Консультация для родителей малышей "По дороге в детский сад"
консультация (младшая группа)

Винокур Нина Павловна

Чем занять ребенка по дороге в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_doroge_v_detskiy_sad.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей младших групп.

«По дороге в детский сад».

Восприимчивость ребенка к музыке проявляется еще на 10 – 12 день жизни, реакции на звуки, появляется слуховая чувствительность. С первых месяцев нормально развивающийся ребёнок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается.

На втором месяце ребёнок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию иной музыки. В 4-5 месяцев ребёнок начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушивается к интонациям певческого голоса.

К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.

При восприятии музыки на втором году жизни малыши проявляют ярко контрастные эмоции: весёлое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание. Рождаются первые сознательно воспроизводимые певческие интонации: подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладеваетпростейшими движениями: хлопает, притоптывает, кружится под звуки музыки.

У детей третьего года жизни повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно - образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать.

Музыка – источник особой детской радости. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего детства.

В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.

Важно выделить особенности каждого ребёнка, его способности к тому или иному виду деятельности и, что самое главное, создать условия для удовлетворения его интересов.

Чем раньше ребенок будет входить в музыкальный мир, тем в большей степени эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют малышей физически.

Роль музыки в развитии ребенка раннего возраста очевидна, но для этого необходимо использовать свободное время для общения с малышом.

С малышом можно пропеть уже известные ребенку песенки, которые он разучил на музыкальных занятиях. Вашему вниманию предлагаются тексты отдельных песенок, ритм которых можно выстучать ладошками, пальчиками, не зная даже мелодии.

Припевая с малышом песенки, Вы обращаете внимание на то время года, о котором в ней говорится и о содержании, тем самым происходит обогащение впечатлений ребенка, его знаний об окружающем мире, словарного запаса.Отдельные песенки можно сопровождать движениями рук: хлопки в ладоши, повороты кистей рук, взмахи рукой и др. Эти движения развивают мелкую моторику рук и содействуют решению основной задачи – развитию первоначальных проявлений ритмичности.

Движения рук можно дополнить движениями ног: полуприседание, повороты с ноги на ногу, притопы, поочередное выставление ног на пятку и др. Эти движения ног содействуют развитию координации движений малыша.

Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!

Берегите бесценные минуты детства и наполняйте его музыкой.

Скоро наступит весна! Вы обращаете внимание, что пробуждается природа . Солнце светит ярко-ярко, тает снег. Птицы стали петь звонче. Появляется травка, набухают почки. По дороге в детский сад вы можете выучить песни о солнышко и весне.

Кап-кап

Сл. и муз. Ф. Финкельштейна

1. Кап – кап - кап вода.Имитация капающего дождика, пальчиком

На дворе весна, весна,по ладошке

Солнышко пригрело,

Птички прилетели.

2. Чик - чик-чик-чирик - Размахивать руками, имитация полёта крыльев

Распевают воробьи,

Весело летают,

Зёрна собирают.


Солнышко

Сл. А. Барто Муз. М. Раухвергера

Смотрит солнышко в окошко, (Руки поднять вверх)

Свети в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки, (хлопать в ладоши)

Очень рады солнышку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "По дороге в детский сад"

В документе представлена консультация для родителей на тему "По дороге в детский сад"...

Консультация для родителей "По дороге в детский сад"

В данном маатериалы представлена подборка игр для детей и родителей, которые можно использовать по дороге в детский сад. Данные игры направлены на систематизацию словарного запаса, развитие связной ре...

Консультация для родителей "По дороге в детский сад"

Консультация для родителей "По дороге в детский сад"...

Консультация для родителей "По дороге в детский сад"

Дорога в детский сад это целое путешествие, наполненное приключениями, знаниями и весельем. Это удачное время для того чтобы узнать что-то новое.Ребенка подняли с утра пораньше, когда он еще не выспал...

Консультация для родителей «По дороге в детский сад».

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Особенно если выйти чуть раньше и идти чуть подольше. Можно поговорить, каким будет день и куда бежит вот та рыжая собачка, можно выучить ст...