Консультация для родителей на тему: «Растим патриотов»
консультация

Фадеева Екатерина Васильевна

«Только тот, кто любит, ценит и уважает   накопленное и  сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

 

С. Михалков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Растим патриотов»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает   накопленное и  сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и

родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

-         чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

-         уважительное отношение к языку своего народа;

-         заботу об интересах родины;

-         гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

-         уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

-         стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса.

Как достичь положительного результата   направленные на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ,  предлагаю содержание и рациональность материала развивающей среды для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:

     создание развивающей среды условий в ДОУ при ознакомлении детей:

-оформление уголка города или поселка в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции.

    методическое обеспечение :

     -наличие картотеки на имеющийся материал

     -целесообразность месторасположения материала

     - соответствие содержания возрасту детей

     - доступность свободного пользования

     - эстетичность в оформлении

    наличие игр и пособий для организации с детьми

- дидактические игры

-настольно - печатные игры

-атрибуты к сюжетно – ролевым играм

-иллюстративный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему "Растим патриотов"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени....

Консультация для родителей на тему "Растим патриотов"

Воспитание  патриотических  чувств  у  детей  дошкольного  возраста - одна  из  задач  нравственного  воспитания, включающая  в  себе  ...

Консультация для родителей на тему: "Растим патриотов"

                                                      ...

Консультация для родителей на тему: "Растим патриотов".

Автором составлена консультация для родителей на тему "Растим патриотов" для воспитания дошкольников в семье....

Консультация для родителей на тему "Растим патриотов"

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботи...

Консультация для родителей на тему: "Растим патриотов".

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССРп.г.т. Стройк...