Рекомендации для родителей детей первой младшей группы по теме недели «Перелётные птицы»
консультация (младшая группа)

Бургутова Надежда Николаевна

В этой статье даны рекомендации для развития у детей представлений о разнообразии перелётных птиц, их названиях и особенностях жизнедеятельности весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_teme_perelyotnye_ptitsy.docx712.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей первой младшей группы  

по теме недели «Перелётные птицы»

1. Побеседуйте о птицах:

- рассмотрите с ребёнком картинки с изображением перелётных птиц и назовите их (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка); уточните их отличительные признаки.

https://pandia.ru/text/82/386/images/img1_47.jpg https://pandia.ru/text/82/386/images/img3_21.jpg

 https://pandia.ru/text/82/386/images/img2_24.jpg    https://pandia.ru/text/82/386/images/img5_13.jpg

https://pandia.ru/text/82/386/images/img6_11.jpg    https://pandia.ru/text/82/386/images/img4_17.jpg   

- повторите основные признаки птиц (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «перелётными» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами: на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребёнка на гнёзда и скворечники.

3. Объясните значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

4. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

Взрослый называет перелётную птицу и задаёт вопрос:

Где сидит ласточка?

 Ласточка сидит на крыше.

Где сидит грач?

 Грач сидит на заборе.

Где стоит гусь?

 Гусь стоит на дороге.

Где сидит утка?

 Утка сидит на пне.

Где сидит скворец?

 Скворец сидит на ветке.

Где стоит аист?

 Аист стоит на траве.

5. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди»

Спросите, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Радуга».

Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Радуга»....

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Понедельник 13.04.2020г.

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Понедельник 13.04.2020г....

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: «Встречаем птиц». Вторник 14.04.2020г.

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ.    Тема недели: «Встречаем птиц». Вторник 14.04.2020г...

Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста».

Создавать дома благополучную атмосферу, где взаимоотношения между родителями и ребёнком построены на основе доброжелательности и взаимоуважении;Упражнять детей в проявлен...

Рекомендации для родителей детей второй младшей группы по теме недели "Кто как готовится к зиме"

Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности животных.2. Расширять представл...

Рекомендации для родителей в первой младшей группе по теме недели "Домашние животные"

Рекомендации для родителей в первой младшей группе по теме недели "Домашние животные"...

Рекомендации для родителей детей второй младшей группы по теме недели "День России"

Тема недели: «День России»Программное содержание:1. Формировать представления детей о родине, Москве - главном городе России;2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей;3. Воспи...