Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с библиотекой»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с библиотекой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_mart_2021_kovalskaya_ts.docx.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель Ковальская Т.С.
Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с библиотекой»
Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира. Приобщение к книге начинается с самого раннего возраста. Дети – самые благодарные и внимательные слушатели, активные читатели. Знакомство с библиотекой должно произойти в дошкольном возрасте, когда еще нет обязательного чтения. Детей часто приводят в библиотеку мамы, бабушки, воспитатели детских садов, поэтому на детскую библиотеку, как специализированное учреждение, возложена миссия профессионально заниматься вопросами детского чтения и культуры. Используя имеющиеся в детской библиотеке ресурсы, библиотекари создают оптимальные условия для культурного развития, удовлетворения образовательных, коммуникативных и других потребностей детей, создавая при этом необходимую среду развития ребенка через книгу и чтение.
Начинать подготовку к походу в библиотеку надо дома. С разговора о книге и книжных шкафах, с игры «в библиотеку» и «больницу для книг». Помните известный детский стишок Б. Заходера?
«Заболела это книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею».
Вместе с этим четверостишьем «полечите книги», а заодно и поговорите о том: что такое переплет, обложка, страница(лист), где хранятся книги дома? для чего нужны библиотеки, кто такой библиотекарь, чем отличается книга от газеты и журнала, чем отличается книжный магазин от библиотеки? и т. д.
Так называемую подготовку можно растянуть на неделю. А заодно еще почитать прекрасные стихи С. Маршака «Книжки про книжки» и «Как печатали вашу книгу». Поучительный стих для детей, любящих грызть книжки есть у В. Ходасевича: «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги». Зимой в библиотеку удобно брать сменную обувь, тогда можно задержаться там подольше. На первый раз не планируйте много. Запись в библиотеку и посещение читального зала – для начала вполне достаточно.
Объясните права и обязанности читателя, действующие правила.
Зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, а журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонементным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах. Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.
При выборе книг воспользуйтесь помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов... Дополнительно в библиотеке проводятся различные тематические мероприятия, направленные на развитие детей. Поучаствуйте в конкурсах, викторинах, спектаклях, это очень нравится детям любого возраста.
Чтобы стать настоящим читателем, надо знать правила пользования
библиотекой.
Как же должен вести себя читатель в библиотеке?
- тихо
- книги возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
- с библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть
как можно больше ребят.
- библиотечные книги нельзя терять.
- книги, взятые с полки, нужно ставить на место.
Правила обращения с книгой:
1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега;
2. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить;
3. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку;
4. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой;
5. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради;
6. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.
Больше всего книги любят бережное отношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Знакомство дошкольников с цветом."
Консультация помогает родителям познакомить детей с цветом и его оттенками для развития зрительного восприятия и понятия многообразия окружающего мира....
Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с натюрмортом»
Использованная литература:1.Трофимова М.В Тарабанова Т.И. «Изобразительное искусство», Ярославль Академия развития , 1997 240 с.2.Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста М 1...
Консультация для родителей « Знакомство дошкольников с русской народной песней.»
Жизнь человека немыслима без песни....
Консультация для родителей. Знакомство дошкольников с библиотекой.
Консультация о правильном знакомстве детей с библиотекой и книгами....
Консультация для родителей "Знакомство дошкольников с библиотекой"
Советы родителям по ознакомлению дошкольников с библиотекой...
Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с родным городом»
Задача родителей - помочь растущему человеку открывать Родину Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать ...
Консультация для родителей "Знакомство дошкольников с библиотекой"
Консультация для родителей помогает родителям подготовить ребёнка к походу в библиотеку....