Родительское собрание по патриотическому воспитанию Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм» во второй группе раннего возраста.
материал (младшая группа)

Охрименко Валентина Николаевна

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
 

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.
 

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

 

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

 детский сад «Малышок»

Родительское собрание

по патриотическому воспитанию

Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

во второй  группе раннего возраста.

                                                    Подготовили:

Воспитатели: Охрименко В.Н.

Гансицкая И.С.

П.г.т. Берёзово

2021 год

Родительское собрание

по патриотическому воспитанию

Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

во второй  группе раннего возраста.

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи: активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, посёлке, родине; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма.

План собрания:

  1. Основная часть: введение в проблему.
  2. Решение собрания.

Предварительная работа:

1. Изготовление памяток на тему собрания.

2. Консультация для родителей по проблеме патриотического воспитания

3. Оформление папки-передвижки по теме.

4. Анкетирование по теме собрания.

«Как у маленького деревца,

еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь

 растения на протяжении нескольких

десятилетий, так педагог должен

заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине»

                                                                                                                                  В.А.Сухомлинский

                Ход собрания:

Основная часть:


Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

        Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза гласит: «Всё начинается с детства!». Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх), а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет его мама, с прибаутками, пестушками, потешками. Тогда можно сказать, что патриотическое воспитание начинается с русского устного народного творчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор. К раннему возрасту относится период от 1 года до 3 лет, поэтому ведущая доля воспитания ложится на семью. Содержание патриотического воспитания в раннем возрасте включает в себя: знакомство с семьёй, её традициями; если ребёнок уже пошёл в детский сад, то знакомство с детским садом; знакомство с улицей, на которой проживает ребёнок.

Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма. Средствами воспитания на этом этапе будут выступать, во-первых, совместная деятельность в семейном кругу. Например, настольные игры вечером или организация хозяйственно-бытового труда (распределить обязанности по дому и выделить малышу какую-нибудь функцию, например, поливать цветы или протирать пыль), помощь маме на кухне, хотя бы мелкое поручение. Во-вторыхсемейный досуг. Очень важно, чтобы в проведении досуга принимали участие все члены семьи. В современных условиях можно легко придумать, как интересно провести выходной день всем вместе. Важно, не только провести досуг, но и подвести его итоги, побеседовать, о том, что запомнилось больше всего, что понравилось, что не понравилось. Стараться по возможности везде брать ребёнка с собой. В-третьихоформление семейного фотоальбома. В этом возрасте пока можно просто просматривать фотографии. Очень хорошо просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг. Можно рассказать ребёнку о своём детстве, что вы больше всего любили, во что играли, как проводили время и т.д. В-четвёртыхсемейные традиции. Необходимо обдумать, какие в вашей семье традиции. Если не получилось, стоит придумать себе традиции и придерживаться их. Традиции могут быть разными, например, ежедневная – совместный семейный ужин (но не всегда получается), поэтому легче завести традиции ежегодные или ежемесячные, например, поездка за город или в какое-нибудь интересное место (зоопарк, цирк, луна-парк, батутный центр и т.д.). Так же это может быть игровой вечер с мамой и папой, или вечер творчества, кому что ближе. Для самых маленьких такие традиции вполне приемлемы, по мере взросления ребёнка семейные традиции тоже будут усложняться. В-пятых, чтение ребёнку рассказов и сказок, в которых отражены семейные отношения.

В-шестыхизготовление подарков своими руками на праздники (День рождения, 23 февраля, 8 марта, Новый год). Это формирует внимательное и заботливое отношение к близким людям, развивает эмоциональную сферу малыша, создаёт мотивы поведения, заданного обществом. Вторым этапом патриотического воспитания ребёнка раннего возраста можно считать поступление его в детский сад и, соответственно, формирование положительного отношения к этому дошкольному учреждению. Здесь основная нагрузка по патриотическому воспитанию ложится на сотрудников детского сада. Одним из главных средств воспитания будут экскурсии по детскому саду, на которых детей знакомят с группой, показывают уголки группы, игрушки, рассказывают истории про игрушки группы, обязательно делая акцент, что их нужно беречь. Ежедневно на прогулке обходить детский сад вокруг, наблюдая за происходящим на соседних участках. Но и родители не должны полностью всё перекладывать на педагогов. Ежедневно нужно проводить с ребёнком беседы о жизни в детском саду, интересоваться, что происходило, чем занимались и т.д. Ещё одно средство патриотического воспитания подходит как для семейного воспитания, так и воспитания в детском саду – народные игры. Чаще это подвижные игры. Так же патриотизм воспитывается благодаря знакомству ребёнка с устным народным творчеством, рассматриванию картин и иллюстраций, организации трудовой деятельности и т. д. Третьим этапом патриотического воспитания, который накладывается на два других, является формирование отношения к собственному двору, бережного отношения к оснащению двора, к игрушкам во дворе и т.д. Здесь хорошим средством воспитания будет являться организация трудовой деятельности. Например, с малышом можно полить цветочки на клумбе, поскрести листья осенью детскими граблями, сгрести песок в горку, повесить кормушки и подкармливать птиц зимой и т.д. Не надо забывать и про игры во дворе. Организатором таких игр будет являться взрослый или старшие дети. С детьми раннего возраста так же можно совершать прогулки по району, наблюдая явления, которые происходят вокруг и замечая изменения. Ни в коем случае не стоит забывать о самом важном средстве любого воспитания – собственный пример поведения. Не следует при ребёнке комментировать новости или ругать правительство, критиковать страну в целом. Дети впитывают всю информацию как губки, не фильтруя её. Поэтому, когда даёте какой-нибудь комментарий, обязательно необходимо задумываться над собственными словами. Кроме того, личным примером нужно показывать образец бережливости, заботы, уважения к старшим и т.д. Не стоит забывать, что всё поведение, которое заложено в вашем ребёнке – это скопированный ваш шаблон.

Решение родительского собрания:

1. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка в стенах ДОУ и семьи.

2. Родителям принимать активное участие в жизни детского сада.

Список литературы:

1.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96 с.

2.Нечаева В.Г., Маркова Т.А. «Нравственное воспитание в детском саду» -М.: Просвещение, 1984г.

3.Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009г.

4.Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А. Васильевой (соответствует ФГОС) – М. : «мозаика – Синтез»,2014г.

2.Интернет-ресурсы

Приложение 1

Рекомендации для родителей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него:

родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

-Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о

значении каждого объекта.

-Дайте представление о работе общественных учреждений.

-Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению

своего двора.

-Расширяйте собственный кругозор.

- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.

-Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

-Поощряйте ребенка за стремление поддержать порядок, примерное поведение в

общественных местах.

Приложение 2

Анкета для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания на тему «Семейное воспитание»

(воспитание нравственно – патриотических качеств), нам необходимо знать ваше

мнение по некоторым вопросам. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

1.Что вы считаете главным в семейном воспитании?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 Что Вы понимаете под термином «нравственное воспитание»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Возможно ли нравственно - патриотическое воспитание в детском саду?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственно -

патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с

символикой государства, традициями, памятными датами?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с

родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"

Родительское собрание "Нужно ли в маленьких детях воспитывать патриотизм"...

Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?"

Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?"...

Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

Родительское собрание"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"Цель:1. Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников2. Формировать ...

Родительское собрание по проблеме патриотического воспитания Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

Родительское собрание с целью: формирования представлений родителей в вопросах воспитания патриотизма...

родительское собрание тему:"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"

Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»...

Родительское собрание по патриотическому воспитанию Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

Родительское собрание по патриотическому воспитаниюТема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкол...

Родительское собрание по патриотическому воспитанию «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

Родительское    собрание  Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»...