мелкие предметы, которые малыш может заглотнуть или вдохнуть. Игры для развития мелкой моторики стоит предлагать ребёнку ежедневно. Правильный подход, внимание и терпение – это залог успеха и своевременного развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры с подручными материалами для развития мелкой моторики рук»

К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами. В различных методиках развитию мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста уделяют большое значение, т. к. в головном мозге человека центр, отвечающий за движения пальцев рук, расположен очень близко к речевому центру. Мелкая моторика также взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, развивать моторику важно потому, что она будет необходима ребёнку на протяжении всей его жизни. Скоординированные и точные движения пальцев и рук необходимы в повседневной жизни для того, чтобы писать и рисовать, выполнять самые необходимые бытовые действия, например, одеваться, убирать. Развитие мелкой моторики у детей нужно начинать как можно раньше. По своей сути, действия с любым бытовым предметом может оказаться полезным. И многое из того, с чем мы соприкасаемся в быту, может выполнять функцию игрушки, все зависит от фантазии родителей и ребенка. За правильно выполненное упражнение, сделанную поделку ребенка нужно обязательно хвалить, необходимо вместе с ним радоваться его успехам. Это создаст благоприятную обстановку и станет прекрасным стимулом к дальнейшему развитию творческих способностей ребенка. Организация игр на развитие мелкой моторики – дело несложное и не затратное, для таких игр и упражнений не придется приобретать какие-то специальные развивающие пособия или игрушки. Все необходимое для того, чтобы увлечь вашего малыша новой игрой, скорее всего, найдется у вас дома.

Хочу поделиться с вами несколькими интересными доступными упражнениями и забавами:

*Рисование на манке:

Для игры понадобится поднос, на котором насыпана манка. Можно рисовать, например, лучики для солнышка, дождик, радугу, снежинки и т. п. Было бы очень хорошо, если бы мама выступила, как партнер ребенка в этой игре.

*Кроме рисунков, в манке можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.

Ход игры: На лист наклейте забавные фигурки животных, насекомых и т. д. Присыпьте этот лист манкой.

Пусть малыш по просьбе и при поддержке мамы отыщет картинку, спрятанную в крупе.

*Ежик:

Слепите из пластилина ежика. Предложите ребенку сделать ему много-много колючек с помощью семечек, спичек или зубочисток.

*Крышечки:

Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

- Покажите малышу как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.

- Попросите повторить ваши действия.

*Учимся пересыпать:

Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.

-Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.

- Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать через пальцы.

- Научите его делать движение рукой, как будто он солит.

*Погремушка:

Необходимый инвентарь: разные виды круп, емкости с широким и узким горлышком.

- После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложняем задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.

- Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылочки.

- Закручиваем крышки, емкости превращаются в отличные погремушки.

- Можно обратить внимание на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».

*Покорми птичку:

На коробочку или бутылочку приклеиваем изображение птицы, рядом делаем дырочку. Опускаем в образовавшееся отверстие опускаем по одной семечки, зернышки – кормим птичку.

*Тактильные шарики:

Наполните обычные воздушные шарики фасолью, мукой, рисом, гречкой, манкой, пшеном, крахмалом, водой, пластилином, бусинками и тем, что еще изобретет Ваша фантазия. Просто перебирать эти «мячики» пальчиками – одно удовольствие. Обязательно называйте ребенку, что находится внутри того шарика, который у него в данный момент в руках.

*Мастерим бусы:

Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

- Покажите малышу, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть ребенок попробует это сделать сам. Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус.

*Сортируем макароны:

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

- Покажите ребенку, какие бывают макароны: это - ракушка, это - спираль, это - бантик, это – буковка и пр. Смешайте их. Попросите его разобрать макароны.

*Найди клад:

Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.

- В небольшой емкости засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).

Можно использовать одновременно две-три игрушки.

*В час по чайной ложке:

Необходимый инвентарь: два стакана, столовая и чайная ложки.- Налейте воду в стакан. Предложите ребенку перелить воду ложками из одного стакана в другой.

*Шнуровка:

Вместо шнуровального планшета можно использовать поле от мозаики и шнуровать его. Если сравнивать шнуровальный планшет, то поле от мозаики гораздо удобнее, интереснее и дает возможность создавать более четкие силуэты.

Не стоит забывать, что любые игры для развития моторики маленьких детей должны проходить под присмотром взрослых, т. к для них часто используют мелкие предметы, которые малыш может заглотнуть или вдохнуть. Игры для развития мелкой моторики стоит предлагать ребёнку ежедневно. Правильный подход, внимание и терпение – это залог успеха и своевременного развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры, упражнения и игрушки для развития мелкой моторики"

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. С...

Консультация для родителей «Игры с подручными материалами для развития мелкой моторики рук»

К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами. В различных методиках развитию мелкой моторики ...

Консультация для родителей на тему «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук»

Цель:1. Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика»2. Показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка3. Дать рекомендации по развитию мелкой...

Консультация для родителей на тему «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук»

Цель:1. Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика»2. Показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка3. Дать рекомендации по развитию мелкой...

Консультация для родителей "Игры с крупами как средство развития мелкой моторики"

Мелкая моторика считается системной работой нервной, мышечной и костной систем организма. Рука содержит наиболее большое представительство в коре головного мозга, именно поэтому игры с крупами являютс...

Игры из подручных средств для развития мелкой моторики

В материале подобраны простые и доступные игры для развития мелкой моторики рук....