Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»
консультация (подготовительная группа)

Савельева Надежда Михайловна

 Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошкольника; оказание практической помощи родителям будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_po_podgotovke_k_shkole.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы

 «Игры при подготовке ребенка к школе»

Цель: Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошкольника; оказание практической помощи родителям будущих первоклассников.

Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др., ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребенка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков, или некоторых иностранных мультфильмов). Попробуйте заниматься с ребенком даже тогда, когда кажется, что сделать это не возможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.

Игры на развитие мелкой моторики:

1. Если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.

2. Если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.

3. Если вы варите макароны, предложите ребенку сделать бусы из макарон.

4. Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок можно заштриховать.

5. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

Игры на развитие памяти:

1. Попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки, ребенок ее нарисует. После уборки ребенок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия, а рисунок поможет ему в этом.

2. Попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5 – 15 минут, а затем назвать по порядку все ваши действия. Для развития памяти так же нужно:

– пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребенку;– рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слушал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал) ;

– пересказывать события в мультфильме, которые он смотрел вчера (при этом нужно вспомнить, кто из героев что говорил, что делал) ;

– смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем нарисовать, либо словесно описать.

Игры на развитие внимания

1. Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищите предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву) на кухне, а он – в комнате.

2. Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поете песню, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретится слово, начинающиеся с буквы «К», («М»«Б» и т. д.).

3. Предложите ребенку в газете, журнале на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»). Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать и рисовать.

Игры на развитие речи:

1. Вы называете любое слово (существительное – название предмета, глагол – действие, прилагательное – признак, связанное с тем, что вы делаете в данный момент (например, если гладите белье – утюг, выключать, горячий). Ребенок должен придумать словосочетание (горячий утюг, выключить утюг и т. п.).

2. Предложите ребенку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы»В передаче могут быть рубрики«Как сварить суп»«Как пожарить картофель»«Как погладить брюки», и др.

3. «Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог, а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: Ло-ложка, ча – чайник, и т. д. Для развития речи также нужно:– чаще просить ребенка пересказывать книгу, мультфильм; рассказывать, что он делал вчера, после завтрака и т. д. ;

– не разрешать ребенку употреблять в речи слова – паразиты (ну, вот, значит и т. п.); как только вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что будет привлекать его внимание или останавливать);

– чаще читать ребенку книги, а если ребенок уже умеет читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению.

Игры на развитие воображения:

1. Попросите ребенка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.

2. Предложите ребенку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.

Игры на развитие пространственных представлений:

1. «Найди предмет». Играть в эту игру можно играть в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадывает предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например, шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз т. д.). Затем ребенок загадывает предмет, вы его находите, выполняя команды ребенка.

2. Для развития пространственных представлений так же надо: срисовывать буквы, цифры, картинки;

– рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;

– играть в игру «морской бой».

Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. Ни в коем случае взрослые не пугайте ребенка-дошкольника школой, учебой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с родителями воспитанников подготовительной к школе группы «Игры с мячом для развития речи детей»

Для многих людей мяч - одна из первых любимых игрушек. И не удивительно. Мяч незаменим для развития общей и мелкой моторики, координации движений, скорости реакции, ловкости, внимания, смекалки. С его...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы "Развитие познавательных интересов вашего ребенка"

Материал может использоваться в виде папки-передвижки или как часть родительского собрания...

Консультация для родителей детей с ОНР: «Обучение грамоте как основа подготовки детей к школе»

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...

Консультация для родителей детей 2-й младшей группы "Играем вместе с ребенком"

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обраща...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Подготовка руки к письму»

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Труд в жизни ребенка»

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда &nd...